Внеплановое мероприятие

Александр Финогеев
   Старпом вышел на построение суровый и сосредоточенный. Он долго ходил вдоль строя о чем-то сосредоточенно думая. Корабль пришел в базу на межпоходовый ремонт. Работы много, а рук, как всегда, не хватало. Наконец он остановился и горько изрек, - Для дивизии на станцию пришло два вагона с картошкой. Нам поручено их, разгрузить. Старший на разгрузке – помощник командира корабля по снабжению. Желающим поучаствовать, выйти из строя на два шага.

   Вышли около двадцати моряков.

   - Не густо, - старпом еще раз обошел строй, - Помощник, забирайте патриотов, садитесь вон на ту машину, - он указал на грузовик, стоящий на причале, - и выезжайте.

   - Товарищ капитан-лейтенант, с ними мы три дня будем разгружать эти вагоны.

   - Лейтенант, толи вы меня плохо слышите, толи я что-то для вас непонятное говорю.

   - Есть, - буркнул недовольный помощник, - Личному составу, выделенному для работ, на стенку бегом марш! – скомандовал он.

   - Остальные, я так думаю, ждут команду: «Разойдись!»? Да? – продолжил старпом после схода моряков на берег, - Харю всю ночь собираетесь давить? А вот болт вам по всей морде,– заорал он что было мочи, - На корабле остаются дежурно-вахтенная служба и личный состав, расписанный в аварийных партиях. Все остальные идут, я подчеркиваю, идут пешком на станцию. Через десять минут построение на стенке. Если я, не дай Бог, кого-то лишнего увижу на борту, он может сразу собираться на семь суток на гауптвахту. Вопросы есть? Вопросов нет. Оказывается, все всё прекрасно понимают. И картошку любят не только за столом.

   Только под утро экипаж эсминца усталый, грязный и злой вернулся на корабль.

   Задание командование было выполнено. И межпоходовый ремонт продолжился.