Воровка

Виктор Маковский
 Стоял длинный жаркий, ну, просто изнуряющий день. Даже в деревянном деревенском доме было душно. Все восемь окон были распахнуты настежь, и только тёмные занавески, препятствующие проникновению ультрафиолета в дом, лениво шевелились при лёгком дуновении ветерка. Но на одном окне, куда ещё не заглядывало солнце, шторка была сдвинута в сторону. У этого окна я сидел за столом и сочинял свои перлы. По мере приближения солнца к моему окну я отступал в глубину комнаты, иногда отвлекался и смотрел на улицу.
    Вокруг моего дома замечательный участок земли. Трава растёт буйно с ранней весны и до поздней осени. А кроме травы растут огромные вётлы, метров под тридцать высотой.  Из под одной ветлы, которая в пяти мерах от дома, бьёт родничок. Он протекает мимо колодца, из которого  тоже бьют родники,  и они образуют ручей,*  Потом он течёт дальше по границе участка, целых девяносто метров. А ещё дальше, встречается с другими братьями и образуется уже речка. И только, потом, пропетляв в окрестностях деревни, она устремляется к Волге. Налюбовавшись пейзажем, и обогатившись эмоциями, я продолжил своё занятие.

    Прямо перед окном  лет пять тому назад я посадил ветлу. Она долго не раздумывала и вымахала на уровень электрического стандартного столба. Но она ещё не  закрывала тенью моё окно. Это дерево облюбовала ворона. Но гнездо она устроила, на другом дереве, более старом и могучем.
   Между деревом и домом находился забор из металлического штакетника.   С этой же стороны были устроены ворота и калитка. С внешней стороны забора стоял сосуд для, лишней, пищи собакам и кошкам. И когда там появлялась еда, то туда не только собаки и кошки заглядывали, но наведывалась и ворона и частенько вела борьбу с куриным отродьем за лакомый кусок. Я догадывался, что это дерево она использовала, как наблюдательный пункт. Не только газон просматривался ею, но она видела многое и в доме. Я же её видел из окна тоже.

 Мне захотелось пить, и я пошёл на веранду, там у нас всегда стоит ведро холодной родниковой воды. Напившись воды, возвращаюсь назад и ещё не успел ступить обеими ногами в свою комнату, как услышал шум улетающей птицы. Я успел заметить, что это была ворона.  Не знаю, та это была или не та, не знаю. Я знал, что вороны воруют и любят блестящие предметы. Подсознательно закралась тревога. Я стал лихорадочно проверять. Дело в том, что в комнате  впритык к окну, в углу находился стеллаж для книг, но не только. На полке, на уровне подоконника всегда лежали мелкие и металлические предметы. И в том числе или просто лежали, или висели на крючке ключи от машины. Первым оценивающим взглядом я их не обнаружил. Мне стало почти дурно.
    Однажды я умудрился оставить ключи в салоне, а машину запер на замки. А запасные ключи оставались дома за сто пятьдесят километров от дачи. Ни кому не желаю таких испытаний.

  Как я не старался найти ключи, всё было тщетно. И я стал думать, их  спёрла ворона, да я был уверен в этом. На дереве у окна вороны не было видно. Значит она в своём гнезде. А туда просто так, мне старику, не добраться. Нужно искать способ вернуть ключи. Грохнуть бы её. Тут меня мысль, как молния и пронзила. А чем, оружия у меня никакого нет. Даже резинки подходящей нет, чтобы пращ сделать.

  Я вспомнил, что у соседа есть ружьё. Он как то просил меня склеить приклад. Но ружья он мне тогда даже не показал, а патроны я видел у него своими глазами. В общем, без особой надежды пошёл я к нему на разговор. Не хотел он давать, не потому, что не хотел, а боялся. Оно у него не было зарегистрированным. А я же собирался шмальнуть средь белого дня в деревне. Я доказал ему, что все люди сейчас в своих норах. Звук, конечно, услышат, но увидеть не смогут. Я успею уйти с места преступления не замеченным.

  С ружьём я прошёл внутренним двором к колодцу, а от него к дереву с гнездом. Гнездо находилось почти на самой вершине. И почти не видно было сквозь густую листву. Но, я всё- таки нашёл подходящую позицию, прицелился и выстрелил в сторону гнезда. Ворона шарахнулась в сторону, а я с тоской смотрел туда, где было гнездо. Мне очень хотелось, чтобы от туда падали ключи. И что вы думаете, они действительно падали, но не стремительно, а медленно путаясь в листьях и ветвях по сложной траектории. Поэтому я не смог точно определить место их приземления. Но там уже было дело техники. У меня действительно была такая «техника». Для поиска металлических предметов в густой траве, или в пыли, я использовал мощный магнит. С его помощью я и нашёл ключи.