Мое золотое детство

Алла Урываева
     Родина моя - Донецкая область, простой город с красивым названием Константиновка. Мать - простой бухгалтер, отец - водитель. Наш дом, построенный родителями наспех, без фундамента, позже обложенный кирпичом, в трудные годы развития Донбасса, всегда был окутан облаками зелени фруктовых деревьев маленького садика. Весной весь наш поселок, называемый в ту пору Октябрем, видимо по одноименному названию завода огнеупоров Красный Октябрь, утопал в цвету яблонь, груш, вишен и слив. Неповторимый аромат цветов перекрывал угарный дым, несущийся от заводов, расположенных в центре города, так как наш поселок был на окраине, это спасало от излишне грязного воздуха, загрязняемого трубами металлургического, цинкового и других заводов промышленного города.
     Школа 8-летка находилась прилично далеко от нашего дома. И когда я , еще третьеклассница шла туда, частенько по пути на меня нападал петух, который сторожил кур на поляне, огромной тогда поляне, поросшей травой и полевыми цветами. Спасаясь от петуха, я бежала быстро, так как была довольно трусливой девочкой. Училась я на отлично, меня ставили в пример и моя фотография висела на доске почета. У нас были очень добрые учителя, которые так старались подать материал, чтобы мы влюбились в их предметы. Первая учительница - Нина Ивановна. Она не имела своей семьи и всю душу вкладывала в нас. Директор школы, Филипп Васильевич, был очень строг. Частенько можно было наблюдать как он за ухо тащил очередного шалуна, нарушающего дисциплину, в свой кабинет для разбирательства.
     Зимой, когда мы, девчонки, шли домой, на нас нападали мальчишки и забрасывали снегом. Иногда кто-то из более старших мальчиков, проявляя бесценные для нас рыцарские чувства, защищал нас и прогонял обидчиков.
     В бурные зимние метели, меня провожала мама, мы шли, а ничего не было видно. Пелена снега росла и росла. Но мама твердо была убеждена, что прогулять школу никак нельзя.
     Весной мы всем классов ходили за город за подснежниками. Это сейчас я понимаю, что грех рвать цветы, они же живые, такие же живые существа, как и мы, люди. Но тогда мы стремились принести домой по букетику первых цветов.
     Наш садик оживал: вначале расцветали яблони и груши, затем вишня, а затем розы, сирень, пионы и тюльпаны. А какие розы были у нас! Огромные желто-розовые колировки, ароматные розовые чайные, белые и напоминающая шиповник, красная роза возле забора.
     Но лучше всего было летом. Каникулы! Можно было весь день гонять с соседними девочками. Мы играли в прятки, в казака-разбойника, прыгали через веревочку и рассказывали друг другу страшные истории, выдуманные кем-то на ходу.
     Глядя на наш садик, сидя у окна с книгой, иногда мне казалось, что это не просто садик, а огромный лес, где можно спрятаться от разбойников, построить в нем шалаш. Залезая по лестнице на чердак, можно было созерцать окрестности: дворы и садики соседей. Тогда фантазия росла с новой силой. И уже мне представлялись дальние края, интересные и полные загадок и тайн. И я мечтала о счастливом будущем, я не знала конкретно о каком, но о чем-то интересном и очень красивом.
     Частые простуды мешали жить. Я не любила болеть. И вдруг заметила, что когда я вечерком перед сном выйду во двор и сделаю зарядку, а еще покачаюсь, подвиснув на газовой трубе, идущей через двор, то простуды проходили мимо меня. И я стала больше уделять времени зарядке.
     Наши соседи были нам как родственники. Только что кто-то из них обработал свои деревья от вредителей, как тут же шел к нам и предлагал помочь. В трудные минуты они всегда были рядом и выручали нас. Простые добрые люди, теперь я изумляюсь, откуда столько доброты было у людей, перенесших много горя и трудностей! В выходной к нам приходил крестный моего брата - дядя Боря, и они с отцом обсуждали  свои общие дела. Все праздники мы праздновали с соседями. Наш дом всегда был полон гостей. Просто так заходили и мои одноклассники: Валя, Лена, Толик и другие ребята. Моя тетя Нина, которая проживала с нами, угощала их яблоками белый налив, которых всегда было много. С этих яблок начиналось каждое утро. Еще они не созрели полностью, как я - тут как тут. Недозрелые яблоки почему-то всегда были вкуснее.
     Магазины, в том числе и хлебный, были в районе казенных домов и клуба, куда мы ходили в кино. Мама посылала меня за хлебом и другими продуктами. Стоя в очереди за хлебом, я замечала мальчика, который приходил и стоя в стороне, смотрел на меня. Но ни разу не подошел. Видимо просто стеснялся познакомиться. Ну а я уж в ту пору была ух как застенчива. Тот круглый серый хлеб был самым вкусным. больше нигде я не ела такого хлеба. Вроде бы и по размерам такой, но не тот вкус. Горячий, только из печи, он издавал такой жизнелюбивый аромат, что нельзя было удержаться, чтобы не отщипнуть и не пожевать корочку прямо по пути домой.
     В кинотеатре в те времена показывали красочные фильмы про любовь, Анжелика и король, Черный тюльпан и другие. Билет стоил 50 копеек, и 10 копеек стоило мороженое. Мы с подругой, заходили в зал, и с упоением следили за историей настоящей любви. Рыцари, защищающие дам, - это были наши идеалы, и мы не видели их в мальчишках-одноклассниках, которые старались обидеть нас, возможно желая этим самым обратить на себя внимание.       
     После 8 классов большая часть учеников, в том числе и я, перешли учиться в десятилетнюю школу, расположенную неподалеку от нашей улицы. Появились новые одноклассники. Но до сих пор я переписываюсь с одноклассником из восьмилетней школы, так как других не нахожу в соц сетях.
     Сейчас, вспоминая свое детство, я вижу вновь себя девчонкой, мечтающей о красивом будущем, но иногда не ценящей настоящее. Но все же - детство мое было воистину золотое!