Сорок пятый... с новым годом и счастливого пути

Международный Фонд Всм
Наталья Жимон - http://www.proza.ru/avtor/porumbel

                " Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах."

   Спонтанно возникшее желание встречать Новый год дома с родителями, а не в общежитии с друзьями студентами, было последствием одного горького для меня, жизненного опыта. Но сейчас - сегодня эта проблема уже не имеет значение, а вот о приключениях случившихся после этого решения стоит рассказать. Наберитесь терпения,  будет интересно.

   Мы - новоиспечённая молодая семья, которой исполнилось два месяца. Можно сказать новорождённая.Жили на съёмной квартире, но встречать Новый год планировали среди своих друзей студентов в общежитии.. Моё внезапное решение ехать домой, супруг принял спокойно, поддержав меня в моём желании. Да и ехать ко мне было ближе чем к нему. Он родом с Магадана.Я с Сахалина. С материальной точки зрения слетать из  Благовещенска до Сахалина, не составляло труда, потому что на покупку билета туда и обратно хватало одной стипендии. Проблема была в другом.В приобретии этого самого билета, хоть на поезд хоть на самолёт, достать билет было целое искусство.

  Если вы были не вхожи в элитный круг друзей у которых есть знакомства с кассирами данных видов транспорта, спасти ситуацию могла только сложная цепочка посредников вам в помощь, попробовать добраться  до кассы, где сидит Мария Степановна, знакомая Веры Петровны, у которой подруга Ирина Берёзина  двоюродная сестра Снежанны  Огоньковой, а её сын по  счастливой случайности учится со Светкой Соколовой, друг которой Витька Андрюхин ваш однокурсник.Фу...... Вот к Витьке, мы  и обратились за помощью...

  Не прошло и двух дней, заветные билеты на руках. День отлёта 27 декабря. На календаре 15 число. Время есть, но ещё много вопросов которые надо решить, и самое главное досрочная сдача экзаменов зимней сессии
Студенты народ со смекалкой, главное найти уважительную причину для сдачи сессии. Вот здесь помогло моё умение,приобретённое в составе студенческой агитбригады. Всё прошло без сучка и задоринки. Получили добро и от кураторов наших групп и декана факультета.Количество экзаменов в сессию не превышало двух- трёх, не составило труда и в сдаче экзаменов. Проставлены оценки в зачётной книжке. Стипендией на следующий семестр обеспечены. Мы молодцы...Ура ...Всё получилось. Настроение предновогоднее....

  Кстати, градус "термометра настроения",до сего момента державшийся на отметке приближённой, как и за окном в районе минус тридцать. От радости что всё получилось и вот скоро день отъезда и самое главное встреча с дорогими и любимыми людьми, резко начал подниматься. Я даже немного испугалась, чтоб не наступило всемирного потепления от моего солнечного настроения.
 

  Морозным, но солнечным утром 27 декабря нас провожал аэропорт города Благовещенска. Полтора часа лёта до Хабаровска прошли в добротном сне. В те годы девиз " Летайте самолётами Аэрофлота. " Внушал нам стопроцентную гарантию, что самолёт вылетит во время и без эксцессов, по расписанию, приземлится в месте назначения.
Хабаровск встретил нас ни менее дружественно.Морозно.Снежно. Солнечно.

  Самолёт на Сахалин вылетал после обеда. Разместившись удобно на втором этаже аэровокзала, полного людьми, желающими, как и мы встретить Новый год там, куда рвалась душа. Читали книги ожидая объявления на регистрацию. Первая тучка тревоги, что возможно не всё пройдет гладко в нашем путешествии, появилась после объявления диспетчера -" В связи с ураганным ветром и обильным снегопадом на Сахалине, рейс Хабаровск Поронайск  задерживается на три часа."  Ну ладно...три часа ...подумаешь ничего страшного. Подождём..... Через три часа объявление -" В связи с ещё более ухудшимися погодными условиями острова. Рейс Хабаровск - Поронайск , отменяется до утра 28 декабря."
 

