Музыкант

Баскакова Татьяна Васильевна
  Вспоминая этот случай, грущу о далёком времени, о прошедшей юности, о том восприятии мира, когда мне было 15 лет. Читатель скажет- ух как занесло! Да, годы  пронеслись, но как сейчас  помню, что я тогда чувствовала.

А случилось это весной, В конце учебного года. В школе шли повторения. Сидеть на уроках уже не хотелось. И когда нам объявили, что надо пойти в наш ДК  и послушать музыканта, мы с весёлой беспечностью согласились.

Зайдя в зал для просмотров кино,  с грохотом откинули сиденья стульев и расселись по всему залу. Вошёл кто-то из учителей и предложил нам сесть на ближние ряды. Мало. кто , из нас это сделал, в предвкушении поболтать с подружками. Но вот зал смолк.  Объявили, что сейчас выступит какой-то лауреат. В то время нас это не интересовало.  Мы жаждали свободы и только.

И наконец, вышел на сцену пианист, о котором нам объявили.  Это был мужчина лет тридцати(хотя может быть с позиции того возраста я и ошибалась) высокого роста, довольно сутулый. Одет он был в чёрный фрак. Я сидела и недоумевала тогда, зачем костюму нужен был такой замысловатый вид? Пока я размышляла над этим, пианист сел на стул и начал играть.  Музыка звучала однообразно и совершенно была лишена каких-либо красок.  Зал заскучал. Загремели опять сиденьями стульев-это ребята пересаживались туда, где им было интересно общаться.

А музыкант по-прежнему играл, не обращая внимания на нас-своих слушателей. Надо заметить, пианино было не настроенным и больше грохотало, нежели извлекало мелодии. И вдруг я поймала себя на мысли, что мне очень жаль этого поникшего человека. Я сидела и едва сдерживала слёзы. Лицо его было печальным. Видимо он сам понимал  всю несуразность происходящего и потому страдал.  Я иногда вспоминаю этот случай и мне по- прежнему  становится грустно.