Глава 2. Прошлое. Легенда. 3000 г до эры Виктора

Дмитрий Епифанцев
День был очень тяжёлый.

Аркадий возвращался в себе домой. Сегодня он распространил все газеты и вечером был свободен. Сумка у Аркадия была пуста, зато в мозгу были различные мысли. Он не хотел сегодня идти домой, несмотря на тяжелый рабочий день. Он сегодня хотел погулять. Аркадий сам не знал, почему он не шел домой. Он просто не мог приказать ногам идти. Они бы все равно его ослушались.

Именно поэтому и именно в тот вечер он оставил пустую порванную сумку на площадке. Все равно эта сумка больше никуда не годилась. Все равно у нее были уже дырки во многих местах. Все равно работу свою он ненавидел. Все равно завтра он купит другую, более целую сумку. Да, все будет завтра. А сегодня он просто хотел погулять, он просто хотел на миг сбежать от этой мерзкой, противной реальности.

Он отошел от площадки, передвигаясь между двумя домами. Были сумерки. Никого на улицах не было. Как будто весь город вымер. Как будто город стоял только для Аркадия. В тот вечер Аркадий был полноправным властелином этого города. Только он один, и больше никто.

Аркадий дошел до парка возле его дома. Парк был небольшим, но там определенно было на что посмотреть. Так как Аркадий видел парк таким, каким он был на самом деле, то кресты торчали со всей сторон. Этот парк раньше был кладбищем. Аркадий это всегда знал —  он очень хорошо знал историю своего города.

Подул ветер, и Аркадий услышал скрип некоторых особенно старых крестов. Они хотели ему что-то сказать, но Аркадий их не слышал. Аркадий шел дальше на сборище местных живых мертвецов и экзорцистов. Да, он вспомнил, что оно должно было быть сегодня. Он вспомнил, ради чего он пошел гулять. Ничто его больше не могло остановить. Он вспомнил,  как он гулял со своим знакомым в красивом и нереальном парке. Знакомый разделял его интересы, позади них было огромное то ли белое, то ли коричневое здание со шпилем. Дома со шпилем всегда привлекали его друга.

До этого они ездили на машине по старым улицам города. Аркадий видел девятиэтажные и пятиэтажные дома, но более всего интересно ему было увидеть белый или коричневый дом со шпилем, который выглядел так ярко и так заманчиво. Знакомый сказал, что можно гулять по этому парку с двумя сказочными фонтанами и лавочками, что здесь очень красиво. Они стали обсуждать «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»  —  одно из самых любимый произведений Аркадия и его знакомого, которого звали Хекс. Аркадий рассказывал, что это одно из самых величайших и таинственных произведений в мировой литературе, и Хекс с ним полностью согласился, и фонтан, из которого был слышен шум мертвой воды, вторил ему. Эта была вода, и она состояла из атомов, которые раньше были в телах  наших отмерших предков, они верили и любили, надеялись и ждали, а теперь от микроскопических кусочков их тел остался только шум, только бессмысленная струя воды. С другой стороны, эту воду мог кто-то попить, и кому- то она утолит жажду,  так и тело Аркадия вскоре после его смерти распадется, и атомы будут в земле, затем прорастут с каким-то деревом, и микрочастицы тела Аркадия будут падать с листьями одной осенью…

Тем временем в параллельной реальности дома перед ним почему-то не было, он разрушился еще вчера, Аркадий это помнил. Никто не погиб, все были только рады тому, что этот старый дом разрушили или разрушился, за ночь все убрали, все было очень хорошо…
Аркадий видел моменты настоящего и прошлого, которые переплелись. Он видел, как кто-то живет его жизнью, как кто-то гуляет с девушкой прошлого, с которой он расстался четыре года назад. Через мгновенье эта же девушка появилась перед ним и сказала, что они абсолютно правильно сделали, что расстались. Она счастлива, а он остался один.
Аркадий пытался ее не слушать, идя на собрание мертвецов и экзорцистов. Когда она поняла, что он ее слушать больше не будет, она стала кричать. Тут же возле Аркадия появился друг, с которым он перестал общаться несколько лет назад, тут же появились другие макеты людей. Аркадий крикнул «прочь!» и все они пошли в сторону кладбища лечь в могилы. Действительно— они могли быть и живы в телесной оболочке, но они были мертвы для Аркадия. Они изменились, причем абсолютно не в лучшую сторону. 

Аркадий считал, что все было давно в прошлом. Он вспомнил, как он гулял один возле высотки и увидел это впереди. Тогда ведь он был совсем еще маленький, тогда ведь было такое прекрасное время…Он был такой маленький, но мир был такой огромный…

Он вспомнил, как многие люди разочаровывали его, и многие приятно удивляли. Он увидел сам себя в окне недалеко от места собрания экзорцистов и мертвецов. Он сидел и учил банальные, никому не нужные премудрости. И ведь это время он мог потратить на что-то другое. Эх, какой он был тогда дурак…

Тот в окне еще верил в искреннюю и непорочную любовь, он тогда еще верил во многие и нереальные вещи. Например, что девушки влюбятся только потому, что он умный и красивый. Да, он тогда не знал много реалий этого мира.

