У осени моей особенная стать...

Светлана Ким 3
Предлагаю вниманию интервью Ирины Михайловой(2013г). Публикую здесь с целью ознакомить с некоторыми взглядами моими на такое понятие, как возраст, старение и тд.


« …У Осени моей особенная стать…»
Светлана Ким

Друзья, в преддверии Женского дня 8 Марта, предлагаем вам интервью с очень интересным, разносторонним человеком, который всё время находится в поиске, в движении. Это многим из вас знакомая Светлана Алексеевна Ким. Поэтесса, прозаик, журналист.



ИРИНА:
"...У Осени моей особенная стать..." пишете Вы в одном из своих стихотворений. Светлана Алексеевна, глядя на Вас, трудно поверить в то, что Вашей жизнью правит Осень. Золотая, мягкая, звонкая, но всё же - Осень. Собственно, я и не верю в это: кого я вижу на снимках? Нет, совсем не осеннюю, умудрённую жизненным опытом женщину, а озорную, весёлую девчонку, не перестающую удивляться и радоваться всему на этой земле. И Ваше имя так Вам подходит. СВЕТЛАНА. Светлая, несущая свет. Свет степных рассветов, и свет снегов на вершинах гор, свет лучистого солнышка, что согревает всех. Свет далёких, манящих, загадочных звёзд... СВЕТ ЖЕНЩИНЫ!!! И не просто женщины с большой буквы, а женщины-художника; женщины, философски смотрящей на этот мир, женщины - талантливого писателя. Светлана Алексеевна, конечно же, Ваше имя и Ваше творчество знакомо многим авторам и участникам нашего сообщества. Но полагаю, что не лишним будет кому-то напомнить, а кого-то и познакомить с Вами. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

СВЕТЛАНА КИМ:
Прежде всего, благодарю за оказанную честь. Хочу начать с вопроса: «А почему Вы находите неестественным сочетание меня и осени?» Она есть в моей жизни, но с элементами весеннего возрождения, потому и ее стать особенная. Я хочу опровергнуть всеобщее заблуждение, что после 70-лет человек должен готовиться к концу. С моей точки зрения, все интересное только начинается… Вы слышали, что генетический потенциал человека – 120-140 лет? Если представить гипотетически, что впереди еще долгие годы, то почему они должны быть тусклыми? Напротив, приобретенные знания и опыт, в сумме дающие мудрый ум, должны помочь не только самому жить интересно, ярко, но и быть образцом для других. Люди создают неправильные мыслеформы и в результате имеют то, что имеют. Заболел серьезно, в чем убедили медики, и уже подсознательно человек примеряет «белые тапочки» вместо того, чтобы дать клеточному сознанию команду включить механизм саморегуляции организма. Сказал своим клеткам:»Я помираю!», они и начинают гаснуть, одна за другой, послушно исполняя команду. Кроме того, надо осознать, что болезнь – это сигнал о том, что следует что-то пересмотреть в своих мыслях и проанализировать поступки. Исправил в духовном плане - болезнь улетучивается.Ведь человек - это биоэнергоинформационная структура, которая существует одновременно в двух мирах - физическом и Тонком. Я обрела новое мировоззрение на реальность, отказавшись от старой, отжившей парадигмы. Но это уже другая тема.
Теперь живу не воспоминаниями, а проектами, которых у меня столько… Я не утратила интересов, которыми жила в молодости. Люблю много читать, причем с конспектами, пишу стихи, сценарии к документальным фильмам, играю в шахматы каждый день, люблю слушать музыку, хожу в театры и музеи, учу английский язык, вяжу, шью, люблю готовить, катаюсь на лыжах. Недавно начала осваивать коньки, снимаю на фото и видео. Общаюсь с очень интересными людьми. Через сорок лет снова каталась на лошади. Список можно продолжить, но, думаю достаточно.



ИРИНА:
У Вас много публикаций, подборок стихов. Где-то я прочла, что Вы долгое время писали стихи "в стол". Почему? У Вас такие искренние стихи, что они понятны и близки любому читателю. А есть ли у Вас личные издания книг стихов?

СВЕТЛАНА КИМ:
Да, я всю жизнь публиковалась, как журналист. Я – член Союза журналистов, сначала СССР, а потом - России, с 1977 года. Работала на краевом радио на Алтае, в газетах Москвы, Алма-Аты, Барнаула, Казани. Писала очерки, репортажи, корреспонденции, обзоры на выставки художников, рецензии на театральные постановки и художественные фильмы, а вот стихи прятались в моем столе, так как считала их недостаточно совершенными и глубоко личными. Было даже страшновато, что все это прочтет посторонний человек. Но интернет решил судьбу моих стихов. Читатели сразу приняли их очень тепло, даже восторженно. Подборки моих стихов появились во многих поэтических сообществах на разных сайтах. Они изданы в альманахах Москвы, Саратова, Ташкента. Как главный редактор международного журнала поэзии и прозы ARTES LIBERALES, я подготовила к выпуску два альманаха, изданных в Ташкенте. На сайте СТИХИ. РУ у меня есть страничка под именем Светлана Ким 3. Выпущен один сборник моих стихов под названием «ПРОСТРАНСТВО СВЕТА» (2013г., Казань), но я его готовлю к переизданию, нужно кое-что добавить.



