Дороги, которые мы выбираем

Алексей Горшков
Действие происходит в 1882 году

Жил-был Чарльз Роберт Дарвин, тот самый Создатель теории происхождения человека от обезьяны. Прожив 73 года (вдвое пережив любую гориллу), Дарвин тихо ушел в мир иной и очутился на распутье дорог. Одна стрелка на дорожном столбе указывал дорогу в Рай, а другая- дорогу в Ад. Господин Дарвин, нераздумывая пошел по дороге в Рай, хотя в Бога и не верил.
Шел он шел и повстречался со стариком, чьи одежды были в лохмотьях, волосы на голове всклочены, а лицо разбито. (А это был Сам Создатель, который решил встретить Дарвина в таком маскарадном прикиде....)
«Гуда так спешите, милейший?» - спросил Дарвина старик.
«В Рай! Далёк ли ещё путь*»
«Ещё три дня и три ночи пути без хлеба и воды.  Но упаси вас Господь от рая!»
«Это почему же? - Удивился Дарвин. - Все стремятся попасть в Рай!»
«А вы в Господа верите, милейший?» - поинтересовался  старик.
«В Бога не верю, но в Рай хочу!» - ответил Дарвин.
«Вот что, милейший! Я сам только что чудом из Рая спасся. Ежели желаете, я вам расскажу, что из себя Рай представляет, а вы уж потом решайте сами, идти вам в Рай или нет?...»
«Расскажите, пожалуй. Это интересно....» - согласился Дарвин.
«В Раю, мил человек, вот уже на протяжение 22 лет, живут исключительно гориллы и орангутаны, и не единого человека там нет!»
«Как это? А где же люди?» - удивленно воскликнул Дарвин.
«Я сейчас всё объясню вам, мил человек. Случилось, что 22 года тому назад, некий господ по имени Чарльз Роберт Дарвин убедил весь научный мир, что человека создал не Господь-Создатель, а он, Дарвин, «доказав», что человек произошел от обезьяны....»
«Я знаю об этом. Это было величайшее научное открытие в истории человечества!» - важно заметил Дарвин.
«Это было глупейшее и самой идиотское «открытие» в истории человечества!» - возразил Создатель.
«Я с вами  категорически не согласен!» - обиженно откликнулся Дарвин.
«А вы выслушайте меня до конца и постарайтесь не перебивать! Мы ведь с вами не на шоу «60 минут»!
«Да... да... Я весь внимание....» - смущенно ответил Дарвин.
«Ну так вот. Ровно с того момента, когда господин Дарвин опубликовал свою идиотскую теорию, вес люди, попадая в Рай, немедленно превращались в обезьян, в горилл и орангутанов!!
«Этого не может быть!» - не удержался Дарвин
«Может! Если обезьяна, с «помощью» Дарвина смогла превратиться в человека, то человек, с помощью Господа, легко может превратиться в обезьяну. Элементарная трансформация живой материи, милейший!»
«Вы не шутите?» - пролепетал Дарвин.
«Ну какие могут быть шутки?! Господин Дарвин ведь не шутил, когда опубликовал свою теорию! А здесь, на Небесах, тем более никто не шутит! Ну, я продолжу, если позволите»
«Да, да. Прошу вас....»
«Вот уже на протяжение 22 лет, перед людьми, попадающими к вратам Рая, стоит выбор: либо превратиться в обезьяну и жить в Раю, либо быть беспощадно побитыми и изгнанными в Ад. Взгляните на меня, милейший! Я не захотел превращаться в обезьяну и вот результат: костюм от Армани изорван в клочья, прическа от Зверева — в клочья, а лицо и тело в ссадинах, царапинах и кровоподтеках... Еле ноги унёс из Рая!»
«А позвольте вас спросить.... - растерянно проговорил Дарвин,  - куда вы сейчас путь держите?»
«Спешу в Ал! Сейчас выпью стаканчик шотландского виски Gold Label  и буду наслаждаться финской сауной градусов под двести!»
