ГРЕХ

Лариса Веселкова
                Не ждите, что станет легче, проще, лучше.
                Трудности будут всегда. Учитесь быть счастливыми
                прямо сейчас. Иначе не успеете.

    В некотором царстве, в некотором государстве вдалеке от поселков и городов жила-была девочка по имени Ариза.

   Ариза росла любопытной   и хотела все знать, но родители    часто ее останавливали. Они были люди богобоязненные и очень боялись гнева Всевышнего. Поэтому, когда видели маленькую Аризу сверх любопытной, то останавливали ее одной фразой: «Грех это» .
 
   И девочка останавливалась не получив ответ на вопрос, который ее очень интересовал. Ее убеждали родители, что все, что их окружает, сделано так, как хотел Господь. Нельзя желать большего – это грех. Грех и интересоваться: «А почему Господь сделал так, а не иначе?»

   Время шло, девочка росла, и вопросов было с каждым годом все больше и больше, а ответов все меньше и меньше.

    Вот уже из маленькой Аризы выросла красавица с большими голубыми глазами, длинная коса, заплетенная в тугой жгут двигалась в так ее шагов, как змея. Походка у нее была, как у лебедя, а взгляд такой, что все вокруг танцевало и пело, когда она смотрела на что-то или на кого-то.

   Цветы распускались, бабочки веселее перелетали с цветка на цветок, а птицы пели так громко и слаженно, что ни один оркестр не мог повторить этой мелодии.

    Чем больше становилась Ариза, тем грустнее становились ее родители и все чаще звучали слова: «Грех это, доченька».

   Наступила весна. И лес, и поляна оделись в зеленые сарафаны, украсили свои ветви цветами, небо стало чистым и ярко голубым, солнышко грело больше и дольше. И поняла Ариза, что не радует это ее, как в детстве. В душе поселилась тревога. Она заполняла душу, беспокоило ее, и не было ответа.

   Стал возле их калитки появляться чернявый парень. От его взгляда в душе что-то переворачивалось, кружилось голова, и язык становился сухим и колючим. Дышать было тяжело. Все это видели родители, и тяжело вздыхая, говорили: «Грех это, доченька».

    Ради счастья собственной дочери хотели родители другого зятя. Он богат и, может быть, не будет их девочка считать копейки, трудиться с утра до ночи, чтобы прокормить свою семью. А любовь? «Стерпится, слюбится», - считали родители.

   А девочка не понимала родителей.

   Она не могла понять, и никто не мог ей объяснить, что такое грех?
  - Грех, что сердце стучит.
  - Грех, что дышать в присутствии юноши становится тяжело.
  - Грех, что хочется видеть его каждую минуту.
  - Грех – что в его присутствии щеки становятся, как лепестки мака, а сердце сжимается от ожидания чуда.
   - Грех, что она хочет утонуть в его глазах, растаять в его руках, забыть обо всем на свете в его объятиях.
  -  Грех, что мысли путаются, а руки не слушаются.

   - Мама, что же такое грех? – взмолилась девочка.

  - Грех – это когда против Господа. Господь хочет, чтобы все жили хорошо, а вот решение, как именно должны дети жить, он отдал в руки родителей. Грех ослушаться, доченька.

    И доченька не ослушалась. Под венец она пошла с богатым. Первый поцелуй, и бутон невинности сорван им. Стала девочка молчалива, и каждый год был похож на второй, как две капли воды.

   А когда пришло время прощаться с жизнью, и пришла госпожа Смерть к ее постели и спросила, что она оставила бы на земле и что хотела бы забрать с собой. Она ответила:

   - Оставить хочу детям звездное небо, цветущий сад и пенье соловья. А  взяла бы в небеса грех, которого я не испытала в жизни. Тот грех, от которого тяжело дышать. Тот грех, когда хочется растаять в руках любимого, тот грех - при котором были бы поцелуи до утра, чтобы тело ныло от объятий, а я мысленно взлетала с ним к небесам.
 
   - Да. Ты опоздала, - говорит Смерть. – Все это было рядом с тобой всю твою жизнь, но ты все поменяла на звон монет и совершила самый большой грех в своей жизни. Ты лишила себя самого дорогого, что имеет мир – это любовь. А любовь и грех не имеет границ. Они так переплетены, что границы стали не разъединять, а соединять эти два понятия.

   Самый большой грех мешать любви. И такого права никто и никому не давал. Ты уходишь в иной мир и все это можешь подарить своим детям, но знай, что вместе со звездной ночью, цветением садов, пеньем соловья ты оставляешь грех. Грех, который живет в каждом человеке. Все его боятся и все о нем мечтают.



Картинка - художник Boris