Школа будущего

Валерий Артамонов 2
Без школы не будет будущего. Настоящая школа - не школа. Развивать школу и делать её настоящей есть веление времени, без которого катастрофа техногенной цивилизации  будет нарастать.




     Школа в России встала перед проблемой поиска путей совершенства качества образования и воспитания. Развитие общества предполагает совершенство школы вслед за развивающимся обществом в его научно-техническом развитии. Недостатком этого подхода является то, что дети есть эволюционный продукт своей собственной жизни на всём её протяжении. Попытки форсировать образование ребёнка приходят в противоречие с воспитанием ребёнка. Человек должен учится всю жизнь, и попытки ускорить этот процесс в школьные годы может привести к катастрофе. Дети не любят школу и всегда радуются отмене занятий, по какой либо причине. Не надо это объяснять детской психологией; это объективный факт несовершенства школы, она просто плохая на уровне развитии науки, когда педагогика как наука явно отстаёт от запросов времени. Главным в недостатках педагогики, как науки является то, что не учитывается психология ребёнка школьного возраста. Ребёнок подвижен, поэтому движение должно быть одной из основных школьных дисциплин, чтобы развитие физическое не отставало от умственного развития. Ребёнок не должен болеть в нездоровых условиях обучения, которые не учитывают повышенную подвижность ребёнка, и возможности его усвоения знания в плане теоретических и практических. Половина детей по наследственным причинам усваивают теоретические знания, половина знания усваивают при практическом применении их. Следующий недостаток школы в том, что всех детей пытаются учить одинаково независимо от склонностей и способностей. Нет необходимости в каждого ребёнка вкладывать всю сумму знаний, накопленных человечеством. Любознательный школьник будет сам разыскивать необходимые знания по интересующим его направлениям. Не все школьники, выходя из школы после полного курса обучения, сохраняют в своей памяти содержание школьных предметов. Говорить то, что обучение носит развивающий характер, есть ошибка, ибо сидеть и скучать на уроках неинтересного предмета или не интересного учителя есть отбивание охоты к учению. Оставив затею заполнения детских голов всеми знаниями, необходимо сделать акцент на физкультуру (гимназия от гимнастики) и на раздельное обучение по предметам, в зависимости от уровня усвоения материала. Есть склонность к предмету – углубленное изучение. Нет склонности к предмету – давать основы предмета. Необходимо разделение учащихся школы на теоретиков и практиков, не дожидаясь времени ПТУ, ибо практики будут терять время на скучных для них теоретических дисциплинах. Кружки школьные должны стать не дополнительным образованием, а основным, так как все дети разные и должны входить в школу, как взрослый человек входит в жизнь с всевозможными выборами пути, иначе дискриминация детей, что делать нельзя, так как дети наиболее уязвимая часть населения страны. Они наиболее восприимчивы ко всем негативным проявлениям, что появились ныне в изобилии в связи с переходом на капиталистические отношения, и с появлением различных технических средств, отвлекающих от учёбы.

     Все перечисленные меры требуют инициативы сверху, тогда как вся инициатива сверху ныне сводится к контролю за учителем, и написание им многочисленных отчетов, чтоб  оправдать своё присутствие на высоких должностях в сфере образования. Потребует многих финансовых средств от государства, но эти средства окупятся вложением качественных трудовых ресурсов. Наука получит своих Ломоносовых и Менделеевых, так как количество талантливых детей не перестаёт возрастать. Просто нет необходимости всех готовить для высшей школы и для стремительно развивающихся сложных производств, ибо только талантливые будут там востребованы. Талант и ещё раз талант определяет глубину изучения предметов и их количество, ибо отдельные учащиеся усваивают всё очень быстро и им не хватает количество предметов научного постижения жизни. Историю религии обязательно, так как отрывать тело от духа и оставлять пропасть между ними есть катастрофа. Недостатки общества во многом определяются бездуховностью человека, связанной с отсутствием знаний по философии, опирающихся на религиозные знания. Знание о двух мирах должно вкладываться в детские головы, ибо они восприимчивы, тогда как взрослые уже скептически относятся к различным религиозным теориям. Дух есть основа жизни, и изучать его необходимо как психологию. Психология будет понятной, если её основывать на познаниях духа, знание о котором даёт пока только церковь. Знание о Духе должно быть не только церковным, но и научным, что должна учитывать современная школа в предсказуемости своего развития.

АВВ 301117



Фото автора.


Ссылка на видеофильм, раскрывающий тайну автора.
https://vk.com/video287349573_171007370