Эпилог

Юрий Маркевич
Подходит к концу этот сумасшедший, трагический, страшный и, в то же время, радостный год. Он принёс мне счастье и горе. Он отнял близких людей, но и сделал близкими мне других людей. Он круто изменил всю мою жизнь. Он подарил мне любимого человека, и поэтому есть все основания верить, что новый год, который настанет через несколько часов, принесёт мне счастье, или как раньше говорили - большое человеческое счастье!

Алиса с Томой наряжают ёлку, а я смотрю в окно и не могу оторвать глаз от невероятно красивого кружения снежинок в свете электрических фонарей. Лёгкая вьюга покрывает столицу белым одеялом, которое согреет стылые улицы и дома, и возможно, как знать, отогреет обледеневшие сердца горожан. Наблюдая кружение снежного пуха, я невольно подумал, что это самый настоящий снежный бал.

Поймав себя на этой мысли, я вспомнил свои невольные приключения, когда, при моём непосредственном участии, был положен конец деятельности опаснейшей криминально-политической организации. Роковой, для этой банды, элемент хранился в картине с названием "Зимний бал". Синдикат перестал существовать, но история на этом не закончилась.

Мой друг Меченый, он же Глеб Петров, получив трёхдневную индульгенцию, которую я назвал "отпущением грехов до востребования", воспользовался ею самым неожиданным образом. Он наглядно продемонстрировал, что значит "индульгенция по-русски", когда старые грехи замаливают, совершая новые. Он не стал прятаться, уезжать из страны, менять внешность... Напротив, он остался и выполнил свой последний "заказ", однако выполнил его несколько иначе, чем предполагалось. Во время политического митинга "патриотов новой демократии" Меченый, вместо того чтобы прострелить мякоть плеча Румынова, взял и прострелил ему голову, не оставив ни единого шанса. После этого он сам пришёл и сдался Службе Безопасности. А через несколько часов, успев дать все необходимые показания, он умер. Оказалось, что перед тем как сдаться, Глеб проглотил капсулу с ядом. За несколько часов желудочный сок растворил капсулу, и яд убил организм моего боевого товарища. Индульгенция по-русски не даётся надолго. Это только временный шанс, только небольшая отсрочка, только возможность исправить прошлые ошибки, совершая новые...

Подробности происшедшего мне рассказал полковник Тихий, точней сказать, теперь генерал-майор Тихий. Он же передал мне завещание и деньги Меченого. По этому завещанию, я должен был похоронить его рядом с  любимой Наташей. Место возле её могилы, мой друг уже давно выкупил. Я выполнил последнюю волю боевого товарища.

Тихий так же поведал мне о некоторых подробностях политической деятельности покойного Румынова. Оказалось, что тот широко использовал методы зомбирования людей, которые уже давно и эффективно применяются в различных сатанинских сектах. О людях, приходящих на митинги, проявлялась "трогательная забота" - им давали прохладительные напитки и, в обязательном порядке, кормили горячим супчиком "со специями". В состав этих специй входили правильно подобранные психотропные вещества, благодаря которым ораторы без труда подчиняли себе волю людей, и проводили их зомбирование различными политическими лозунгами и установками. Всё это чередовалось с обязательным скандированием фамилии нового "мессии" Румынова. Очень быстро люди начинали испытывать эйфорию от созерцания своего кумира, агрессивность по отношению к врагам вождя, и безумный страх от одной мысли, что их божество-Румынов не станет президентом. Они плакали и умоляли, чтобы он их не бросал...

Непросто будет восстановить психику этих людей, среди которых неуклонно растёт количество самоубийств. Суицидальные настроения - это "похмелье" после употребления психотропных веществ. Да, с каждым годом политическая борьба становится всё грязней, политтехнологии всё изощрённей и циничней. Уже не берутся в расчёт ни здоровье, ни сама жизнь людей. Политики, для достижения своих целей, всё меньше утруждают себя выбором цивилизованных средств...

А в начале осени неожиданно раскрылась тайна убийства Бегунова. В тот день, Алиса вернулась домой уставшей и "потерянной", с порога сообщив мне эту новость. Полиция задержала молодого парня, который пытался убить какую-то старушку - позарился на её пенсию. Когда проверили по базе данных его отпечатки пальцев, то выяснилось, что они идентичны тем, что были обнаружены на пластмассовых наконечниках шнура, которым и был задушен мой сосед. Вскоре этот "отморозок" признался, что в конце весны убил какого-то старика за бутылку водки, так как очень хотелось выпить.

За бутылку водки!

Я не сразу смог вместить это в голову - разум отказывался верить в эту дикость. А каково было Алисе? Нет, далеко не впервые убийство совершается из-за такой мелочи, но если вспомнить к каким последствиям это привело...

Бутылка водки стала отправной точкой в цепи происшедших событий этого резонансного дела. Но я твёрдо считаю, что Бегунов погиб не за бутылку водки. Его смерть дала толчок событиям, которые позволили спасти жизнь многим людям, а также предотвратить государственный переворот, что затронуло бы жизненные интересы всех сограждан. А значит, смерть его не была напрасной, он погиб за благое дело.

Обещанной награды я не получил, что меня, хоть слегка и задело, но совсем не расстроило. Досрочное очередное звание для Алисы - вот все наши дивиденды с этого дела. Всё правильно. Награды всегда, даже в военное время, обращаются больше в штабах, главках, верхах... Мы же, увы (а может слава Богу), не являемся участниками этого кругооборота.

Своё же участие в этом деле, многими признанное великолепным, я иначе как авантюрой назвать не могу. Авантюра - это лекарство от скуки и верный путь найти приключения на все свои выдающиеся места, а также идеальная возможность заработать головную боль. Мне повезло, что ещё осталось чему болеть.

На протяжении всего этого дела, я чувствовал себя человеком, который опаздывает на электричку. Он бежит, спотыкается, падает, встаёт, снова бежит, расталкивая прохожих, ругаясь и сетуя на свою судьбу. И вот, когда он преодолевая все трудности и препятствия, всё же добегает до вагона, когда он уже готов вскочить в него - двери закрываются перед самым носом! Он провожает растерянным взглядом отправляющийся состав, который уходит в желанную даль без него... Он так огорчён и раздосадован, что начинает рвать на себе волосы... Но неожиданно оказывается, что электричка уехала в совершенно другую сторону, и что ему она вовсе не нужна! Этот человек стоит на опустевшем перроне и не знает, что ему делать - плакать или смеяться?

Жизнь продолжается. А жизнь - это не чёрточка между датой рождения и датой смерти. Жизнь - это то, чем мы наполняем небольшой отрезок времени, который нам отмерен небесами, это наши дела, наши мысли, наши мечты. И не надо превращать её во временную индульгенцию, когда старые грехи  замаливают совершением новых. Это замкнутый круг, из которого нет выхода.

А отпущение грехов - это не навсегда. Любое отпущение грехов происходит только до востребования. Так или иначе, но с нас за всё спросится, за всё придётся держать ответ. Награда или покарание найдёт нас неминуемо, если и не на этом свете, то непременно найдёт на том...


На пол упала ёлочная игрушка и, с неповторимым новогодним звоном, разлетелась на десятки маленьких зеркальных кусочков, каждый из которых засветился весёлыми огоньками и маленьким отражением окружающего мира. Тома виновато посмотрела на меня. Я улыбнулся.

- Это к счастью!