10. Ночью все демоны прекрасны...

Мария Кожемякина
    Эта история осталась недосказанной. Потому что в силу моей естественной любви к экспериментам я изменила её.
    Был ли этот эксперимент удачным - решать Вам.
    Готова ответить на все возникшие вопросы :)
    Стиль наверняка изменится, и прошу не судить слишком строго - за 6 лет произошло многое.
    На эти 6 лет я забросила творчество по некоторым причинам.
    Изменилась реальность. Изменилась и я.
    Итак.





1
    Комнату заполнял аромат иланг-иланга.
    Ира решила благоразумно прислушаться к советам Насти и заняться медитациями. Ну что тут скажешь...
    Довольно скучное занятие.
    Поначалу всё шло даже неплохо, девушка уже начала надеяться, что получится вскрыть этот тайник памяти, о котором говорил Гений. Что же он заставлял её вспомнить, что?!
    Брат крутил пальцем у виска. На все его вопросы девушка лишь досадливо вздыхала и взглядом просила "не спрашивай!"
    Надоедало часами сидеть в одной позе, играя в статую. Надоедало прогонять назойливые мысли о совершенно посторонних вещах и событиях, постоянно всплывающих и требующих внимания, стоило ей только закрыть глаза. Хуже того, даже во сне от них покоя не было! Гений не приходил, но, как оказалось, и без него в снах нашлось чем заняться. Практически каждый день являлись картинки из далёкого детства, или из недавнего прошлого. Или мама.
    Чаще всего она просто смотрела в глаза Ирине. Слегка покачивая головой, с милой доброй улыбкой она обнимала так, как умеет только самый родной, самый близкий человек. Ира пыталась спросить её о чем-то, но утром и сама не могла вспомнить, о чём, почему и как. А посоветоваться не с кем...
    Это утро не было исключением.
    В очередной раз проснувшись с головной болью, Ира принюхалась к аромату эфирного масла и поморщилась - иланг-иланг начинал раздражать.
    "Может, на гвоздику его поменять?"
    Она перепробовала уже почти все возможные комбинации свечей, масел, дымящих палочек и прочих атрибутов дальневосточных практик. А ответ по-прежнему не находился.
    За окном шел снег. Что поделать, Москва северный город. Холодный, неуютный, неприветливый северный город.
    Нежась в ванне, девушка вновь принялась перебирать в памяти все события последних нескольких недель. Возможно, где-то Гений дал маленький намёк? Что она могла упустить?
    "Только поднявшись над болью, познав ее сущность, ты поднимешься над собой"
    "Но что же это может означать? Что это значит - познать сущность боли?"
    Ей делали больно множество раз. Но так изощрённо, так утончённо, как это делал Гений, такого, пожалуй, ни разу не было. Да что там "пожалуй"! Ни разу.
    Снова и снова возникало ощущение того, что пережитая боль - это уже финальная точка. Предел. За который она не сможет ступить.
    Предел ощущений. Предел души. Предел боли.
      Однако же нет. Снова и снова Гений заставлял её чувствовать новую боль, всё острее и острее. Открывая для неё новые и новые грани боли. Не это ли он имел в виду под словами "понять сущность боли"? Утонуть в ней, раствориться...
    Но что она сможет там найти? Себя?
    "Как глупо..."
    Боль еще никому никогда не помогла найти себя. И напрасно было на это надеяться. Голова уже отказывалась соображать. А ведь еще только утро!
    "Прогуляться что ли?"

    Ноги сами несли её по городу.
    В голове крутились обрывки разговоров, снов, воспоминаний, поэм, песен...
    "Надо бы к Тане на сеанс, - мрачно пошутил рассудок. - Крыша едет от всей этой информации"
    "Угу, - согласилась логика, продолжив уныло: - И что хуже - мы не имеем ни малейшего понятия о том, куда движемся"
    "Помолчите оба, - попросила Ирина, и тут же невесело усмехнулась. - Мы заблудились, а вы свою старую шарманку завели"
 
    Она действительно заблудилась. Вот Красная площадь. Вот руины Сухаревой Башни, где она побывала не столь давно. Может, там что-то интересное появилось? Какая-то подсказка?
    Нет, вновь ничего. Покрутившись возле руин еще с четверть часа, Ира в этом убедилась.
    Собор Василия Блаженного. Недалеко отсюда стоял загадочный парк с не менее загадочным домом. И...
    "Леона!"
    В самом деле. Может, у Леоны спросить? Она же знала отшельника. Они дружили с Гением (можно ли было это назвать дружбой, непонятно, но писательница решила, что разберется с этим недоразумением позже). Может ли Леона знать какую-либо грань того прошлого, которую необходимо вспомнить ей сейчас?