Наконец он дошел до того места, куда он направлялся.

Стоял памятник человека на коне. Лица, в отличие от грустного лица Аркадия и черных волос памятника и Аркадия рассмотреть было нельзя. Мертвецы пили пиво или ирландский эль вместе с экзорцистами. Они тоже были рады выпить с мертвецами.

— Привет! —  услышал Аркадий. Он обернулся. Красивая девушка и его знакомая. Только почему- то из прошлого.

— Сегодня мы —  это твое прошлое. То, каким ты был раньше—  сказала девушка, отхлебнув пива. Многие весело общались, рассказывая друг другу анекдоты. Собрание было за конем, где полукругом стояли лавочки. Все они сегодня были заняты.

— Прошлое из мозгов никак не изгонишь—  подхватил высокий парень, которого звали Абрес, и который рядом с девушкой. Пять лет назад, ты помнишь себя в нашей компании?

— Конечно помню—  ответил Аркадий. Сегодня он хотел вспомнить все. Это желание нахлынуло на него резко.

— Вот так именно все и было—  сказал Абрес, подходя к Аркадию — Внутри компании и ты сидишь.

Да, Аркадий увидел себя. Он был темноволосым и низкорослым, в черной куртке и брюках. Глаза горели огнем. Римским носом он вдыхал жизнь. Он вдыхал в себя жизнь, а не жалкое существование.
Аркадий выдел, как его прошлый прототип общался с кем-то по соседству. Кстати, рядом с конем был еще памятник Суворову. Внизу текла река. Она была полна крови несбывшихся надежд и мечтаний. Абреса он тоже хорошо помнил. Они часто гуляли вместе. Аркадий помнил, как Абрес помогал ему во многих делах, как они гуляли часто вместе, как они…
— Прошлое? Такое яркое, правда? — сказала девушка— Отхлебни пива. Оно передается по кругу в нашей простой компании. Однако, мы общаемся на разные темы. Каждый найдет здесь свое место.

Вместе с пивом в Аркадия вселилась тоска. Прошлое на короткое время ожило...Кто-то затянул непопулярную песню, а за ним стали повторять другие. Памятник Суворову, казалось бы, поддерживал их, как и памятник человека с конем. Он хотел остаться здесь еще на чуть-чуть. Еще на миг он хотел быть здесь вместе с этой компанией. Он хотел вспомнить все.  Аркадий хотел до деталей ознакомиться с местным пейзажем, с тем великолепным видом, каждый квадратный метр которого он хотел пройти…

— Сейчас может пойдем в парк Горького или в Гагарина — сказал Абрес. Как это было весело, мы можем повторить это еще раз!

Аркадий был согласен. Он был полностью согласен, его не нужно было уговаривать несколько раз.

Аркадий уже собирался пойти вместе с компанией. В глубине души Аркадий осознавал, что такое не может быть, что это все нереально , но как приятна была эта нереальность...Как он хотел остаться в этой нереальности навечно…И пусть весь мир будет против него….

— Отхлебни пива— снова сказала девушка. Она любила выпить хорошего пива, но от этого она не переставала быть приятным собеседником.

Многие мертвецы тоже собирались пойти в парк Горького, как и экзорцисты с Суворика. Все собирались пойти туда. Аркадий вспомнил, как он смотрел в окно на скучную копию себя. Как можно быть таким скучным, Аркадий не понимал сам. Он в свои золотые 18, 19, 20 лет сидит дома вечерами?

Хорошо, что Аркадий не был таким, как его копия. С ним было интересно поговорить, а тот просто сидел дома за компьютером. И пусть в жизни он добьется большого— все равно золотые годы не вернуть никакими богатствами...

Если бы все это было реально... Их большая семья , которая осталась только в его памяти...

Концерт был весёлым и интересным, к компании Аркадия присоединились люди, пришедшие только что с концерта, рассказывая об их впечатлениях…Аркадию и его друзьям было плевать на понятие "модно" или немодно", они будут вместе, пусть хоть весь мир будет против них...

— Они приедут еще —сказал один из его знакомых— Вы уже не хотите оставаться здесь, вы уже хотите идти туда. 

Приоритеты уже были не те. Все течет и все меняется...

— А помнишь, как мы гуляли в тобой в посадке? — спросила девушка— Жаль, что это больше повторить никогда не получиться…

К Аркадию подошел один мертвец, который был тоже с пивом.

— Вспоминая цитату Шекспира, у меня такое ощущение, что моя роль уже давно закончилась. Рядом со сценой дыра в небытие, режиссер и актеры говорят «Уходи, твоя роль закончилась». Я свою на сцене, на меня смотрят другие артисты, на меня смотрят квадратными шарами зрители…Я не знаю, зачем я стою. Даже из-за кулис, где дыра в небытие, шепот черта «Уходи! Твоя роль закончилась! Что ты тут делаешь?» — сказал мертвец с пивом.

