Поле, русское поле...

Коронелли Джулия Евгеньевна
Рязанское солнце, огромное, жаркое, обжигающие. Бегаешь под ним с ребятами со двора, вдыхая цементную пыль с завода «Спартак», и, вдруг, захочется пить или что-то сладенькое, а домой - не интересно. «Побежали на поле!», - зовёшь ты! И мы бежим за школу на кукурузное наше поле.
Земля растресканая, калдобистая, глинистая. Жёсткая, как осколки кувшина. Земля - это вам не бордюры и плитка городская, страшная, противная. Земля - она живая! Был дождь, но уже давно и колея от грузовика оставила на дороге широкий след, через который трудно перебраться, когда тебе всего 4-ы года и тебе трудно ходить, очень трудно, но идёшь, как все и падаешь. Снова ободрала колени, но там – впереди, поле. Пока нет сторожа надо успеть, задрав подол у платья, набрать в него молодой кукурузы. Хорошо, что тебя не видно, ты ростом с четверть этой летней ёлки, и ты прячешься в плотных её зарослях. Надо дотянутся до шишки и сорвать молочную сладость в рот, в подол, в кулак зажать и бегом обратно по краешку колеи, домой.
И с порога кричишь: Мама, давай неси зелёнку, только дуй сильно, ладно?
- Снова упала, да чего же красивые у тебя ножки. Мажу, дую, не плачь.
Еле плетёшься к дубовому шкафу, достаёшь самую большую матрёшку, встаёшь пятками на катушки от ниток и видишь себя в белом запачканном платье в жёлтый горошек, и длинные ножки в зелёный горох. На каблуках красиво.
- «Мама, я выросту и буду самая прекрасная, твоя доченька, и не будет у меня никаких «зелёнок», не переживай.
1 дек.2017