по мотивам

Холли Ритм
- Я тебя сейчас вилкой ткну.

- То есть, подождите, я тебе эту вилку принесла, и ты меня ею же ткнешь? По какому такому праву?

- Хм, а представь какой-нибудь завод. Ну, пусть по производству автомобилей. Да, определенно, пусть автомобилей. Так что важнее, сам этот завод, или рабочие, которые там работают?

- Важнее потребители, которые это автомобили приобретают. Не будь их - бессмысленный и завод и рабочие.

- Нет, в условиях нет никаких потребителей. Это может быть развитое общество, где ничего уже не продается, а выдаётся все просто так по мере потребностей.

- Значит важнее общество. Ради удовлетворения потребностей которого этот завод и создали.

- Да нет никакого общества! Просто есть завод и рабочие, абстрактные. Вот что из них будет важнее?

- Ладно-ладно! Cложно. Завод без рабочих не будет функционировать, но может его задача и быть просто материальным объектом в пространстве. А рабочие без завода, вроде как бессмысленны, хотя они ведь могут найти другую работу и вполне себе существовать. Ну тогда получается, рабочие важнее, потому что они более мобильны. Могут реализоваться и в другой сфере, знаете ли.

- Нет, попробуем иначе. Что круче мед, или малина?

- Малина! (Мысленно: малину я люблю, а мед нет).

- Нет, мед.

- Аааа, потому что малина просто, а мед - это результат деятельности?

- Нет.

- Ладно, говори уже.

- Мед круче потому что это целое, а малина состоит из... ммм...

- Сегментов!

- Да, потому мед круче, чем малина. Потому завод круче, чем рабочие. Заметь, рабочие, а на рабочий. Их много. Завод - целое, рабочие состоят из частей Я вот завод, а ты рабочие, потому я важнее и могу ткнуть тебя вилкой.

- Ааа, так вот к чему это было? (Вскакивает и убирает все вилки со стола) Вот видишь, рабочие все же более мобильны. Теперь не можешь ткнуть, я все забрала.

- Я тот завод, который вполне себе может встать и взять, что ему надо. Нигде не сказано, что это неподвижный завод.

- Ну технически завод тоже состоит из частей. Из разного оборудования.

- Это неважно, как объект в условии он целое. Тем более, завод тоже довольно мобильный. Его можно разобрать полностью и собрать таким же на новом месте.

- Ладно.