Притча об избавлении

Дробот Андрей
 Случилось так, что одна из лучших плодовых ветвей, на которой зрело множество яблок, треснула у основания и упала на землю. Она опечалилась от своей участи и обратилась к отринувшему ее дереву:
- За что ты меня бросило? Что я тебе сделала плохого?
- Ты без моего разрешения наплодила на себе такое множество яблок, которые я, к твоему сведению не ем, что поддерживать с тобой отношения более не было никаких сил, - ответило дерево.
- Но мы же с тобой друзья, нас связывают многие годы, и между нами не было никакого договора, запрещающего мне порождать яблоки в любом количестве, - напомнила отвергнутая плодовая ветвь.
- Договора, конечно, не было, - согласилось дерево, - но существуют неписанные, а иногда и писанные, правила общежития и дружбы, которые ты должна была знать, прежде, чем плодить свои неподъемные яблоки.
- Но ты же прекрасно знаешь, что весь смысл нашей жизни и состоит в порождении яблок, - напомнила отвергнутая ветвь. - На тебе их тоже много, на тебе есть и другие ветви со множеством плодов.
- Во всем нужна мера, а для этого нужно чувство меры, которое тебе, видимо, не привили, - ответило дерево. - На мне действительно много плодов, куда больше, чем на тебе, и есть множество других ветвей с плодами, но эти ветви либо соблюдают меру, когда плодят яблоки, либо мои связи с этими ветвями куда крепче, чем с тобой.
- Но ведь ты губишь мою жизнь, отказываясь от меня. Это убийство! - воззвала отвергнутая ветвь. - Меня без твоей помощи на земле ожидает медленное гниение и угасание.
- Все мы не вечны, поверь, - ответило дерево. - Благодари судьбу, меня и жизнь свою, что долгое время питалось моими соками, выращивало свои яблоки, зеленело и наслаждалось. У меня уже нет сил тебя держать...
- Будь ты проклято за свою нетерпимость! - выкрикнула отвергнутая ветвь. - Я могла бы еще долго жить и создавать, а ты могло бы потерпеть, другие же терпят, не все такие жестокие, некоторые, когда сил не хватает, палки подставляют под плодовые ветви, чтобы их сохранить...
Этот диалог продолжался еще долго, ветвь выговаривала дереву свои обиды, корила его, напоминала о долге, терпимости и других вещах, какие могли бы сохранить ей жизнь. Дерево приводило противные аргументы и отстаивало свою правоту. Каждый был прав по своему, но истинная правда состояла в том, что отвергнутая ветвь уже не прирастет к дереву.
Мораль: ветви на дереве - это наши отношения с людьми. Некоторые ветви отмирают и их надо удалять, некоторые ветви болеют и их надо удалять, но бывает, удаляют человека в полном здравии и созидательной энергии. Это происходит, когда человек приносит слишком много ненужных плодов.