«А далеко ли до Ада:» - поинтересовался Дарвин.
«Не более мили!»
«А вы не будет против, если я составлю вам кампанию в Ад?» - с надеждой в голосе произнёс Дарвин.
«Welcome!»
Путники пустились по дороге в Ад и вскоре очутились у Врат Ада.
Старик постучался в железные ворота, В них открылось окошко, в котором появилась морда чёрта.
«Чего стучите? Чего надо?»
«У меня есть регистрация, забронирован столик в ресторане и сауна на пару часов» - сказал старик.
«А у вас есть предварительная регистрация?» - обратился черт к Дарвину.
«Нет.... но я очень хочу попасть в Ад!» - воскликнул Дарвин.
«Ни чем не могу помочь. У нас очень строгие правила!» - ответил чёрт.
Тут вмешался старик и обратился к черту:
«Милейший! А могу я уступить своё место в Аду этому уважаемому господину» - произнёс старик, суя черту монету в два фунта, которую черт ловко схватил и сунул в карман фирменной куртки.
«Мы делаем исключение только для выдающихся людей! Мы пустили в Ад лишь таких знаменитостей, как всех американских президентов, и всех Британских королей и королев!»
«Милейший! А вдруг, этот господин является величайшим человеком в истории человечества? Вы бы заглянули в компьютер, - а вдруг это так?» - настаивал старик.
«Хорошо. Сейчас посмотрю. Ваше имя, дата рождения и смерти?» - обратился чёрт к Дарвину.
«Чарльз Роберт Дарвин. 1809 -1882.» - ответил Дарвин.
Черт ввёл данные в компьютер и, через мгновение, воскликнул:
«О! Так вы, сэр, тот самый выдающийся британский ученый, который объяснил всему миру, что человек произошел от обезьяны?»
«Это я... это я.....» - широко улыбаясь, ответил Дарвин.
«В таком случае, добро пожаловать в Ад, сэр Дарвин!» - воскликнул черт, пропуская Дарвина в открытые врата.
Когда Дарвин вошел в Ад, черт, весьма любезно сказал ему:
«Господин Дарвин, сэр! Имею честь сообщить вам, что Администрация Ада предоставляет вам исключительную привилегию! Мы поселим вас, сэр, в секторе, где обитают ваши родственники!»
«Огромное спасибо! Большая честь для меня!» - ответил Дарвин.
Мы разместим вас в секторе, где обитают гориллы и орангутаны, - ваши прородители, сэр!»
«Что вы говорите такое?! Что за непристойные шутки?!»  - возмутился Дарвин.
«Ну какие же это шутки? Это дань уважения к вашей гениальности, сэр!» - возразил черт.
«К черту вашу исключительные привилегии! Я требую предоставить мне стандартные условия проживания в Аду!» - воскликнул Дарвин.
«Как пожелаете, сэр. В таком случае, вас ждёт вечная гиена огненная....»
«О, боже!» - воскликнул Дарвин.
«Я здесь!» - ответил старик, представ в во всём своём божественном величие.
«Кто вы?» - изумился Дарвин.
«Я создатель мира! Я Господь, в которого вы никогда не веровали»
«Если вы Господь, то, умоляю, спасите меня от Ада!»
«Возможно, я и спасу вас от Ада,господин Дарвин. Но толь, если выполните одно условие...»
«Какое условие?»
«Если вы, поселившись среди горилл, сумеете на практике доказать, что человек произошел от обезьяны! У вас уйма времени! У вас целая вечность! Дерзайте, господин Дарвин!» - сказал Создатель.
Дарвин схватился за голову, а Создатель обратился к черту:
«Господин Трамп! Прошу вас, проследите, чтобы господин Дарвин, получил полнейшее удовольствие от финской сауны! Температура должна быть не менее 400 по Фаренгейту! Некоторые мужчины, в том числе господин Дарвин, любят по-горячее!»