  Ничего страшного. Всё хорошо. Ещё целых четыри дня до Нового года....Уйма времени, где наша не пропадала. Переночевать в аэропорту,что тут страшного. Так  успокаивали  мы друг другу, с моим мужем Серёгой. Тепло,светло,буфет рядом. Пролетела ночь...

  Молодые, бодрые, полные оптимизма утром ждали объявления на регистрацию билетов.Ну вот наконец то..... " Пассажиры ожидающие вылет самолёта Хабаровск- Поронайск, возможно мы вас обрадуем хорошими новостями в изменении погоды на острове, после обеда". Примерно такое объявление мы услышали в то утро. Мысленно вспомнила песню" Нелётная погода,зимние туманы и не видать посадочных огней...." Но отогнав непрошенную мысль, настраивающую меня на сомнения. Повторив как мантру - "Всё будет хорошо." Приготовились ждать..

  После обеда, диспетчер по "секрету" нам сказала, что утро  вечера мудреннее", что утром она нам расскажет измениться ли что-то в погоде на Сахалине, сможем ли мы покинуть полюбившееся нам здание аэровокзала города Хабаровск. И пожелав нам спокойной ночи, простилась с нами до утра ....
Ну примерно так,перевела я сухое объявление по радио.... .
Оптимизм значительно снизился, когда к концу дня 29 декабря, противный голос диспетчерши попрощался с нами до утра 30 декабря

  По-прежнему молодые, но уже ни такие бодрые ...да и оптимизма как то поубавилось...Три ночи на скамейке в аэропорту, знаете ли это надо быть самое меньшее геологом привыкшим к походным условиям жизни. Когда диспетчер, не захотела отправлять наш самолёт и после обеда ...я пошла искать добрых людей.Первую помощь, самую значительную мне оказала женщина из кабинета именно для помощи людям. В медпункте аэропорта, женщина врач " Организовала мне - ДУШ."

  С новыми силами от поддержки добрых людей, и всё же с надеждой и верой в Новогоднее чудо я вернулась в уже начинающее приедаться здание аэровокзала.

  31 декабря.....и вот он Новогодний подарок.....После объявления которое мы услышали, голос диспетчера показался даже где то родным.  Погода на острове стабильно отличная. Сахалин -ОТКРЫТ.....

  Но спокойно...не расслабляться. Открыты только два города. Южно - Сахалинск и Зональное. Второй был ближе к моему городу по расстоянию. Срочно необходимо обменять имеющиеся билеты на другие.Начинается игра - " Победить сильнейший." Вход идёт всё. Работа локтями и самое главное до таланта убедительности в голосе, что мне как женщине с " ребёнком" нужно вылететь среди первых. Слава Богу у меня всё получилось. И мы с супругом уже даже проходим регистрацию на рейс.

  Идя к автобусу, который должен был отвезти нас по лётному полю к нашему самолёту, поймала себя на мысли, что странное дело ещё пока тот же город, всё тот же аэровокзал только другая его сторона, а воздух другой. Чем ближе к взлётной полосе в воздухе всё больше пахло домом.

  Летаргическим сном мы проспали перелёт, проснувшись только от объявления стюардессы"Уважаемые пассажиры, мы в пограничной зоне.Приготовьте паспорта для проверки." Здравствуй, мой родной Сахалин.... С какой любовью после трёх ночей мытарства смотрела в лица, как мне казалось родных пограничников охраняющих мою Родину. Скорей всего с глупой улыбкой на лице, протянула я извлеченные из сумки документы.

  Город действительно завален снегом. Под крыши домов сугробы вдоль очищенной для проезда дороги. Сгруппировавшись с ещё двумя пассажирами мы попросили одного водителя стоящих " Жигулей" отвезти нас до железнодорожного вокзала. Когда подъезжали к вокзалу, я начала искать в сумочке кошелёк, в котором оставалось пятнадцать рублей. Десять должно было хватить для билетов на поезд. Два рубля должны были заплатить водителю"Жигулей". КОШЕЛЬКА НЕ БЫЛО....

