Пирс

Тардис
Вечер.
Пирс.
Эти встречи стали случаться настолько давно, что никто из нас уже и не помнит, кто решил завести такую традицию: он или я?

Я всегда ходил к пирсу. Не в поисках чего-то конкретного. Просто так. Помечтать. Полюбоваться морской гладью. В ней есть что-то очаровывающее, несмотря на её опасность для меня. Ведь я – кот.
Мы познакомились давно. Одним из таких летних вечеров. Когда солнце медленно погружалось под бирюзовую толщу. От воды шли странные звуки. Она словно плескалась громче обычного.
Любопытно. Люди сюда не ходят.
Добежав наконец до конца деревянного пирса, я увидел странное существо.
Русалка.
Я многое слышал о них, но никогда прежде не встречал. Видимо, совсем молода, раз показалась на поверхности до захода солнца.
Я слышал, что своими силами они затягивают глупых людей в пучины. Свою красоту и молодость девы воды подпитывают жизнями других. Но я не боюсь её. И не потому что я – не человек. Просто она совсем не внушает мне страха.
Сидит себе на камне и смотрит куда-то вдаль.
Сажусь и я.
И вот как будто бы мы вдвоем разглядываем смерть дня.

За мной словно кто-то наблюдает. Хотя пускай. Мне все равно, если это будет человек. Что он мне сделает? Ничего. А если и попытается, то океан защитит меня.
Это кот. Но не просто кот. Не могу и сама понять, что он такое. И он о чем-то задумался.
"Здравствуй, котик."
Мяучит в ответ. Я не понимаю его речи, но улавливаю интонации.
"Никогда не думала, что солнце такое большое и теплое."
Одобрительное мяу в ответ. Пока мне нравится, как строится наш диалог. По крайней мере, он меня не боится.

А разве стоит? Она же беспомощная. Жалкая. Хрупкая. Но по человеческим меркам её бы признали красивой. Длинные серебряные волосы, миленькое личико с большими зелеными глазами, светлая кожа… и конечно чешуйчатый хвост, переливающийся всевозможными цветами в лучах угасающего солнца.
"Могу ли я дотронуться до тебя? Мои руки совсем высохли, вот, смотри сам."
И правда. Подхожу к самому краю и наклоняю свою голову.
Она нерешительно проводит по моей шерсти своей мягкой рукой, слегка задевая уши. Но мне совсем не неприятно это. Скорее, наоборот. Меня давно никто не гладил. Просто так и от всей души. Люди пытались приручить меня. Заставить работать на них. Или же просто гнали в шею отовсюду. Но здесь… ни намека на корысть.
Легонько приоткрываю глаза и замечаю добрую улыбку. Тебе так идет. Улыбайся почаще.
Хотелось бы хоть как-то отблагодарить её.

Ты такой мягкий. И приятный. Спасибо тебе за компанию, котик.
Слышу уже совсем другие "слова". Он мурлычет. Я бы не назвала это обычным кошачьим мурчанием. Это песня. Песня благодарности. Песня доброты.
"Ты просто чудесный. Я обязательно вернусь." Но а сейчас мне пора.

Ее губы легонько касаются моего лба. Плеск воды. Темнота. Её нет.
Но вернулась она лишь через несколько дней. Мы всё так же сидели рядом и разговаривали. Она гладила меня, я пел ей. Русалочья улыбка меня очаровала, и я всячески старался подбадривать её. Она же в свою очередь слушала меня. Даже пыталась давать советы. Пускай дурацкие и недейственные. Но… это было показателем для меня. Показателем её чувств.
Мы могли болтать часами напролет. Смеяться. Обниматься. Смотреть на звезды.
Так неожиданно мы любили друг друга. Улыбками. Объятьями. Словами. Словно два осколка сложились в единое целое.
"Прости. Но мне нужно будет уйти. Я не знаю, когда вновь смогу вернуться к тебе. Только одно знаю точно. Я всегда буду тебя любить. Даже если ты сам этого не захочешь."

