Отзывы покупателей как новый жанр

Путятина Светлана
"Отзывы покупателей интернет-магазинов как новый современный жанр."
или "Можно... Но деньги вперёд!"

Покупки в интернет-магазинах на сегодняшний день заняли уверенную позицию в нашей повседневной жизни и оттягивают на себя немалые суммы из семейных и личных бюджетов. Те, кто живут по-старинке и покупают всё только вживую, не без основания посмеиваются над интернет-шопоголиками - у покупателя интернет-магазина всегда есть риск приобрести за свои кровные "кота в мешке". Но как человек опытный в этом деле смело могу заявить: если подойти к интернет-покупкам с умом, доля неудачных становится значительно меньше. Ведь и вживую мы далеко не всегда приобретаем то, чем остаемся довольны.

Отзывы других реальных покупателей являются тем, что помогает принять решение "за" или "против" той или иной покупки. Понимая это интернет-магазины активно работают в этом направлении. Кто-то не жалеет средств на дополнительные сувениры, кто-то сулит дополнительные скидки на новые покупки, а кто-то просто взывает к разуму: "Ориентируясь на Ваши отзывы мы сможем улучшить сервис и качество товаров". Так поступают добросовестные продавцы, которые честно делают свое дело. И таких немало.
Но есть и те, кто по праву могут себя считать достойными продолжателями "славного дела" Остапа Бендера. Такие или же сами пишут положительные отзывы, или кому-то платят за них, или просто очень тщательно зачищают негатив.
Полагаю, что я не сильно ошибусь, если заявлю: сегодня отзывы покупателей можно смело отнести к новому литературному жанру, потому что пишется их в интернете очень и очень много. У меня нет цели классифицировать весь этот поток сознания.
Подозреваю, что Читатель уже начал скучать, просматривая затянувшееся вступление, поэтому перехожу к конкретике. То, что последует дальше, это моя реакция на одну конкретную неудачную покупку в интернете. Написано в эмоциональном состоянии.

Хочу заранее сделать ВЫВОД, потому что писанина пространная:

Отсутствие резко-негативных отзывов у того или иного продавца должно насторожить потенциального покупателя. Возможно их намеренно удаляют и Вам подсунут третий сорт, который, как известно у нас, не брак. Угодить на всех невозможно, запросы и требования у всех разные и всегда найдется тот, кто будет недоволен. Добросовестные продавцы сохраняют такие отзывы, оставляя за покупателями право выбора чему и кому доверять.

НЕГАТИВ

Негативный отзыв - это не гадость, как считают некоторые наивные простаки. Гадость - это то, что с этими негативными отзывами делает "Постелька 37.соm" и другие недобросовестные предприниматели.
А делают они вот что: на своем официальном сайте негативные отзывы они просто не публикуют, а в группе ВКонтакте удаляют и очень быстро.
Негативные отзывы пишут люди, у которых есть понимание того, как должно выглядеть качественное постельное белье из качественных хлопковых тканей. (Качественный товар во обще.) И когда они, начитавшись позитивчика, написанного хоть и реальными людьми, получают третьесортную халтуру, люди испытывают настоящий шок, начинают писать сначала продавцу, а потом видя его хамское отношение, мечутся по независимым сайтам, чтобы излить свою боль, потому что выхода из такой ситуации просто нет. Отправлять назад некачественный товар и ждать возврата своих денег - это уж совсем надо головы на плечах не иметь, когда имеешь дело с такими аферистами.
У большинства людей есть и более интересные дела, чем просто с бухты-барахты, объевшись пряников, садиться за клавиатуру и строчить негатив. Негативный эмоциональный отзыв - это всегда реакция здорового человека на обман со стороны недобросовестных производителей и стремление предупредить тех, кто может оказаться такой же жертвой, как и он сам, чаще сама. Потому что именно женщины в большей степени подсели на интернет-покупки.
"Постелька 37" активно борется с негативом в ее адрес там, где это ей доступно, потому что иначе люди просто перестанут платить за эту халтуру. Знаете, вспомнились перестроечные и пост-перестроечные времена, когда рынок наводнила продукция разного рода дилетантов-кустарей, произведенная из отвратительных материалов и такими же отвратительными технологиями.
А у этой "Постельки 37.соm", судя по всему, нет даже достаточного объема оборотных средств. Они очень быстро выставляют счета на оплату, а товар отправляют почти через две недели после получения денег. Приличные магазины так не делают.

Есть целый ряд интернет-магазинов, торгующих текстильной продукцией (к ним смело могу отнести Грандсток и Растл, потому что имела с ними дело), которые тоже не имеют в наличии всей той продукции, что выставлена у них на сайтах. Но эти фирмы не выставляют покупателю счет на оплату до тех пор, пока весь заказанный товар ни будет у них в наличии. Есть товар, есть счет на оплату, и после оплаты они отправляют посылку довольно быстро.

А что делает "Постелька"? - Да они просто крутят деньги, которые доверчивые простаки им шлют: закупают на них материал, платят зарплату работникам, оплачивают какие-то другие свои текущие расходы, а покупателям пишут и говорят, что у них де такой поток заказов, что, извините, до Вашего - пока еще руки не дошли. И люди верят, и терпеливо ждут.
Кто-то может возразить: Вы это всё с потолка пишите. Да, конечно я не знаю наверняка, но это обычная практика недобросовестных предпринимателей, которых на своем веку повидала немало.