  Адреналин в обнимку с паникой приплясывая от пяток начали подниматься по телу. Я озвучила о потере. Спас ситуацию пассажир сидевший рядом с водителем, в корне задавив зарождающийся процесс истерики и моих слёз. Сказав
- Девушка, подождите. Давайте я вам дам деньги и свой адрес. Приедете домой и мне вышлете долг.
Как всё просто...Да здравствую добрые и понимающие люди моей Родины.
Прибыв на вокзал. Поблагодарив земляка попутчика и взяв листочек с адресом, пошли покупать билеты на поезд, который должен был отправляться в пять вечера.До отхода ещё было два часа времени.

  Не прошло и десяти минут времени, когда в открывшуюся дверь зала ожидания заглянул парень и громко объявил.
- Кто потерял кошелёк в самолёте. Стюардесса передала участковому милиционеру аэровокзала.

  Что сказать...хотелось поехать.Всё же пятнадцать рублей по тем временам значительная сумма. Более понятно будет если напишу сколько булок хлеба можно было купить, почти семьдесят буханок "кирпичика".так мы называли квадратный хлеб. Посоветовавшись с мужем решили не рисковать. Но...но вмешалась судьба в лице дежурной по вокзалу...Она была свидетелем громкого объявления.и убедила нас, что успеем до поезда обернуться туда и обратно. Тем более как раз ехала их машина за грузом в аэропорт.На крайний случай задержу состав, уверяла " Красная шапочка", но судя по времени ты успеешь. До аэропорта сорок минут. Ну что, её заверения убедили и оставив мужа с вещами я села в кабину грузовика, рядом с какой-то женщиной в чёрном. С сомнением в душе поехала в аэропорт.

  Доехали довольно быстро, но напрасно. Городок Зональное небольшой. Аэропорт соответствующий. Кого я искала, а именно милиционера на месте не оказалось.Одна дежурная кассирша скучала, что проведёт Новый год на работе. Она то мне и сказала, что все ушли по домам встречать Новый год. Я вернулась ни с чем к машине. Шофёр сказал, что груз получили, женщина подпишет бумаги и будем ехать. Грустная от того что приехала напрасно, подумала, что за срочный груз в новогоднюю ночь?

  Вернулась женщина, как - то уж очень тяжело села со мной рядом. Время было не позднее, но зимнее поэтому понятно что на улице было темно. Свет попадал в кабину, только от фонаря под которым стояла машина. Насколько я могла увидеть,женщина не была пожилая. Средних лет, но её поведение больше походило, что рядом со мной бабушка ста лет. Всё очень скоро прояснилось. Женщина вдруг заплакала навзрыд. Испугавшись я спросила, случилось что-то и могу ли я помочь?
- Ни чем ты мне не можешь помочь девочка. Сына ....я багажом получила с войны..... в "чёрном тюльпане".
 Парни погибшие в Афганистате, возвращались на Родину в громах, которые называли - черный тюльпан.....
Вот с такой бедой рядом, я ехала назад на вокзал, совершенно забыв о поезде, о времени, о Новом годе.......

  Как ни старался и не спешил шофёр, зная о том что я должна успеть на "пятичасовой" поезд, но к вокзалу мы подъехали в тот момент, когда я выскочив из машины, выбежала на перрон успела увидеть только красные огоньки последнего вагона, уходящего нашего поезда.

  Ну что...картина приплыли, а вернее уехали. Муж мой семимильными шагами вперёд и назад измерял перрон. А дежурная по вокзалу, она же красная шапочка, она-же наш теперь друг на всю оставшуюся жизнь.Стояла разведя руки в стороны, кстати с красным флажком в правой руке и смотрела на меня виноватым взглядом. Что оставалось мне ? Правильно, чему лучше всего учат нас появляющиеся несчастья - предалась плачу.... Взобралась на близстоящий сугроб и предалась стенаниям. Подошёл мой муж Серёжка, вытащил меня  из снега и мы ещё долго стояли обнявшись не проронив ни слова.