2
    Телефон в кармане пальто завибрировал.
 - Да, Серёж?
 - Где ты, мелкая?
 - Гуляю по городу.
    Знакомые деревья.
 - Не замерзай. Зайди куда-нибудь погреться.
 - Обязательно, чуть позже. Я пока что не замерзла.
    Знакомая стена.
    Теперь пятнадцать шагов влево.
 - Хорошо. В случае чего - сразу звони. Не гуляй долго в такой дубарь.
 - Договорились, цёмаю!
    Знакомое крыльцо с четырьмя ступеньками.
 
 - Леона!
    Пусто.
    Серая кирпичная кладка обросла мхом и паутиной. Внутри девушку встретило запустение. Не было ни единого признака того, что тут вообще  кто-нибудь когда-нибудь жил. Находился. Или хотя бы входил на пару минут.
 - Леона!!
    Ира коснулась рукой стены, посыпались остатки штукатурки.
    "Дом же строили столько лет назад...Как тут вообще мог остаться кирпич? Не говоря уже о таких вещах, как цементный раствор"
    Сквозь разбитое окно заунывно звучит ветер. Паутина в дальнем углу. Сырость в другом углу под потолочной балкой. Пол скрипит, жалуясь на нелегкую судьбу.
    По дому пролетел ветерок - но не зимний ветер, который пару минут назад пугал её стужей. Ветерок тёплый. Пронёсся, укутав приветственно, словно старый друг.
 - Зачем ты пришла...шла...шла... - зашептали тени по углам.
 - Я...
    Ира остановилась в нерешительности. Что это означает? Где Леона?
 - Я ищу Леону. Она дриада, мы разговаривали с ней здесь...
 - Не время...время...время...
    Писательница взглянула на часы на дисплее мобильника. Два часа пополудни.
 - Мне приходить в полночь?
 - Да...
 
    Внезапно чья-то рука обвила талию, прижав девушку к стройному силуэту в черном плаще.
 - Ты что здесь делаешь?

    "Зачем ему...?" - мелькнула единственная мысль перед тем, как её хозяйка погрузилась в предательский сон.

3
    "Мило"
    Гений неспешно прогуливался вдоль зеркального лабиринта. Эта ночь была весьма плодотворной.
    Еще двое - инкуб и суккуб - нашли своё пристанище в разуме жертв. Одиноких несчастных людишек, изголодавшихся по любви. До чего же сладко они кричали...
 
    Он любил время от времени приходить сюда. Раскидистые кроны хорошо защищали от солнца, а заколдованный лес - от людей.
    Он любил бродить по окрестностям замшелой усадьбы. Здесь всегда стояла гробовая тишина. Даже назойливые дриады со временем перестали плясать по ночам, окунувшись в тоску по прошлому хозяину дома.
    Он был прекрасным человеком. Творец Сновидений часто вспоминал его. И вкус его крови.

    Шаги.
    Громкие.
    Совершенно лишние среди этой четырёхсотлетней красоты.
    О да, он прекрасно знал, кому они принадлежат. И нисколько не удивился, увидев их обладательницу. Она абсолютно не пряталась. Ходила по дому и звала дриаду.
    "Глупое существо"
 
    Вернувшись в лабиринт, Гений взял со стола жуткий канделябр из чьих-то костей, взмахом руки зажигая крохотные язычки пламени на кончиках ногтевых фаланг. У этой презабавной вещицы была еще одна задача - помочь ему установить контакт...
    Поэтому среди зеркал этот канделябр всегда горел. Чтобы Он всегда мог слышать любимую душу.

  - Просыпайтесь, моя Леди...