Аркадий кивнул.
— Хорошая местина! —  сказал еще его один знакомый.

Толпа становилась все больше и больше...Аркадий не знал, откуда появляются люди. Знал только, что это его знакомые из прошлого. Причем из различных его элементов…

Он помнил, как они вместе пили коньяк с другом. Он помнил, как им тогда было весело, несмотря на то, что это было в посадке. Аркадий был рад, что у него будет всегда веселая и интересная жизнь. Как он ошибался!

Нет. Он останется здесь навсегда. Это определенно. Он будет здесь вечно вместе с его друзьями, пусть даже это будет после смерти, пусть даже это будет вечно,  пусть даже это будет…
Какая банальность…какая банальность окружала его…Ведь завтра, может, этого ничего не будет, завтра все будет, как обычно. Завтра приятная ирреальность уйдет, уйдет навсегда. 

 —Может, как-то можно это все оставить? Может, мне как-то можно здесь остаться? — спросил Аркадий.

Вдалеке послышался веселый смех. Кому явно было очень весело, несмотря на все проблемы в жизни…Скорее всего мертвецы рассказали смешной анекдот экзорцистам, а может кто-то смеялся над суждениями Аркадия. Экзорцисты тоже ответили весёлой шуткой. Все весело смеялись, никто не подозревал, что это нереально...

Когда Аркадий с другом  пили вместе коньяк, они не понимали, что у них лучшее время в их жизни. С этим охотно соглашался и Хекс, с которым в параллельной реальности он до сих пор стоял возле коричневого или белого дома со шпилем...

Быть молодым— это лучшее, что может быть в жизни. Никакие богатства в зрелости не заменят тебе золотую молодость. Ничего больше не будет. Может, правда,, ты после смерти всего лишь будешь потоком воды?

Пришли новые экзорцисты , а та копия Аркадия до сих пор сидела дома, уча никому не нужные премудрости. Сегодня был первый день зимы, но ноябрьский снег как раз стал только таять. Голые деревья стояли только в радость мертвецам и экзорцистам. Они были такими же мертвыми, как и сами мертвецы. А экзорцисты смеялись над всем этим. Они очень хотели, чтобы это было все ирреально а Аркадий хотел наоборот. Хекс при этом только смеялся.
Кстати, вид с памятника человека с конем изменился. Был виден прекрасный город с прямым бульваром. Именно по нему ходили падшие надежды разных людей, в том числе и надежды Аркадия о хорошей девушке. Да, Аркадий шел по бульвару с красивой девушкой. Да, все это было нереально. Бульвар исчез, и Аркадий был безумно рад этому. Он лучше будет просто здесь, в месте, которое изменило его навсегда..

Все было ирреально. Чертова ирреальность. В параллельной ирреальности Хекс на это только развел руками...Ничего было нельзя изменить, как бы не хотелось...Некоторые вещи нужно было понимать вовремя, иначе ты об этом сильно пожалеешь в дальнейшем. Именно так советовали Аркадию Хекс и Абрес. Аркадий считал, что они абсолютно правы. От иллюзий нужно избавляться вовремя...

Это нужно делать несмотря на то, что иллюзия очень приятна. У Абреса были светлые волосы, а у Аркадия были то карие, то голубые глаза. Аркадий не хотел жить под шаблон, это в молодости он часто выражал эмоции при помощи мыслей и глаз .

Девушку звали Линда. Странно, что Аркадий только сейчас вспомнил ее имя. С другой стороны, странным было то, что Аркадий вообще его вспомнил. Еще более странным было то, что Аркадию было плевать на мнения окружающих. Совета он спрашивал только у своих друзей.

— Пойдем за пивом! — сказал Абрес. Аркадий понял, что эта неплохая идея поддержать иллюзию еще хотя бы чуть-чуть. Это одобрил и Хекс в параллельной реальности, и Линда. И пусть пиво они купили дешевое— душа при этом у них была сделана из драгоценыых металлов. Аркадий первым отхлебнул его, затем передал Линде.

— Все, кстати, уже ушли в парк Горького или в парк Гагарина. Только ты и Абрес остались здесь— сказала Линда— и Хекс в параллельной реальности.

Иллюзия улетала.

— Тебе пора просыпаться, Аркадий— сказала Линда— Но когда проснешься, знай—  мы всегда в твоей памяти. И мы всегда в тебя поддержим. Ведь отрицательное быстро забывается, а положительное остается...Пусть это будет к худшему. Обращайся к своей памяти—  она тебя никогда не предаст.

Все таяло. Вмешивалась чертова реальность.  Линда исчезала, как и Хекс.   

Аркадий проснулся. Он чуть не опоздал на работу. Ай-яй-яй, а что скажут начальник и тетя Дуся?

Какая банальность ожидала Аркадия впереди...