Учебный год

Александр Финогеев
Учебный год на флоте начинается первого декабря. Откуда это и почему – трудно сказать, но все резко начинают сдавать задачу К-1, то  есть корабельную организацию. Корабельная организация – понятие сложное. Куча боевых частей и служб, в каждой из которых своя специфика работы и службы. А в целом – это получается флотская организация.

Схода на берег нет. И каждый стремится, по крайней мере делает вид, отработать свою боевую часть или службу, которая и до этого уже была отработана.

Но … не мы вершим судьбою, а она нами.

И все идет по плану, начиная от отделения и кончая боевой частью.
 
В это время строги замполиты. Они, как мухи на говно, слетаются на все нарушения и на вечерней проверке слышен их бесконечный понос идеологических фраз. Выводятся нарушители, и на их зебровой шкуре строится враг социалистического строя. Затем экипаж распускают и остаются офицеры и мичманы. И вновь тот же сухостой с комментариями командира. И это минут на сорок. Наконец распущены (они распущенны были и до этого) мичманы. Остаются офицеры. И еще полчаса идет речь о несостоятельности командного состава по типу: «Где вы были, когда вас не было?». Но вот и офицеры ушли. Остаются командиры боевых частей и начальники служб. Речь замполита бесконечна.

Те же яйца, только вид с боку. Всем всё уже по херу. Никто не воспринимает этот бред, повторяющийся из года в год. Ведь для замполита материальная часть – это рот. Раскрыл - и она заработала. И не ломается, сука, никогда! А так хочется порой ее искорёжить. Это понимают и командиры, так как они прошли тернистый путь от  лейтенанта до первого лица. И партия для них была и оставалась рулевым во всех их делах и начинаниях. И командир здесь был тем же рядовым членом, как и все остальные офицеры. Только зам являлся первым коммунистом,- этот балласт и трутень с четырехгодичным образованием.

И они могли и стремились делать ровных горбатыми, ибо склонивший голову готов к ее отсечению.

Но вот прошли «муки адовы», отработанная организация  отработана. Команда имеет право схода на берег. И пошло оно все к … матери до следующего учебного года.