Теннисное ассорти

Борис Креймер 3
                Она красивая. Непокорная, очень своенравная. Любит хорошее отношение к себе. Если с нею найден общий язык, она отзывчива и надежна. Она - моя ракетка. Главный инструмент для игры, которая зовется  “Настольный теннис”.

         В эту замечательную игру я играю уже много десятилетий. И не надоело! А началось все с теннисного бума, охватившего нашу школу. Играли все, играли на каждой перемене. Ракеток и сеток не было. Столов тоже не было.

         Мы на маленьком учительском столе играли  вчетвером. Пара на пару. Два-три учебника вместо сетки, вместо ракеток тоже учебники. И как играли! Азартно, весело, быстро! Девочки не принимали участия в баталиях, но смотрели благосклонно и с интересом.

          Одна девочка из нашего класса часто приносила с собой большую ракетку в чехле. Она занималась  теннисом. После уроков спешила на  на тренировки. Я с огромным интересом относился к  “большому” теннису. Но в секцию меня не приняли. Поздно! 12 лет! А надо было не позже  6-ти! Но мечты сбываются… Раньше или позже.  И это произошло!

        *** После окончания института мой товарищ, друг и однокурсник, имеющий обыкновение всегда все знать, позвонил:
         - Завтра к шести вечера, это 18.00, идем записываться на большой теннис. - ставить перед фактом тоже было его обыкновением. Поэтому я не удивился и обрадовался.

         - Where should l be at 6 pm?( Где я должен быть в 18.00?) - спросил я  почему-то на английском
         - At the entrance to the stadium,  from the side of the  cinema.  ( у входа на стадион со стороны  кинотеатра). You understand? ( ты понял?) - перешел на английский и Михаил.
         - Yes, of course, my friend! (да,конечно, мой друг!) - продолжая на языке Шекспира, ответил я. Так мы начали активно, три-четыре раза в неделю, заниматься теннисом.

           Но вернемся к настольному...

            В школе учитель физкультуры в конце урока сказал, что в соседней, ( три остановки от нашей) школе начинает работать новая секция настольного тенниса. Информация очень своевременная. Уже через три часа я и  мой одноклассник и ближайший друг Дима, записались в секцию. Наш  “солидный” возраст тренера нисколько не смутил.

         Вторник,  четверг, суббота. Это дни наших тренировок. Первые несколько занятий мы, на шести столах, просто играли друг с другом. Тренер, Виталий Павлович ходил между столами, смотрел, как мы играем. Иногда играл то с одним, то с другим. Потом начались настоящие занятия.

         На тренировку  надо было приносить по две майки. Одну с длинными рукавами. В них общефизическая подготовка, пока майки не становились насквозь мокрыми. Потом мы надевали сухие и чистые. Начиналась отработка техники игры. Было трудно, но интересно.

         С большим теннисом все шло своим чередом...

        *** На корт нас пока не выпускали. Мы тренировались у стенки. Я в первые минуты не попадал струнной поверхностью по мячу. Я же привык к тому, что игровая плоскость прямо у кисти, а здесь на полметра дальше!
 
         Но приспособился быстро. Конечно, осваивать новое всегда не просто. Однако основные принципы игры, в настольном и большом схожи. Много общего, но еще больше различий. Это разные игры. Я стучал мячом по стенке. Мне не верилось, что спустя пятнадцать лет после отказа принять меня в секцию, я все же  учусь играть. Лучше поздно, чем никогда!

         Мое сознание как бы раздвоилось. То  казалось, что я  “предал” мой любимый настольный, то наполнялось радостью от общения с большим. Победил разум. Я перестал метаться. Тренер посоветовал некоторое время не играть в настольный. Организм должен был сам понять и отрегулировать новые движения.

         Мои мысли постоянно возвращались к нпстольному теннису...

          Мы с Димой делали успехи. Реакция у обоих была отменная. Мы разучивали различные удары. Атакующие и защитные. Плоские, резаные и крученые. Изучали тактику. Начали осваивать подачи. Нам приходилось трудно. Пришлось переучиваться с техники уличной на технику правильную.