ИРИНА:
Кто-то назвал Вашу поэзию "неутомимым путешествием к себе". Так ли это? И что, прежде всего, Вы хотите донести до читателя?

СВЕТЛАНА КИМ:

Мне, прежде всего, хочется сказать людям, что пора просыпаться от многовековой спячки. Люди деградировали настолько, что себя идентифицируют только с физическим телом, которое ест, спит и совокупляется. Главными радостями стали телесные – вкусно поесть, удобно сидеть и лежать. Духовные интересы отодвинуты куда-то за пределы активной жизни. Сформировался какой-то человеческий видовой инвалид, у которого животные инстинкты доминируют. А ведь человек, создание Творца по своему образу и подобию - не только физическое тело, скорее, совсем не физическое тело. Это его многомерная душа, которая пришла на Землю из Космоса с определенной эволюционной миссией. У меня есть в стихах такие строчки: «Мы все пришли на этот белый свет пройти по острым граням восхождения». Планета Земля – космическая лаборатория, где все существа Вселенной, животного и растительного происхождения, проходят обучение и должны эволюционировать. Все другие виды это делают, а человек деградирует. Он стал орудием темных сил. Он поедает другие живые существа, называя мясо лучшей едой. Кстати, я – вегетарианка. Страшен сегодняшний человек своим невежеством – алчный, тупой, ленивый, злобный, готовый на проявления самых низменных инстинктов… Еще недавно Высшие Иерархи Космоса решали – быть или не быть нашей планете, так сильно разочаровало человечество своим поведением, что готовилось уничтожение планеты… Но Силы Света все-таки победили. Растет число людей с разбуженным сознанием, которые стали активно действовать и утверждать в жизни идеалы высокой нравственности. Об этом у меня есть стихи под названием: «АНАСТАСИЯ», «ПРОСТРАНСТВО СВЕТА». Созданы песни и клипы. Я их выставила в интернете. Да, я убедилась, что мои стихи нужны людям. Очень многие меня благодарили за них и при этом говорили, что лечатся моими стихами, Одна моя подруга так и говорит, что после работы, обессилевшая от усталости, начинает читать мои стихи и быстро восстанавливается. Почему «неутомимое путешествие к себе»? Так ведь я для себя – незнакомка, так и многие могут сказать о себе. Это путь к общению со своим Высшим «Я». Мир каждой Души – целая Вселенная…



ИРИНА:
Расскажите, пожалуйста, о своих корнях, своих истоках - о своей семье. Есть ли среди Ваших родных кто-то также причастный к литературе?

СВЕТЛАНА КИМ:
Я родилась и выросла в Казахстане. Сначала это было село Нагорное Келлеровского района, где мой отец Алексей Александрович Ким был директором школы-интерната. Помню, что там было очень много немцев. Позже узнала, что это был переселенческий пункт, где дружно жили русские, поляки, немцы,ингуши, чеченцы и корейцы, которых сослали туда перед войной.…Мы рано потеряли родителей, которые по болезни молодыми ушли с земного плана. По приглашению дяди Коли, брата отца, который тогда работал завучем и историком средней школы №1 в городе Макинске Акмолинской области, мы, четверо детей и бабушка с дедушкой, туда переехали. Там я и окончила среднюю школу в 1960 году, после чего учительствовала в начальных классах села Прохоровки и в школах Макинска. Тогда для поступления на факультет журналистики, требовалось иметь трехлетний производственный стаж. С 1964 по 1967 годы училась в Алма-Ате (ныне Алматы) по специальности журналистика в КазГУ (сейчас это Казахский национальный университет им. Аль-Фараби…..). Помнится, летом 1964 года, после первого курса я и еще два студента-журналиста - пятикурсник Николай Чернев и мой сокурсник Слава Роцинский, выпускали на студенческой целине газету, номера выходили раз в неделю. Несколько из них храню до сих пор. Семья наша, как видите, учительская. А к литературе тогда были причастны все. Мы очень любили вечерами собираться за большим столом в зале и читать вслух. Эту красивую традицию описал еще в первой половине 20 века в своей книге «Крестьяне о писателях» А. Топоров, куда собрал высказывания о литературе членов организованной им сельской избы-читальни на Алтае. Кстати, среди них был отец космонавта-2 Германа Титова. Читать я начала с четырех лет, а к десяти годам прочитала книги, с которыми знакомят в девятом классе. Получилось так, что по болезни один учебный год не занималась, проходя курс лечения в санатории. Там я и «пропустила» через себя всю библиотеку. Закономерно, что урок литературы был самым любимым в школе. Запомнилась преподаватель Александра Георгиевна Питомцева. Она была сослана из Ленинграда (сейчас Санкт-Петербург) из-за репрессированного мужа, которого расстреляли. Ей не отдали двух маленьких дочерей, поэтому на окне в ее комнате сидела большая целлулоидная кукла… Александра Георгиевна на память читала Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Ломоносова, Сумарокова, Некрасова. Просто невозможно перечислить авторов. После ее уроков в душе было ощущение полета…
Со своим будущим мужем я познакомилась на первом курсе, мы были однокурсниками . Тогда же мы объединили наши судьбы и не расставались сорок четыре года, но его тяжелая болезнь … Сейчас со мной наш сын, благодаря любви и заботам которого я не знаю, что такое старость.



