Сценарий создания упражнения для счастья

Хасай Алиев
Меня зовут Хасай Алиев и я создал Метод Ключ.
Как это было при создании Ключа в Звёздном городке в Центре поготовки космонавтов им.Ю. Гагарина. 
Группу испытателей, летавших в невесомость, я попросил сесть удобно, расслабиться, и воспроизвести по памяти ощущения пережитого в реальной невесомости ощущения состояния невесомости.
У них стали вспывать руки, возникло состояние легкости, чувство невесомости,  комфорта, у кого-то исчезли головные боли. 
Контрольной группе испытуемых, не летавших в реальную невесомость,  я предложил представить себе мысленно, что у них всплывают руки.
И руки рефлекторно всплыли, при этом возникло аналогичное состояние легкости, невесомости, а в результате снялся стресс, исчезла усталость.
Так были созданы первые Ключевые управляемые идео-рефлекторные приёмы (с моторным компонентом), снимающие стресс автоматически, повышающие способность управлять своим психофизиологическим состоянием.
Для выработки этой способности в йоге, аутогенной тренировке и других методах иногда затрачиваются месяцы и годы тренировки.

Желаете испытать состояние невесомости не летая в космос ? Тогда используйте "Ключ" - проверено космонавтами.

Я люблю писать картины, афоризмы и метафоры.
Стал членом творческого Союза художников потому что снял у себя блок отчуждения от этого вида творчества.Был уверен, что это не для меня.   
А с детства любил рисовать всякие каляки-маляки, самолетики, но что бы стать художником?! Был уверен, что я не художник, был блок.
А пользуясь упражнением с разведением рук и мечтая на этом фоне, что я великий художник - блок снялся!

Метафора. Учитесь у бога - когда всевышний вменял человеку продолжать род людской, он не создавал никакой комиссии по контролю качества, а только соединил эту ответственнюющую работу с чувством удовольствия. И работа пошла, как говорится, на автомате. Благодаря чему теперь есть и мы с вами.

Теперь к упражнениям и приемам.
Чтобы вы были счастливы, соединяйте работу с чувством удовольствия.
Вот как это можно сделать. 
Вспоминайте из жизни, когда вы были счастливы.
Кстати, по этой схеме можно научиться получать любое состояние.
Можете получить поэтическое вдохновение.
Или расслабление.
Или мобилизацию сил для рекордного прыжка.
Или снятие стресса.
Или снятие страха.
Или перевод стресса в творческое состояние и новое достижение. 

Вспомните, эпизод из жизни, когда вы были счастливы. 
Вспомните какой был день или вечер.
Еще лучше, вспомните, какое было время года, и даже час.
И еще...А это нужно будет написать в главе " Сценарий для упражнения счастья"
Или написать в главе "Сценарий для упражнения выработки навыка вдохновения".
Или написать "Сценарий упражнения для выработки навыка успокоения"
Начнем с упражнения для счастья.
Вырабатывайте навыки получать это состояние в нужный для себя момент уже и без упражнения.

Подключайте это состояние в деятельности, когда вам нужно повысить результаты. Например, в переговорах, на свидании, когда вы моете посуду, или пишите стихи.
Как это сделать?
Это очень просто.

Проще,  чем вы думаете.      
Именно поэтому это не приходит вам на ум.
Ваш ум закрыт стереотипами.
Посмотрите, вы готовы сейчас воспринять новую истину?
Или ваш ум блуждает по более важным для вас другим вопросам?
Приведите себя в порядок.
Главное - не спешите.
Никуда не торопитесь.

Это легко сделать, если вы дадите себе , например, 10 минут, внутри которых не будете никуда торопиться.
Договоились.
10 минут вы никуда не торопитесь.
Теперь слушайте.

Вспомните день и час , когда вы испытывали радость.
Это такое приятное волнительное приподнятое торогательное благовейное чувство.
Например, если вы мама, то помните, как своего малыша качали на руках.

А если вы штангист, то помните спортзал, помните, как разминалоись, как подходили к штанге.
А может быть, вы спомните, как вы танцевали. Была приятная музыка.
Теперь нчинайте это делать.
Как?
Воображайте, что вы танцуете.
Или качаете ребенка.
Или разминатесь, подходя к штанге. Какой вес поставили на штанге? 

Допустим, вы качаете ребенка. Добавьте к воодбражению действия.
Да, да.
Добавьте к воображению движения. Реально. Ходите туда -сюда по комнате, держите в руках ребенка и качайте его.
Качайте мысленный фантом.
Это моделирование счастливого фрагмента деятельности.
Ходите и качайте, вспоминайте звуки, температуру комнаты, реакции малыша, свой трепет, прямо от нежности сердце заходится.
Ходите, ходите, и погружайтесь в тот счастливый момент.
Это волшебное действие.
Теперь полученное состояние запоминайте на будущее!
Воображайте себе, что в любой момент, вы легко его вспомните.
Например, в самолете в момент болтанки, если нужно успокоиться.
Например, перед выступлением на публике.
Например, когда хотите спать, а сон не идет.
Наример, когда нужно быстро переключиться, а вам мешают прежние эмоции.
ПОМЕЧТАЙТЕ о том, что хоть через год, хоть через 10 лет, если вам понадобиться исправить настроение, то вы вспомните это упражнение, сделаете его в уме.
Вы теперь сможете получат жлаемое счастливое состояние в нужное момент в любом месте и без упражнения.
Таким образом вы вырабатываете навыки саморегуляции.

