Разгадка божественной усмешки Джоконды! Факты

Роман Гринько
«в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное — нежели человеческое» Вазари, перевод А. Эфроса.

Сегодня, среди экспертов по искусству большой популярностью пользуется также и разгадка — самой загадочной улыбки в мире, изображённой на леонардовской картине "Джоконда", только в этом году было анонсировано сразу три, не считая те, что были ещё ранее.

Три примера из различных СМИ:

8.02.2017 - Загадочную улыбку Моны Лизы объяснили сифилисом. — korrespondent.net
Британский ученый Джонатан Джонс объяснил загадочную улыбку модели, позировавшей для картины "Мона Лиза" ...

13.03.2017 - Улыбка Моны Лизы: загадка картины Леонардо да Винчи. НАКОНЕЦ решена после 500 лет. —  express.co.uk
Мона Лиза от Леонардо да Винчи - одна из самых известных картин в мире, но загадочное выражение лица Лизы Герардини с годами сбивало с толку миллионы, но теперь исследование наконец раскрыло правду... (гугл-перевод с английского)

29.08.2017 - Раскрыта мрачная тайна улыбки Моны Лизы. — Телеканал "Звезда".
В своей новой книге историки Мартин Кемп и Джузеппе Палаитини утверждают, что грустная улыбка Моны Лизы на самом деле ... 

Всё это преподносится как за правду, несмотря на то, что в истории давно уже есть ответ, что из себя представляет так называемая загадочная улыбка Джоконды.

Первое историческое упоминание о загадочной улыбке Джоконды отмечаем у П. Ломаццо , тот, который  предупреждал о двух портретах: Джоконда и Мона Лиза, где чудесным образом Леонардо изобразил рот в «акте смеха».

«Fra quali si veggono quelli di mano di Leonardo, ornati a guisa di primavera come il ritratto della Gioconda, & di Mona Lisa, nei quali ha espresso tra le altre parti maravigliosamente la bocca in atto di ridere»
-
«Среди таких, как они видят ту руку Леонардо , украшен в образе весны, как портрет Джоконды, и Мона Лиза, в каких он выразил между других частей дивный рот в действии (за)смеяться» 
Ломаццо 1584, авторский дословный перевод.

Это подтверждается у Дж. Вазари в описании о портрете Моне Лизе, где указано о разомкнутых краях её губ.

«La bocca, con quella sua fenditura con le sue fini unite dal rosso della bocca con la incarnazione del viso, che non colori ma carne pareva veramente.»
-
«Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.»
Вазари 1550-1568, перевод А. Эфроса.

Известно, что Леонардо был увлечён исследованием акта проявления улыбки - смеха, что нашло отражение в его картинах: "Св. Анна", "Леда", "Креститель", а также в манускриптах для его трактата.

Вероятнее всего, что сперва портрет Моны Лизы был создан как это было принято среди художников, но после Леонардо переписал её образ, чтоб убрать скуку с красивого лица!

«так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета держал людей, которые играли на лире, или пели, тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость — удаляя меланхолию, которую обычно придает живопись выполняемым портретам.»
Вазари 1550-1568, перевод А. Эфроса.

Проще говоря, Леонардо изобразил момент улыбки в начале её смеха! 

Вот и вся тайна её улыбки — попробуйте сами повторить по описанию Вазари, и тогда вполне возможно станет ясен её смысл.

Как видим, всё просто, и не надо выдумывать всякие догмы, захламляя историю информационным мусором — но как видим, всем всё по фигу ...