         Все имело значение. Стойка, подброс мяча, позиция у стола, работа ног. Чтобы стать хорошим, квалифицированным игроком не семь, а  семьсот семьдесят семь потов пролить надо.

         И мы проливали! Это стало, наконец, давать результаты. Мы научились играть не в дачный пинг- понг, а в настольный теннис. Олимпийский вид спорта! Конечно, до настоящего мастерства далеко, но мы шли правильным путем.

         Упорные тренировки не прошли даром. Мы провели внутренние соревнования, где определились по местам все, кто тренировался. В нашей группе Дима стал вторым, а я разделил четвертое-пятое места. Дима играл не намного лучше меня. Меня  постиг кризис. Разладился удар справа. Левый удар был отличным , а правый доставил мне много волнений.

         Тренер посоветовал мысленно десятки,сотни раз выполнять этот элемент. Удивительно,на следующей тренировке я колотил справа без промаха. Виталий Павлович усмехался. Он поставил против меня всех сильнейших, по очереди. Я поймал кураж и разделал всех  “под орех”.

          Ребята хлопали меня по плечам и хвалили. Видимо перехвалили. Удар опять разладился. Но я знал, как  лечить эту болезнь. Мы начали 6лтовиться к районным соревнованиям.

         “Большой”  тоже стал частью моей жизни. А я только начал общение с ним...

      ***Организм понял, что от него требуется и я почувствовал ракетку. Стенка стала более дружелюбной. Миша не отставал, но не делился своими ощущениями. Наконец наступила пора обзавестись своими ракетками ( мы пока и6рали клубными ) и готовиться к тренировкам на корте.

         Вот она, новая, красивая, с туго натянутыми струнами. Вес 13,5 унций, т.е. 382 грамма ( унция 28,3 грамма) Она была мне по руке и по душе. Тренер считал этот вес нормальным для меня. Это была моя ракетка. Я попробовал ее в игре у стенки и мне очень понравилось. Миша пробовал свою рядом. Мы переглянулись и засмеялись. Пришел тренер и позвал нас на корт.

         Корт производил впечатление. Большой, с белыми, четкими линиями он был красив. Мы с Михаилом встали друг против друга и начали осваивать настоящий грунтовый корт.

         Мы на удивление быстро освоились на оранжево-красной площадке. Удары пошли и мы с удовольствием бегали за мячами, которые надо было отправить на сторону соперника. Что делать мы знали, но сделать удавалось далеко не всегда. Но мы играли, пусть плохонько, на корте! Лицо Миши сияло. Мое, неверно, тоже.

         Мы играли до темноты. Потом душ и по домам. На первый раз достаточно! Так мы играли довольно долго. Иногда один на один, иногда пара на пару. В основном у каждого был свой, постоянный, партнер. Но иной раз мы играли и с другими любителями. Мы втянулись в процесс тренировок. Пропустить тренировку, словно потерять для себя что-то ценное.

         Однажды, перед игрой на корте, я отрабатывал у стенки удар справа. Мяч укатился в самый уголок площадки, я поднял его повернулся, чтобы пойти продолжить.

          Реагировать было незачем и невозможно. Пущенный могучим ударом мяч уже прилетел и ударил прямо по губам. Удар, почти как кулаком. Мяч разбил обе губы. Пара капель крови упали на майку. Так я попробовал теннисный мяч  “на вкус”.

        И опять мысли мои вернулись к настольному. Хотя, что значит вернулись?

         На районных соревнованиях против меня играл чемпион района среди школьников. Шансы обыграть его у меня были минимальные. Он играл  новейшей ракеткой. Мы такую только один раз видели. Закрученные ее накладками мячи, нашими, старыми  “сэндвичами”, почти не принимались. Но и без того играл он отлично.

         Наша встреча началась. Противник встал довольно далеко от стола. Готовился атаковать. Я начал с тихой резаной подачи. Мяч после нее упал под сетку. Он рванулся к столу, но неудачно. Споткнулся и распластался на столе, едва успев перебросить мяч через сетку.