    Она открыла глаза. Вокруг зеленели кронами высокие деревья. Только вот стволы у них были не совсем обычные - загнутые в кольца и петли. За листвой совсем не видно было неба. И старый дом куда-то исчез. А рядом...
    Гений.
    Его роскошными золотистыми волосами играет лёгкий ветер.
    Его лазурный взгляд добр и светел.
    Он так близко...Любимый...

 - Ты...Ты же сказал...
 - Я знаю, что я сказал. Не порти момент, сделай милость.
    "Момент? Какой момент? И что значит моя Леди? Это я, что ли?"
    Вспыхнул канделябр, пламя взметнулось на метр ввысь. Ирину затрясло от страха. Снова.
 - Не бойтесь, моя Леди.
 - Почему ты меня так называешь?
 - МОЛЧИ!!!
    Вокруг них сгустилась тьма.
    Настоящая живая ночная тьма. Среди бела дня.
    Сердце бешено заколотилось, грозя выбить рёбра. Рука против воли потянулась к Гению. Он в ответ протянул свою, коснувшись кончиками пальцев бледной кожи.
    Их взгляды скрестились. Снова.
    Но теперь...
    Это было не так.
    Не страшно.
    Внутри неё жило желание видеть эти глаза.
    Слышать этот голос.
    Иногда высокомерный.
    Иногда яростный.
    Но чаще - ласковый. Бархатный. Успокаивающий.
    Увлекающий в бездонные глубины ночи...

4
    На серебряный перстень упали складки чёрного платья.
    Творец Сновидений не стал отвлекаться на эту мелочь.
    Магия заколдованного леса перенесла их на несколько веков назад. Когда всё было по-другому...
    Когда завтра - их свадьба.

    Сколько гостей...И все прекрасны, словно звёзды на небе. Красотой яркой, но холодной. Неземной, но такой близкой. Опасной, но такой манящей...
    И ОН...
    Чёрный фрак, белые кружева манжет.
    Чёрные розы, белое вино.
    Алые её волосы, черные свечи, белая луна.
    Ставшая кровавой.

    На губах горит поцелуй.
    На шее горят огнём две красные точки - следы клыков. Печать вампира, скрепляющая обряд.
    Стрела в сердце.
    Быстро и безболезненно.

    Ирина всхлипнула. Возвращаться в чужое прошлое - это оказалось очень больно.
 - Теперь ты понимаешь?
    Гений сидел на траве рядом с ней, всё так же сжимая её ладонь. И обеспокоенно смотрел ей в глаза.
 - Не слишком, если честно. Я как-то связана с твоей невестой. Но...Как?
    Он устало вздохнул.
 - Глупые смертные...Что ж...Расскажу, раз уж ты так и не задала себе труда вспомнить хоть что-либо. Очень давно я встретил девушку. С чистой душой, светлую и добрую. Она меня полюбила. Несмотря на то, что люди боятся нас, вампиров, она совершенно не боялась...
 - Ты вампир?!
 - Не перебивай.
 - Прости...
 - Отшельник Эрике должен был вести церемонию. Свадьбу ты видела. И её смерть - тоже. Едва мы успели скрепить обряд, нагрянули охотники за нежитью. Никто не был готов к бою. Я не знаю, почему её убили первой...Возможно, у кого-то из этих мерзких людишек имелась зависть к нам, бессмертным. Так или иначе...Она была мертва. Я же - тяжело ранен. Многие приглашенные гости также пострадали. Эрике отдал мне свою жизнь, чтобы я мог спастись. Вместе с его кровью я получил и некоторые не совсем обычные для вампира способности. В частности, умение использовать зеркала как порталы в подсознание. В чём ты уже имела возможность убедиться. Перед смертью Эрике сказал, чтобы я искал девушку с такой же чистой душой, как у Арахны. Что её душа переродится. Что я получу знак: меня позовёт дочь ведьмы. И моя любовь вернется ко мне. Вот, собственно, и всё, что тебе нужно знать, - заключил он, возвращаясь к своему обычному образу холодного хозяина зеркального лабиринта.
    Куда и делась ласковая лазурь его глаз! Там вновь плескался обычный неприветливый изумруд.
    Ира долго обдумывала полученную информацию. Это что ж получается...Душа этой(как её там?) Арахны переродилась. В неё, что ли?
    В принципе, его рассказ сходится с происходящими событиями. Её мама была ведьмой-травницей, если припомнить историю, поведанную старушкой из сна. Но что теперь?
 - Не знаю, - пожал плечами вампир. - Эрике даст ответ. Совсем недолго ждать осталось. Он также вернется. В ту ночь он сказал и это.