После этих слов я не видела его несколько лет. Да, я причинила ему огромную боль. Да, я поступила неправильно. Только сейчас я это осознаю. Самые потаённые уголки океана заставили меня повзрослеть и стать серьёзнее.
Теперь я хочу вернуть все назад, но никак не могу. И уже не смогу. Время не повернуть вспять.
Он никогда не простит меня.
Это было слишком резко.
Конечно же тут никого больше не будет. Ведь я сама всё разрушила. И мне очень хочется разрушить это место, но сил не хватает.
Я приплываю сюда теперь каждый день. Я приплываю сюда и оплакиваю слова, которые, кажется, мертвы для него. Но не для меня.
Кто-нибудь, пожалуйста, помогите…

И снова я здесь. И снова плеск воды. Я не был здесь уже слишком давно. Я больше и не надеюсь встретить её. Раньше всё так же и приходил каждый день. Спустя какой-то промежуток времени стал появляться здесь реже. Я и не надеюсь поймать её саму. Хотя бы послание. Хотя бы следы её пребывания здесь. Хотя бы что-то. Но пока всё безуспешно.
Дохожу до самого края пирса. Как я и думал. Никого.
"Неужели это ты?"
Не верю своим ушам.
- Так это ты или не ты?
- Да, это я. Только вот я больше не кот. Как ты узнала меня?
- Возможно, внешне ты изменился, но вот взгляд у тебя всё тот же.
Тянет ко мне руки. Я все понимаю без слов и втаскиваю её на пирс. И смотрю на неё. И не понимаю.
Она тоже изменилась. Повзрослела. Даже её взгляд. И улыбка, которая так пленила меня когда-то. В каждом её движении, в каждом её слове проскальзывает едва уловимая грусть. Она даже не смотрит на меня.

- Что-то не так?
- Я очень скучала.
- Я тоже. Но не могу быть с тобой больше. Слишком много всего произошло за это время.
- Знаю. Я все это прекрасно знаю. Я просто хочу попросить прощения. За все. За все, что было. За всю боль, что я причинила. Мне жаль, правда. Но я все так же люблю тебя, как и прежде.
- Я не могу тебе ответить взаимностью.
- Я не имею права на неё.
- Не говори так.
- Я всё разрушила.

Я больше не вынесу этого. Мне слишком больно от собственной глупости.
Я только могу уплывать. Не могу встретиться лицом к лицу с собственным ничтожеством.
"Подожди!"
Громкий плеск воды. Брызги во все стороны.
Он плывет за мной.
- Мне лучше уплыть.
- Не уходи. Будь хотя бы как друг.
- Не получится.
- Ты – единственная, кто был со мной тогда. Всем, кроме тебя, было плевать. 
- И никогда не будет.
Понимаю, что ему не нравится в воде. Кошачья сущность дает о себе знать.
- Плывем к берегу.

Да, мне до сих пор неприятно находиться в воде. Наверное, прошло слишком мало времени. Но я искренне пытаюсь её полюбить. Замечаю, что чем ближе к берегу, тем неприятнее становится русалке, хотя она и пытается всячески скрыть это. Когда воды становится мало, просто подхватываю её на руки и выхожу на берег вместе с ней. Она дрожит, но совсем не от холода.
- Теперь ты у меня на коленях посидишь.
Холодная влажная рука касается моей щеки. Русалка смотрит на меня и плачет.
- Ну ты чего, улыбнись. Не нужно.
Вытираю слезы с её щек, но от этого она плачет ещё сильнее. Как будто бы все те чувства, что она держала в себе на протяжении многих лет, вырвались наружу, и она не в силах совладать с ними. Я просто крепко прижимаю её к себе. И так мы сидим еще долго, пока она не успокаивается.
- Ты же знаешь, я не могу остаться.
- Знаю. И что мы теперь будем делать?
- Понятия не имею.
- Тогда я буду ждать тебя здесь.
- Хорошо.

Крепко обнимаю кота напоследок. Он сажает меня на пирс, чтобы я хоть как-то могла уплыть. Но я не стану.
Он уходит, не оборачиваясь, а я смотрю ему в след. Не в силах вымолвить ни слова.
Ну что же. Я заслужила это. Он просил не уходить, а я взяла и уплыла, думая, что от этого будет только лучше. Ни капли. Я слепа. Так мне и надо.
Нельзя, чтобы меня видели. Изящный прыжок, и я снова в воде. Плыву туда, где нет никого. И позволяю себе опуститься на дно.
Мне надо успокоиться.
Он придёт.
Прохладное движение воды успокаивает. Рыбы стайками плывут куда-то по своим делам. Все безмятежны и спокойны. Кроме меня. Я просто лежу на дне и смотрю вверх. Искаженные толщей воды солнечные лучи совсем не жгут, как на суше.
Мне надо успокоиться.
Он придёт.
Не знаю, сколько мне придется его ждать. Но я дождусь.
Тогда казалось, будто бы время остановило свой ход. Минуты тянутся словно дни. Невыносимо долго.
Приплываю к пирсу каждый день. Если удаётся выползти на берег, то рисую дурацкие картинки на песке. Это – мои истории. Возможно, кому-то удастся расшифровать их. Но вряд ли кто-то сможет мне помочь.