Мы можем всместе с вами сейчас сделам подъем штанги, или прыжок в прорубь.
Зачем?
А может быть вам захочется в какой либо момент получить такое же состояние без прижка в прорубь.
Ну хорошо, оставим на следующий раз.
Итак, следующее занятие - завтра. А  Вам - домашнее занятие. В удобное для себя время походите с мнимым малышом минут 5-10. И вы успокоитесь. Это вам будет упражнение, который потом добавите если нужно в Комплекс Звезда саморегуляции, или к Классической Синхрогимнастике по Синхрометоду Ключ.
Короче, у вас будет собственный комлекс абсолютно своих упражнений, быстро дающих желаемый вам эффект.
Вы будете их дома делатьпо 1 минутке в день, а в реальной жизни вспоминать , они будут давать вам желаемое успокоение или бодрость, или радость.
ВЫ будете их подключать к любому делу, это повысит успешность.
Вам, друзья, для настроения , мой афоризм - "Соедините работу с радостью и станете счастливее".

Подъем штанги.
Вам нравилось, когла вы ходили в спортзал и поднимали штангу.
Вообразите сейчас, что вы подходите к штанге.
Стоп! Вы сначала разминались? Или сразу поднимали штангу? Если разминались, так и делайте!
Вы моделируете сейчас кусочек жизни, который раньше был.
Поэтому сначала разомнитесь.
Вспоминайте как разминались перед штангой.
Добавьте к воображению эти движения.
Давайте это будем реально делать, но без штанги.
Этим самым будем вырабатывать навык для получения удвольствия после поъема штанги.
Представьте себе ...........

Мне письмо Алескандр Кузьмин.
Вот, тут в книге Нарбекова я читал, много написано, но я привожу кусочек его текста полностью, чтобы Вы понимали, что к чему.
...."Самое же главное на этом этапе - перейти от разрушительного к созидательному прежде всего в мыслях, ведь мысли - это программа действия, ведь мысли материальны. Как вы мысленно себя ощущаете, так ваше тело и строит.
Приводим для вас пример такого образа здоровья, построенный одной девочкой, больной сахарным диабетом.
"Я не всегда чувствовала себя хорошо, поэтому мне многое не разрешали. Когда все дети купались и плескались в воде, я сидела на берегу, смотрела на них и чувствовала себя слишком слабой для таких игр, слишком тяжелой. Я представляла, как иду по пляжу и в песке после меня остаются очень глубокие следы от моих ног. Ноги как будто вязнут в песке и я с трудом их поднимаю, такие они тяжелые. Я даже закрыла глаза, чтобы отдохнуть... И тут я представила, что мои ноги становятся все легче и легче, так мне захотелось, как все дети, пробежать, а для этого нужны легкие ноги... Я старалась представить себя легкой, как пушинка, представила, что мои следы становятся все мельче, мельче, а я бегу все быстрее и быстрее... как ветер, вместе со всеми... Каждый день, когда я была на пляже, я это представляла, как будто это на самом деле так, и только так... Через несколько дней я почувствовала себя лучше, тогда я стала играть и понемножку бегать как все и представляла, какие у меня легкие ноги, они почти не оставляют следов на песке. Я старалась всегда себя чувствовать здоровой и легкой, как все, оставлять следы тоже как все".

История этой девочки похожа на прекрасную сказку. Она выздоровела, и анализы это неоднократно подтвердили.

Она интуитивно нашла свой образ здоровья и полностью в него вошла, слилась с ним, и ее образ здоровья стал ею самой. Может быть, это случилось оттого, что эта девочка ОЧЕНЬ ХОТЕЛА быть здоровой, как все. Хотела быть прекрасным лебедем, а не гадким утенком. Может быть, ей помог возраст - известный как "трудный", "переходный", когда человек уже не ребенок, но и не взрослый, когда он особенно чист и беззащитен, способен взлетать к таким вершинам чувств и проваливаться в такую бездну отчаяния, о чем взрослым и умудренным жизненным опытом Homo sapiens и не снилось или забылось"..............
Вы согласны, что тут ключевой прием?

Мой ответ
да но только это часть Ключевого приема, потому что в ключе 2 есть элемент, значительно облегчающий вхождению в образ - соединения образа с моделированием движений. В указанном случае моделирование без песка, например, бега по песку у себя дома на полу, то есть воображая себе , что человек бегает по песку, и чтобы это быстрее войти в образ - делать эти движения

Александр Кузьмин
Да, этого я не знал, это Вы удачно сделали

Мой ответ
это становится упражнением дополнительным к пяти классическим упражнениям Синхрогимнастики для нее
Но у каждого свое. Потому что Ключ - воплощение индивидуального подхода.
это главный принцип Ключа - подбор путем перебора, чтобы выбрать, то что легче, а с  добавлением образа в сочетании с действием - это из Ключ 2.




Колесо...........