5
   
    Канделябр погас.
    Вместо травы они вдвоём сидели на заснеженных прогнивших досках пола в заброшенном доме. На землю спускались сумерки.
 - Но ты же, помнится, говорил, что вы с этим Эрике не друзья. Что он для тебя просто собеседник, не больше. Как же так? Зачем ты врал мне?
 - Это не ложь. Ложь - это подмена одних понятий другими, заведомо неправильными. Я не лгал тебе. Просто говорил не всю правду.
 - Почему?
 - Ты слишком слаба. Всё, что от тебя требовалось, это позвать меня. Всё прочее я сделал сам. Я привёл тебя к осознанию Правды. Как бы она ни была жестока.
 - Какой правды?
 - Правда в том, что в твоём теле две души. И с этим нужно что-то делать. Ты думаешь, я напрасно ждал столько лет?
 
    Она была совершенно подавлена.
    Как же так...
    Она для него совсем ничего не значит? Совсем-совсем?
    "Ну да. Какой ему смысл любить меня, когда вот тут, рядом, его погибшая невеста..." - невеселые размышления прервал звонок мобильника.
 - Да, брательник?
 - Где ты?
 - Всё еще гуляю.
 - Одна?
 - Да.
 - Скажи, где ты, я заберу тебя.
 - Не нужно. Я еще хочу погулять. Может, к девчонкам зайду к вечеру.
 - Ирка, опомнись! Уже вечер! Стемнеет вот-вот!
 - Я знаю. Пожалуйста.
 - Ну хорошо, - смилостивился брат. - Только в случае чего сразу звони. Договорились?
 - Конечно. Может быть, я даже переночую у кого-то из девчонок.
 - Ммм...Ну хорошо. Только чтобы я об этом знал!
 - Да ты и так всегда знаешь, где я и с кем, - через силу улыбнулась девушка. - Не тревожься. Со мной всё в порядке, я уже не маленькая.
 - Ладно. Гуляй. Только не ходи голодной.
 - Договорились. Пока.
    Короткие гудки.
 - Что теперь? Чего мы ждём?
 - Увидишь.
 - Что будет со мной?
 - Тебя действительно интересует этот вопрос?
 - Я...
 - Задай тот, который действительно интересует.
    "Сказать ему, что люблю его? Кажется, он об этом уже знает. Тогда что? Что он имеет в виду?"
 - Ты даже сама себя не знаешь. А пытаешься узнать меня. Не советую.
    "Вампир. XXI век на дворе. Компьютерная эра. Вампир..."
 - Ты совершенно права. Средневековая инквизиция осталась в прошлом. Ныне церковь не настолько могущественна и занята совершенно иными проблемами. Многими из этих проблем церковников обеспечивают мои братья и сёстры...И меня это радует.
 - Кто бы сомневался.
    Гений криво усмехнулся в ответ: - Дерзишь? Это хорошо. Значит, моя Леди возвращается.
    Ира прислушалась к себе. Ничего вроде бы нового...Рога не выросли, жабры тоже, где обещанное волшебство? Где та самая Леди?
 - Ты так и не поняла, да? Ты умрёшь. Чтобы она жила. Вероятнее всего.
 - Почему ты так спокойно распоряжаешься моей жизнью? Это ведь МОЯ жизнь. Я и только я вольна ею распоряжаться.
 - А сил на это у тебя хватит?
    Колючий взгляд изумрудных глаз. Чего он хочет от неё? Чего добивается? Разозлить? Обидеть? Спровоцировать на эмоции, на истерику? С какой целью?
    Колючий и требовательный.
    Она не понимала, что происходит. Заблудилась. Снова. Когда до разгадки осталось буквально два шага, клубок вновь запутался, затянув петлю на её шее.
    Погоди-ка...
    Когда пришел освятить квартиру отец Андрий, ему стало плохо. Значит, Гений его боится?
    Ну конечно!! Церковь!!
    "Отче Наш, иже еси на небеси..."