ИРИНА:
Вы - человек очень неравнодушный, остро откликающийся на все события. Мне памятен Ваш очерк "Оазис на Меридианной", где Вы знакомите нас с прекрасным человеком, Лией Ивановной, которая старается сделать этот мир лучше, красивей и прививает это молодому поколению. Но отдельной темой в Вашем творчестве является тема дельфинов. Я читала, что Вы даже принимали участие в коллективной медитации работников Света. Входили в контакт с сознанием дельфинов. Это же просто фантастика!

СВЕТЛАНА КИМ:
Ирина, тут сразу две темы в одном вопросе. Отвечу по очереди. Лия Ивановна Шатрова – уникальный человек. К сожалению, теперь приходится добавлять слово «была». Но во дворе жилого комплекса есть сад, возведенный руками ее питомцев… Я написала о ней, чтобы призадумались взрослые люди из моего и моложе поколения и, по возможности, включились в благородное дело спасения молодых душ, которых растлевает все – и среда внешняя, и неправильно воспитанные их родители, и телевизионные программы, и газеты. Неудивительно, что молодые не знают, где право и лево. Очень важно сейчас передать им правильные нравственные ориентиры. Что касается дельфинов, в двух словах все не расскажешь. Человек –биоэнергоинформационная структура, которая существует одновременно в двух мирах –физическом и Тонком.. Большинство об этом не ведает, полагая, что мир такой, каким видят глаза, слышат уши и осязают руки. Но есть и такие, кто не только об этом ведает. Когда-то человек был намного совершеннее. Он был ясновидящим, яснослышащим, умел читать мысли, левитировать, дематериализовываться, мог силой психической энергии двигать огромные предметы… Человек мог общаться с растениями, камнями, рыбами, животными. Я – одна из тех, у кого есть способность взаимодействовать с Тонким миром. Пока еще обучаюсь управляемому ясновидению.



ИРИНА:
Несомненно, Вы - счастливый человек. Не каждому дано жить такой насыщенной, интересной, богатой событиями жизнью. И это всё отражено в Вашем творчестве. На Ваши слова написано немало прекрасных песен. На данный момент написаны ли ещё новые песни на Ваши стихи? И где мы могли бы их послушать?

СВЕТЛАНА КИМ:
На мои стихи недавно написал вокальный цикл казанский композитор Ильдус Якубов, автор многих симфонических произведений разных жанров, им созданы вокальные циклы на стихи Пушкина, Лермонтова, Гете, написана опера по комедии Грибоедова «Горе от ума», которая с успехом шла на сцене казанского оперного театра. Песня «ПО ЛУННОЙ ДОРОЖКЕ» должна быть в моей авторской ленте сообщества. К последним можно отнести и «АНАСТАСИЮ», композитор и исполнитель Владимир Федоров (Мариинский оперный театр), в содружестве с ним и оперной певицей Аллой Мартыненко (Alla Marto)уже создан цикл замечательных песен и романсов. Сейчас в Латвии идет работа с текстом стихов «ТАКОГО МАТЬ-ЗЕМЛЯ ЕЩЕ НЕ ЗНАЛА». Как мне сообщили, музыка написана, певица должна вот-вот исполнить.



ИРИНА:
Светлана Алексеевна, очень хотелось бы узнать о Ваших ближайших творческих планах. Не могли бы Вы с нами этим поделиться?

СВЕТЛАНА КИМ:
Пожалуйста, не обижайтесь, но вот уж чего не люблю, так это говорить о планах. Единственное, что могу сказать: продолжила работу над книгой в прозе, которую начала несколько лет назад и отодвинула. Вот когда закончу и буду довольна, можно и поделиться.



ИРИНА:
Ну что ж, с нетерпением будем ждать выхода Вашей книги в свет. И ещё. Уже традиционная для всех интервью просьба: скажите, пожалуйста, несколько слов о нашем сообществе "Слово волнует, дышит, живёт..." И, возможно, какие-то напутствия авторам.

СВЕТЛАНА КИМ:
Могу пожелать авторам, чтобы стихотворные строки состояли из слов, которые на самом деле волнуют, идут от неравнодушного сердца и одаряют читателей вдохновением высоких порывов.



ИРИНА:
Огромное спасибо Вам за этот откровенный разговор. От всего коллектива сообщества желаю Вам дальнейшего творческого непокоя, удачи во всём, весны и счастья!!!