Карибский круиз. Глава 12. Домой!

Семён Лившиц
Следующий день мы были в море, паковались. Прослушали лекцию о том, как будет проходить процедура схода на берег. Проводивший её наш директор развлечений, Рикки, предупредил, что ни в коем случае нельзя брать с собой еду - за это таможенники штрафуют, причём за каждый предмет отдельно.

- Если вы, к примеру, возьмёте с собой гроздь винограда - сумму штрафа умножат на число виноградинок. В США очень боятся, что с едой из других стран могут попасть какие-нибудь экзотические бактерии или вирусы.

Потом  жена обнаружила, что в одном из баров можно за $10 посетить лекцию про мартини (весьма популярный в Америке коктейль), причём лекция включает дегустацию. Мы позвонили Грише и Вале и все вместе сходили, послушали и попробовали 3 сорта мартини - персиковый, яблочный и кофейный. Грише больше всего понравился яблочный, Вале - кофейный, а нам с женой - персиковый. Кстати, если  пойти в этот бар и заказать 3 коктейля - это бы стоило не меньше $25. Потом мы с Гришей сходили ещё в сауну и хорошенько попарились. Затем я отправился в камеру хранения и получил свой ром, купленный на Тортуге.

Вечером снова посидели в ресторане вчетвером. Обменялись адресами и телефонами и распрощались.

Вернувшись в номер - переоделись, допаковали чемоданы и выставили их в коридор.

Рано утром обнаружили под дверью счёт, в который вошли все наши покупки на борту, а также чаевые для обслуги. Я подписал его, отнёс и получил наш багаж. Сходили позавтракать, и вскоре уже проплывали мимо Статуи Свободы.

Больше часа стояли с чемоданами в очереди на выход, но потом всё пошло веселее. Для американских граждан, не нуждающихся в услугах носильщика, процедура схода на берег была упрощённой и быстрой. В одиннадцатом часу мы оказались на пирсе и почувствовали, что в Нью-Йорке погодка отличается от тех стран, где мы побывали. Было прохладно, градуса три тепла, с Гудзона тянуло ветерком. Тут же была длинная очередь на такси, но машины подъезжали одна за другой - видимо, манхэттенские таксисты хорошо знали расписание прибытия круизных лайнеров. В 11 часов утра были дома и первым делом включили отопление: в доме было +10.

На следующий день я вышел на работу. В обеденный перерыв ко мне подошёл молодой китаец-химик.

- Слушай, ты был на круизе по Западным Карибам? - спросил он.
- Да, а что? - удивился я.
- Я же тебя там видел! Но не был уверен, что это ты, а было не подойти, мы уже стояли в очереди, чтобы сойти с корабля. А пока мы сошли, вы уже, наверное, уехали. Ты ведь с женой был?
- Да, а ты?
- Я был с женой, шестилетней дочкой и моей мамой. Классный круиз, правда? И у них такая хорошая программа для детей!
- Ну, мои-то дети уже взрослые, - рассмеялся я.

Я не знал, что через пять лет мы поедем на недельный круиз втроём - с женой и четырёхлетним внуком.