6
    Кольцом вспыхнул огонь. И какой!
    Гений отшатнулся, в мгновение ока преобразившись: засверкали зеркальные когти, в правой руке блеснула шпага, чёрный фрак облегает тело словно броня.
    Как он пересёк круг пламени и оказался рядом - одному Богу известно.
    Ирина и не заметила, как холодная рука сжала её горло.

 - Как ты посмела? - голос резал точно кинжалом.
    Её лишили возможности говорить. Есть лишь возможность думать.
    "Я защищаюсь. Я пытаюсь найти выход"
 - Не поможет. Ты дочь ведьмы, но не ведьма. Запомни это.
 - Оставь девочку, друг, - прозвучал внезапно еще один голос. Певучий. Добрый.
    Вампир оглянулся: - Не волнуйся. До полуночи я ей ничего не сделаю.
 - Это хорошо, - голос приблизился. Теперь Ира могла видеть обладателя этого голоса: среднего роста вполне моложавый старичок, в зеленой  хламиде, напоминающей одежды друидов старой Англии, расшитой какими-то символами. Наверно, в молодости он был весьма симпатичен, его лицо не внушает страха. Кожа кажется неестественно светлой, светлее даже, чем у представителей европеоидной расы.
 - Отпусти её. Ты делаешь ей больно.
 - Слишком заботливый мой друг...
    Творец отступил от девушки, успокаивая свой гнев. Ира потёрла шею. Наверняка синяк останется.
 - Смотри, друг мой. Кровавая Луна приближается. Готовься.
 - Я давно уже готов.
    Она не сразу узнала этот голос. Тихий. Мягкий. Нежный...
    "Что это с ним? Это от предвкушения?"
 - Угадала, - кивнул Гений в ответ её мыслям. - Я с нетерпением жду часа, когда мы вновь воссоединимся.

    Его было не узнать.
    Всё тот же отталкивающий изумруд глаз, однако с лёгкими искорками...радости?
    Горделивый силуэт, расправленные плечи. Но не было уже холода тёмных зеркал, скользившего ранее в каждом жесте.
    Он мало говорил, и словно бы неохотно, как и прежде. Как и прежде, сквозило презрение в небрежном повороте головы или в серебре перстней. И если бы Ира не знала его так долго, не смогла бы уловить те самые изменения, случившиеся так быстро и - влекущие к нему с новой силой.
    Он не её. Она отдавала себе в этом отчёт. Возможно даже, ей придётся умереть, чтобы он вновь стал счастлив. Она и это понимала.
    Страх? А что такое страх? Зачем он нужен? И нужен ли вообще?
    Кто сказал, что это страшно - умереть?

    На старый дом опустилась ночь. Из-за горизонта несмело выглянула луна. Белая.
    Отшельник чертил на земле непонятные знаки, временами поглядывая на небо, очевидно, сверяясь со звёздами.
    Всё это время она прислушивалась к себе. По-прежнему не было и намёка на то, что внутри неё живёт еще кто-то. И как будет происходить сее действо, Ира не понимала. Непонимание порождает сомнения. И тот самый...страх. Снова.
    Куда ни посмотри - всюду страх. Окружает, подступает, протягивая к ней свои трясущиеся жадные руки. А она - в клетке. И нет выхода. Даже молитва не поможет, Гений слишком силён.
    Брат? Нет. Он тоже просто сын ведьмы. Но волшебством не владеет, как и сама Ирина.
    Отец Андрий? Нет. Она больше не будет подставлять его под удар.
    Подруги? Смешно.
    Леона? Бессмысленно.
    Настя? А что...
 - Не думай даже, - Эрике поднял голову от букета сухих черных роз. - Не выйдет.
 - И...право же, я не знаю, как тебе помочь, дитя... - добавил спустя пару минут с искренней печалью в голосе. - Мне жаль тебя...Жаль, что иного выхода у нас нет.
 - Как это будет происходить?
 - Скорее всего, будет больно. Тебе нужно подготовиться к этому.
 - Я давно готова.
    Теперь понятно, отчего Гений столько раз говорил о боли.
    Зачем заставлял её страдать.
    Зачем измывался над ней еженощно и практически ежедневно.
    Готовил к этому обряду. Как агнца на заклание.

