В кювете. О машинах и людях

Юрий Гладышев
"Назад пятьсот, пятьсот вперед,-
Сигналим зря - пурга, и некому помочь!".

Однажды, в зимнюю пору приключилось со мной одно дорожно-транспортное приключение. Уж простите за тавтологию.  На первый взгляд ничего особенного.  Да, и на второй тоже. Каждый владелец средства повышенной опасности, то есть, автомобиля, садясь за руль, должен быть морально готов к такого рода приключениям. Главное, конечно, чтобы это приключение не обернулось трагедией. Тьфу-тьфу-тьфу три раза.

Так вот, ехал я по заснеженной дороге, ночью. Куда, зачем? И почему ночью?  Сейчас не об этом.
Шел снег, дорога малознакомая, видимость метров пять, поэтому я не гнал.Стрелка спидометра болталась между отметками шестьдесят и семьдесят. Мне казалось, что скорость была вполне приемлемой  для такой погоды и времени суток. Но, я оказался не прав. Дорога вдруг резко повернула вправо, а я не повернул. Машина,  низёхонько пролетев метров шесть, мягко приземлилась в кусты.

Испугаться я не успел. Говорят, в таких ситуациях время растягивается. Мне и самому несколько раз приходилось такое испытывать. Но, нет, на этот раз ничего такого, секунды две-три,  и я сижу, в смысле, моё авто сидит в кювете, а я с интересом рассматриваю в свете фар ствол сосны, в метрах трёх от капота. Чуть-чуть мой «аэроплан» до неё не дотянул. Ещё  бы каких-нибудь  пару секунд полёта, и я бы получил подушкой по морде. Это в лучшем случае, а в худшем...
Но, обошлось.  Снега было по энтое  самое место, поэтому эвакуироваться из машины пришлось через окно.

А снегопад-зараза перестал идти, и мне открылось дивное звёздное небо. А вокруг темно, скрип деревьев,  и тишина. Такая стояла тишина, что я как-то сразу почувствовал своё одиночество во вселенной. Почувствовал и заскучал. Вдруг захотелось к людям, на огонёк. Но, ближайший огонёк был в километрах десяти в любую сторону. Температура воздуха минус 14, по сибирским меркам не холодно. Но, начинал дуть ветерок. А это ничего хорошего не предвещало. 
"Так заровняет, что не надо хоронить!"

Надо было что-то делать. Бездействие смерти подобно. И в данном случае это не было метафорой. Два часа ночи, ночи с субботы на воскресенье. По этой дороге и днём – то, в будни,  движение оживлённым не назовёшь. Так что, вероятность  того, что вдруг,  здесь появится  случайный трактор, была равна вероятности появления  парохода.  Звонить друзьям – знакомым? Ну, во-первых, до ближайших знакомых сто с лишнем  км.  Во-вторых, у почти всех коробки-автоматы. Чем они помогут? Да,  даже если бы и механика, не вытащить, далековато от дороги.  Пораскинув мыслями,  я пришел к выводу,  что спасение утопающих,  дело рук самих утопающих.

И начал действовать. И вот, что я хочу сказать? Уважаемые автолюбители, скажите мне, для чего в машине багажник? Чтобы продукты из супермаркета складывать? Нет, не только для этого. Вот наши отцы точно знали,  для чего он нужен. В багажнике у них  было всё, от набора ключей до топора.  А что сейчас мы кладём туда? Из нужного. Домкрат, балонник, и всё. Некоторые даже отвёртку  не возят. А зря.
У меня в багажнике была лопата, которую я сделал своими руками за неделю до этого. Малая снеговая лопата, чтобы место для стоянки во дворе подчищать. Ай, да я! Ай, да  сукин сын,-  похвалил я себя, и принялся за работу. Обкопав машину со всех сторон, я обнаружил две небольших неприятности. Первая расколотый  передний бампер, вторая, порванное колесо.  Порванное, что называется, в хлам.  Может,  о сук-пенек какой порвалось. А может и «стрельнуло». Вполне вероятно, что оно и явилось виновником  ДТП. Ну, так, или иначе, надо было расширять «окоп»,  домкратить,  ставить запаску. А между тем ветерок крепчал.

Пришлось чередовать физические нагрузки на свежайшем воздухе с отогреванием в машине. Благо бензина хватало. В связи с этим,  ещё один совет автолюбителям,  друзья, собираясь в более или менее дальнюю поездку, особенно зимой, заправляйтесь с запасом.
Четыре часа я копал, корчевал, буксовал, отогревал промокшие ноги.
В результате «проехав» пять метров,  я приблизился вплотную к дороге, точнее, к дорожной насыпи. Это всё, что я смог сделать. Забраться наверх под углом тридцать – сорок  градусов мой «верный конь» даже летом бы не смог. Ну,  разве что,  с разбегу.

