Реализованное желание

Александр Финогеев
   Лейтенант Михайлов шумно вошел в амбулаторию и, упав на кушетку, простонал, - Доктор, положи меня в госпиталь.

   -У тебя что-то болит?

   - Душа.

   - Не густо. Для госпиталя это явно маловато. У нас замполит специалист по душам. Сходи, облегчись. А что случилась?

   - Мне нужно в Питер.

   - Не плохое желание. Я бы тоже слетал. Иди к командиру. Он мужик с понятием.

   - Уже был. Он не пускает.
    - А ты еще раз пойди. За спрос в морду не бьют. Ты все-таки командир боевой части. Рапорт писал?

   - Нет.

Начмед закурил сигарету, глубоко затянулся и, выпуская дым кольцами, философски изрек, - Истину глаголят мудрецы, что несчастны те особи, кто носит на плечах своих лейтенантские звезды. Никто их не любит, никто не понимает.

   Доктор ненадолго задумался. Его лейтенантские годы тоже были не сладки.

   - Ладно, - начмед поднялся, - пошли ко мне в каюту. Начнем действовать.

   - Садись, пиши рапорт - доктор усадил Михайлова за стол, дал бумагу и ручку, – На много не рассчитывай. Напиши: «краткосрочный отпуск по семейным обстоятельствам на десять суток». Десять не дадут, а неделю получишь запросто.

   Михайлов, закусив нижнюю губу, старательно марал бумагу.

   Наконец все было готово. Ознакомившись с содержимым рапорта, доктор открыл сейф и извлек из него бутылку армянского коньяка, плотно завернул ее в написанный рапорт и передал лейтенанту.

   - Теперь иди к командиру.

   - И что я скажу? - Михайлов ждал чего-то невероятного.

   - Наберут детей на флот, потом мучаются с ними. Ничего не говори. Поставь рапорт на стол и жди.

   - А если командир выгонит?

   - Не выгонит. А выгонит, бутылку назад принесешь.

   - Я боюсь.

   - Тогда сиди на корабле с больной душой и не мотай нервы другим, - доктор потянулся за бутылкой.

   - Хорошо. Я иду. Что ему еще сказать?

   - Скажи, что ты его очень любишь.

   - Я серьезно спрашиваю, - нервничал Михайлов.

   - А ты разве не любишь командира? – улыбнулся доктор.

   Лейтенант раздосадовано махнул рукой и вышел из каюты.

   Минут через пять он счастливый влетел в каюту начмеда.

   - Доктор, спасибо! Командир подписал рапорт на десять суток. Я побежал оформлять документы. Попытаюсь сегодня улететь. С меня хороший коньяк.

   - Стоп! Не хороший, а только армянский. И не одну, а две бутылки. Командир что сказал?

   - Ничего не сказал. Развернул, прочитал и подписал. Я побежал.

   - Передавай привет Питеру, - бросил вдогонку доктор.

   Но Михайлов этого уже не слышал.