7
    Из недр души поднимается гнев.
    Горячий. Разрушительный. Безграничный.
    Цунами. Лесной пожар. Торнадо.
    Всё это меркнет на фоне её гнева.
    ДА КАК ОНИ СМЕЮТ?!?!

    Чёрная свеча поглотила собранную боль. Прекрасно.
    Истощённые души пленённых девушек рассыпались прахом. Им нет дороги ни в Рай, ни в Ад. Их больше не существует.
    Да, он вампир. Безучастный ко всему, кроме Вечности. Чего они еще ожидали?
    Зеркала всколыхнулись пламенем.
    Мгновение...

 - ОТПУСТИ МЕНЯ!!!
    Еще миг назад яростный изумруд, сверкавший перед самым её лицом, отступил. Но не погас.
    С расстояния в два шага Гений молча наблюдал за ней. Капли горячего воска падали на его манжеты.
 - Не смей прикасаться ко мне...
    Теперь и её было не узнать. Ранее тихая меланхоличная брюнетка, она превратилась в яростную фурию. Чёрные локоны взлетели над плечами, глаза метали злые молнии. Голос зазвенел металлом. Алые губы в оскале обнажили белоснежные клыки.
 - Как ты прекрасна...
 - Не смей подходить ко мне, исчадие Ада!
   Гений захохотал: - А сама-то ты на кого сейчас похожа?
 - Я защищаюсь. Всего лишь.
 - Кровавая Луна пришла, друг мой! Ира, решай быстрее, хочешь ты помочь ему или не хочешь! От твоего решения зависят две жизни!
    Одним неуловимым движением вампир сломал черную свечу, выпуская на свободу магию ночи.

8
    Это была поистине страшная ночь.
    Она не успевала осознать одну метаморфозу, как на смену ей тут же приходила следующая, еще более непредсказуемая и жуткая.
    Откуда взялись её клыки? Почему она стала демоницей? Как все эти новые умения помогут ей защититься от Гения?
    Она не знала.
    Но была готова. Или хотела быть готовой.
    Внезапно...

    Её душу словно разорвали пополам.
    И это было...Нет, не больно. Совершенно.
    Это было похоже на взрыв сверхновой.
    По щекам потекли слёзы, она упала на колени. В почерневших глазах отразилась луна. Кровавая.
    В сердце вонзилась стрела. Творец Сновидений бросил на землю лук.
    Отшельник читал какие-то заклинания, но этого затуманенное сознание Ирины уже не замечало.
    Она чувствовала себя опустошённой. Сломленной. Покорённой. Или покорившейся.
    Не хотелось бороться. Хотелось просто тихо уйти. Оставить влюблённых вдвоём наслаждаться счастьем и уйти...

    Дыхание остановилось.
 
    Он крепко обнял её.   
    Так крепко, как никто никогда.
    Сахарные клыки коснулись шеи, возобновляя печать, оставленную почти четыреста лет назад.
 - Проснитесь, моя Леди...Вернитесь ко мне...
    Бледная рука ласково гладила остывающее тело.
    Древнейшее и страшнейшее из всех колдовство воскресило его любимую.
    И для того, чтобы дать ей плоть и кровь, понадобился сущий пустяк - человеческая жизнь.

    Две магии, тёмная и светлая, помогли ей.
    Удержаться на самом краю. Там, откуда не возвращаются.
    А она - вернулась.

 
    Боль.
    Много боли.
    Слишком много для одного человека. Никто этого не выдержит.
    Она - выдержала.
    Пустота внутри. Тяжело дышать.
    Эрике вытащил стрелу и теперь хлопотал около девушки, а она - медленно, очень медленно приходила в себя. С трудом ощущая, как вновь бьётся сердце.
    Её взгляд упал на Творца.
    Он обнимал кого-то в чёрном платье.
    В тонких руках - букет оживших чёрных роз. Алые волосы рассыпались по плечу любимого, затянутого в бархат фрака цвета ночи.
    Они снова вместе.

    А она...
    Снова одна.





1 декабря, 2017 г.
Спасибо за вдохновение, мой Стальной Муз. Без тебя это было бы невозможным...