  Слёзы закончились. Дежурная куда-то исчезла.Серега забрал наш чемодан одиноко стоящий посреди перрона и мы пошли в вокзал, как это не смешно опять в зал ожидания. Посидев в тишине пустого зала, начали обустраиваться на ночлег. Сколько прошло времени не знаю, наверно всё же уснула, а проснулась от шума распахнувшейся входной двери и громкого голоса "нашей подруги" дежурной по вокзалу.
- Ребята, быстрее-быстрее я нашла чем вы уедете домой.
Уже не вдаваясь в подробности, мы молча одели свои шубы и поплелись за женщиной

  Шли по перрону, затем через пути, вдоль товарного поезда и остановились возле локомотива. Подняв голову наша сопровождающая крикнула
  -- Петрович...
Из окошка локомотива появилось лицо мужчины.
- Принимай попутчиков о которых я тебе говорила.
Обращаясь к нам сказала...
- Ну вот и слава Богу уедите. А то переживала, сама подбила вас на подвиги и слово не сдержала. Ну ладно ребятки не вспоминайте лихом. Всего доброго ... с наступающим.
Мы поблагодарили женщину за участие и пожелав ей тоже всего самого лучшего в новом году, взобрались на локомотив.

  В светлой кабине локомотива нас встретили два машиниста. Один был постарше, другой помоложе.
- Ну что молодёжь, в локомотиве приходилось ехать.? Спросил тот,что постарше.
Мы уставшие и физически и душевно, как китайские болванчики отрицательно покачали головой.
- Ну вот сегодня и про дебютируете.
Усадив нас на импровизированные сиденья сзади своих кресел.Занялись какими то понятными только профессионалистам обязанностями для отправления.
Возле лобового стекла на панно, была прикреплена маленькая ёлочка, с крошечной звездочкой на верхушке. Каждый создает состояние праздника как может и на рабочем месте - подумала я. Осознав на конец, что вот уже последние километры до дома. Пропавшее настроение, несмело, но уверенно стало поднимать голову.

  Старший машинист, почему-то я так решила, раз постарше возрастом значить и стАршой, которого звали Петрович.Тем более он всё время давал какие - то поручения, тому что помоложе. Появились четыре металлических кружки и бутылка лимонада. Молодой машинист разлив лимонад по кружкам  сказал
- Сейчас...слушайте ребята.
В кабине локомотива отчетливо послышал скрип, как  в радио от помех, затем услышали
- Сорок пятый, сорок пятый....
Петрович посмотрел на нас подмигнул и ответил
- Сорок пятый слушает.....
И вдруг....в кабине уже НАШЕГО локомотива, раздался бой курантов. Отбив положенные двенадцать раз, мы вновь услышали голос диспетчера..

  - СОРОК ПЯТЫЙ, с НОВЫМ ГОДОМ И СЧАСТЛИВОГО ПУТИ...

 Вот  в таком неожиданном  и  необычном для нас месте, мы встретили новый  послеолимпийский 1981 год.... В двенадцать часов и пять минут  отправился в путь товарняк, с двумя не запрограмированными  пассажирами поезда.Но и это ещё не всё.Доехали мы с Петровичем и его помощником до Леонидова, где нас посадили в другой состав, который уже довёз нас до нашего города Поронайска.

  В четыре утра, мы шагали пешком с Серёгой от вокзала домой.На стук в дверь открыла сестра и заворчала
 - Ну что вы в самом деле так долго. Все уже спать пошли одна я вас жду.Давайте быстрей,встретим новый год с "москвичами".
  Перед отъездом с Благовещенска мы разговаривали по телефону и предупредили, что Новый год будем встречать дома с ними. И всё....Мобильные телефоны в восьмидесятых годах были только в фантастических фильмах. Даже даты вылета мои родные не знали.
Когда мы встретили Новый Год по московски. После всей суматохи от встречи.Мы  рассказали в подробностях какие нас ожидали приключения, после озвученного желания встретить Новый год - дома с родными.

      " Мы предпологаем, а Бог - распологает."