         А я спокойно, ударом справа, вколотил этот мяч ему в спину! Такого лихого начала чемпион не ожидал! Я тоже. Встречу он выиграл со счетом 2 : 1. Но удар по спине запомнился всем, кто это видел, надолго. Виталий Павлович похвалил меня. По итогам соревнований нам присвоили третий разряд.

         Другой раз, уже на городских соревнованиях, мой соперник задержался и судья встречи вызвал его в мегафон :
         - Приглашается Георгий Бабаяган! - вскоре появился Жора.
         - Моя фамилия Агабабян! - поправил он судью под хохот всех, кто его знал.
         - Приношу извинения! - сказал судья и начал встречу.

         По итогам соревнований мы с Димой стали перворазрядниками. Это была очень высокая квалификация для спортсменов - любителей.

         В большом теннисе,понятно, мы  таких высот не достигнем...

         ***На корте у нас с Михаилом все было хорошо. Страсть к теннису не угасала. Мы играли уже вполне прилично для начинающих. Нам нравились английские слова, названия приемов и различных ситуаций в игре. Михаил изучал английский и упражнялся на мне. Чтобы не упасть в его глазах, я тоже заучивал ходовые слова и фразы.

         - Hello! Play a game or two of tennis?  (Привет! Сыграем партию - другую в теннис?) -  шуткой встретил меня Миша.
         - Hi! I do not mind at all! ( Привет! Я нисколько не возражаю! ) - получил он мое согласие.
         - In this set you will be served first! ( В этом сете ты будешь   подавать первым! ) - без жеребьевки решил Михаил.
         - As you say,sir! ( Как скажете, сэр! ) - покорно ответил я. Так мы часто говорили с моим  другом и партнером.

           - Раз эту чудесную игру придумали в Англии, то говорить о ней по английски, это правильно. - высказал Миша глубокую мысль.
         - А о шахматах будем на хинди! -поддержал я в развитие темы.

         Мы играли весело, с шутками и подковырками. Иногда останавливались, чтобы обсудить ситуацию. Нам было хорошо! Мы давно знали друг друга и  понимали все с полуслова. Наши разговоры шли в очень быстром темпе. Игра получилась и мы с удовольствием лупили по мячу.

         Дома я положил на стол обе мои ракетки и смотрел,как они выглядят рядом. Мне очень понравилось. Я опять подумал, что  “предал” настольный теннис, хотя играл почти каждый день. Но что-то угнетало. Противоречий не было вроде. Я легко переключался с одного тенниса на другой.

         Моей давней задумкой или  даже мечтой было сыграть в нпстольный после долгой игры в большой. Но условий не было. Случай пришел на выручку. Я шел с тренировки уставший, но довольный. Меня окликнул мой одноклассник и пригласил сыграть партию в настольный. У него во дворе поставили новенький стол.

         Я никогда не любил играть на улице. Но  упустить такой случай никак не мог. Мне дали приличную ракетку. Я постучал минуты две. Рука была, как деревянная. Но удивительно, игра пошла! На улице, чужой ракеткой я играл просто здорово. Моя мечта осуществилась! Я поблагодарил ребят за удовольствие и попрощался.

           На душе стало спокойнее. Мой любимый настольный остался любимым. Я перестал чувствовать себя  “предателем”. Странная  штука -  совесть. Она не давала мне покоя долгое время. А сегодня молчала.

         ***Всему приходит конец. Старая, мрачная истина, к сожалению, воплотилась. Мой друг и партнер Михаил уехал со всей семьей в другой город. У меня родился сын и на стадион уже времени не оставалось. Большую ракетку пришлось зачехлить. Она славно послужила. Я надеялся, что еще послужит, когда сын подрастет.

         А моя маленькая, любимая ракетка продолжала служить. Хотя поизносилась и устарела. Но расстаться с ней я не мог. И придумал выход. Новейшая ракетка служила мне для игры, а старая хранилась в чехле.

         Иногда я достаю ее и держу в руке. И так тепло на душе становится. А с Димой и с Мишей мы часто вспоминаем наши теннисные времена. Жаль, все больше по телефону.