И я опять заскучал. От скуки меня потянуло в сон. Но, вот, где-то в половине седьмого,  за деревьями показался луч света в этом тёмном, снежном царстве.
Я выскочил на дорогу. Это был автобус,  ПАЗик,  рейсовый. « И там был трос, и там был врач».  Виг вам,  не троса, не врача. Только толстый, сонный, и какой-то испуганный водила:  «А что я могу? Я пустой, я сам кое-как еду». Короче, хрю – му, и тому подобное.  А я ведь ему как родному обрадовался. В это время уже с другой стороны дороги блеснул свет фар.

Оставив в покое  водителя – профессионала,  я бросился под колеса подъезжающей «Тайоте»  образца начала девяностых. «Карина», «Корола»  что-то в этом роде.
- Автомат? – спросил я обречённо.
- Автомат, - виновато развёл руками паренёк,  наверное, ровесник своего автомобиля.

Говорят, коробку- автомат придумали наши. Вы наверняка видели парады на Красной площади. Так вот, там две машинки возят двух генералов: «Здравствуйте, товарищи! Поздравляю вас...Ура!».
Вот для этих машинок и придумали. По площади ездить, медленно и плавно. Чтобы их Превосходительств не расплескать.  А придурки японцы решили  «автоматы» ставить на обычные, не парадные машины. Чтобы по своим японским  дорогам ездить. А ещё большие придурки  русские стали покупать эти машины. Чтобы ездить по нашим дорогам, и не только по дорогам.

- Ну, хоть толкни,- вдохнул я.
- Конечно, - кивнул паренек.
Тем временем, сзади послышался скрежет включаемой передачи. ПАЗик газанул, и умчался в темноту, увозя надежду на отнюдь нелишнюю мужскую силу.
Пришлось пробовать одной силой, и далеко не  лошадиной.  Паренек упирался добросовестно. Я газовал, машина ревела, передние колёса рыли землю. Всё бесполезно. Больше того, в результате раскачки я скатился ещё ниже, потеряв целый метр из ранее отвоёванных у природы.

Искренне поблагодарив паренька, я отпустил его с богом. Время, восьмой час.  Я уже шесть часов в кювете. Ну, не всю же оставшуюся жизнь торчать здесь. Хотелось спать, хотелось курить,  хотелось снять задубевшие по колено штаны, и мокрые ботинки. Прошел ещё час.

За этот час пролетели две машины. Двенашка и какая-то иномарка.Первая промчалась,  не обращая внимания на моё активное голосование с обочины. Пытаясь остановить вторую, я вышел на середину дороги. Но, меня умело объехали.

После этого я взялся за телефон. «Это не то, это тоже не то. Во, а это кто? Не помню. А вот этот может».
-Алло, привет. Не разбудил? Ну, извини. Тут такое дело (описываю ситуацию).
- Ты, извини, но, я с ребенком сижу.
- Да ничего, это ты извини.
Смотрим дальше, у вот этого «Нива-Шеврале».
- Где? Ну, не фига себе. А ты уверен,что вытяну, что я съезжу не зря?
- Не уверен.
- Вот видишь.
Смотрим дальше. Вот у этого  «Хундай»,  что-то вроде джипа.
- Не, извини, у меня вариатор.
- Понял. Вопросов нет.

Что там остаётся? А это кто? Александр П? А, так это же пудель. В смысле, хозяин пуделя. Во дворе иногда пересекаемся, при выгуле собак.
У него, кстати, «RAV-4», полноприводный  автомобиль. Но, ведь у нас так, шапочное знакомство. Я даже не помню, как ко мне попал его номер телефона.
Неудобно. Что значит неудобно? Неудобно зубами стучать от холода, пломбы выскочат. Звоню.
- А ты где? Это от Гмырянки направо? Веревка есть? У меня тоже такая же. Хорошо, еду.

Всё, пока можно расслабиться. Ехать ему часа полтора. Светает,  мимо не проедет.  Глаза слипаются, печка дует на второй скорости, за окном дует ветер,  залепляя стекла с правой стороны  снегом.
Сверху посигналили. Я с трудом выбрался из машины. Какой-то кроссовер. Стекло опустилось.
- Всё в порядке?
- Да, нормально.
- Вы уже кого-то ждёте?
- Да, спасибо.
Стекло опустилось и машина уехала. «И всё-таки, мир не без добрых людей», - подумал я. Спать я больше не пристраивался,  надо было экономить бензин.  Достал трос, покидал снег, побегал по дороге. В общем, развлекался, как мог.

Помощь пришла где-то около девяти, быстрее, чем я ожидал. Мы порвали два троса, мой и его. Потом,  два троса связали в один. И моя машина, наконец-то, оказалась на ровной поверхности.
Домой, учитывая летнюю запаску и занесённую снегом дорогу, я тащился больше двух часов. Ехал я, и высчитывал соотношение добрых, отзывчивых, и неравнодушных людей к остальным. Эти не остановились, этот сбежал, этот всё просчитал,  и решил,  что может съездить зря. А вот этот остановился, спросил, хотя его никто не останавливал. А вот этот, ничего не высчитывал, просто собрался и поехал по первому звонку. А мы ведь едва знакомы.  В общем, итог моих подсчётов был неутешительным.  Где-то шесть к двум. Маловато, однако.
Но, может я и не прав? И не надо обобщать?