Знаете, раньше я никак не могла понять, почему хлопковые ткани называются "хлопчатобумажными". Сейчас же до меня дошло, как до жирафа. Вискоза и бумага - родные сестры, их делают из целлюлозы. Поэтому наша любимая так называемая "хэбэшка" далеко не стопроцентный хлопок, как пишут на этикетках. А мы верим....

Я осталась очень недовольна покупкой в магазине "Постелька 37.соm" по целому ряду причин. И хотя мне давно знакома пословица "Дёшево красиво не бывает", я всё-таки попалась на крючок их весёлых картинок.

Начну с того, что я отказалась от заказа и просила вернуть мне деньги, что мне любезно пообещали. Спустя неделю после этого вместо денег я получила уведомление, что заказ собран и отправлен.
Эдакое насильственное осчастливливание. На мои возмущения по электронке был звонок из компании: "Ну что же теперь делать? Наверное на производстве не заметили, не учли... Может Вы посмотрите посылку?"

Я заказывала две трикотажные простыни и двухспальный комплект из сатина с простыней на резинке. Простыни брала для себя, а комплект для сестры.
Простыни от "ТексДизайн" в принципе нормальные, материал приятный на ощупь. Правда в растянутом виде они тонковаты, и похоже, что быстро закатаются катышками.

Про сатин - отдельная песня.
Из-за него и отказалась от заказа, когда узнала из какой ткани он отшивается. Сатин Тейковского ХБК плотностью 115 гр/м кв. (оговорюсь: Наверняка не знаю, так мне сказали в интернет-магазине.) Что он из себя представляет? - Новая нестираная ткань: рыхлая, скользкая, холодная на ощупь, сильно смахивает на синтетику, в мокром виде во обще ощущается как голимая синтетика, когда высыхает, становится шершавой и грубой. Я немного знакома с материаловедением, взялась за спички: при сгорании отдельных нитей впечатление, что это в роде бы хлопок - пепел растирается без катышков синтетики. Всё я это узнала, когда получила заказ из другого ивановского интернет-магазина - "Ивтекс 37" (Они, надо заметить, не удаляли мои негативные отзывы). Была просто в шоке и сразу стала писать в Постельку с просьбой отменить заказ.
Взялась читать всё, что только можно, про сатин. Выяснила, что под видом 100%-го хлопка нередко продают вискозу или смесь хлопка с вискозой. В домашних условиях объективно доказать такую подмену практически невозможно. Вискоза горит также, как и хлопок, не оставляя катышков. На тарелке после сгорания остается желтый маслянистый след дёгтя, пепел растирается в прах, запах дыма такой же, как при горении бумаги (вискозу делают из целлюлозы, а ее в свою очередь из древесины, по этому она дешевле натурального хлопкового волокна, который по составу своему - тоже целлюлоза.
Чем уступает вискоза хлопку? - При намокании она становится подверженной большему разрушению, то есть при частых стирках износится быстрее, чем чистый хлопок.
Даже если я ошибаюсь, и Тейковский сатин - чистейший хлопок, то назвать его качественным язык не поворачивается. Ни о какой мерсеризации (вымачивании в щелочи, которая делает ткань мягкой и гладкой) там и речь не велась. В лучшем случае каландрирование - прокатывание между горячими металлическими валиками, которое придает ткани некоторую гладкость, которая сходит на нет после небольшого числа стирок, что собственно говоря и произошло с тем бельем, что я купила раньше в магазине "Ивтекс 37" (сатин "Дива").

Теперь про качество отшивки, чем собственно говоря и занимается "Постелька 37.соm". По пятибалльной системе - три с большой натяжкой, а по сути - двойка.
О том, что в технологии пошива белья существуют так называемые бельевые швы, здесь, судя по всему, и не слышали. Всё отшито корявым, плохо отрегулированным оверлоком, строчки кривые, нитки везде торчат, молнии вшиты волнами. (Та же картина и у "Ивтекс 37")

На сколько хватит этих молний? Какому идиоту, извиняюсь за выражение, вообще пришло в голову вшивать молнию в постельное белье?
Даже до стирки всё белье перекошенное.
Теперь про упаковку.
Откуда это пошло? Что за нужда запихивать постельное белье, реализуемое через интернет, в ПВХ-пакет с пластиковой ручкой да еще вкладывать кучу картонных вставок? Чтобы было потяжелее, подороже, понеудобнее?
Когда я везла домой эту посылку размером с нехилую подушку, в которой-то было всего ничего - двухспалка и две простыни, прокляла всех производителей постельного белья вместе взятых. На 3,5 кг посылки кило бумажной и виниловой упаковки, которая сразу вся идет в мусор. И это в год экологии в России, когда все взялись экономить на полиэтиленовых пакетиках.

Вот такая буря эмоций родилась во мне, когда я столкнулась с очередными мошенниками.
Надеюсь, у кого-то хватило терпения дочитать этот товароведческий опус до конца и он будет кому-то полезен.

На фото: Кадр из фильма "12 стульев" 1971 г.