Притча о давней обидчице

Дробот Андрей
Как-то на одну змею нашло размягчение сердца. Она стала вспоминать своих жертв, которых она отравила ядом и съела, вспоминать и переживать. Но особенно змея распереживалась за свою подругу, тоже змею, которую случайно кусанула много лет назад, причем кусанула так, что подруга и не заметила. Змея решилась на откровенность и рассказать своей подруге змее, что это она ее укусила, снять свою вину перед ней.
- Слушай подруга, - сказала размягчившаяся змея. - А ведь тот шрам, что у тебя на теле, это я тебе нанесла. Но не со зла, ты не подумай, случайно получилось. Уж извини, хочу повиниться перед тобой.
- Так этот шрам - твоя работа? - спросила удивленно пострадавшая.
- Да, - расстроено сообщила размягчившая змея. - Но я готова искупить.
- А я тогда думаю, что за гадюка меня укусила, - ответила пострадавшая змея. - Подло и тихо укусила. За такие вещи надо головы отрезать гадам.
- Ну извини, дело-то прошлое, - сказала размягчившаяся змея.
- Это для тебя дело прошлое, - сказала пострадавшая змея, - а для меня оно только начинается, поскольку я только сейчас узнала о том, кто меня укусил. А оказывается, это ты, недостойная, которая ползала и шипела поблизости, ты, которой я разрешала греться в своем гнезде... Да ты даже укусить нормально не можешь. Не укус, а опус какой-то...
- Да успокойся ты, все же давно зажило, - сказала размягчившаяся змея. - Хочешь лекарства куплю.
Но чем больше пострадавшая змея рассматривала свой неотомщенный шрам, который уже давно не причинял ей никакого беспокойства, тем больше она распалялась. Она тоже когда-то кусала размягчившуюся змею и причиняла ей боль. Как могут друзья иногда не причинять друг другу боль? Они же близки, а коль близки, нет-нет да заденут друг друга своими зубами. Но неотомщенное таит в себе страшное искушение.
- Я это лекарство сама возьму, - ответила пострадавшая змея и мстительно укусила размягчившуюся, да так много впрыснула яда, что размягчившаяся сдохла.
Мораль: если вы насолили кому-то когда-то так, что тот и не догадался и не узнал, то никогда не надо в этом признаваться, можно из друга, приятеля, да и из любого человека, сделать врага.