Как я стал пионером

Александр Финогеев
   Когда наш класс принимали в пионеры, я болел.

   Болезнь через неделю прошла, а я месяц хожу без галстука, и никто меня не принимает, и никому-то я не нужен.  Обидно.
   Наконец меня находит пионервожатая и говорит, что завтра на линейке меня будут принимать в пионеры.

   - Готовься!

   А как готовиться, не сказала.

   И вот оно светлое завтра. Школа выстроена в физкультурном зале. Я волнуюсь. Сказали ведь готовиться, а я не готов. Сначала решались какие-то вопросы. Потом прозвучала команда: «Смирно! Равнение на знамя!» И вынесли знамя. Директор строг и подтянут.

   - Сегодня мы принимаем в пионеры ученика третьего класса Финогеева Александра, — говорит он голосом Левитана.

   Мороз носится по моей спине, как заводной. Я стою, жду.       Меня толкают в спину.

   - Иди.

   - Куда? — шепчу я

   - К знамени. Тебя что, не инструктировали? Дебил какой-то, — тоже шепчет завуч.

   Иду заплетающимися ногами, как на расстрел. Подхожу.

   Пионервожатая  звонким  голосом  говорит, — Ребята! Достоин Финогеев быть пионером?

   - Да!!! — кричат они.

   И только двое недоразвитых где-то вдалеке прокричали «нет». Но на них никто внимания не обратил. Шутники везде есть.

   Я прочитал жуткую клятву, где обещал быть образцом и примером.

   Пионервожатая шепчет, — Вставай на колено и целуй знамя.

   Я не понял.

   Давай быстрее, — шипит она — не задерживай школу. С перепугу, да и недослышав, падаю не на одно колено, а на два, втыкаюсь лицом в знамя, а оно воняет залежавшейся гнилью. Ну и стою же так. Дышу через  раз.

   Слышу, вся школа умирает со смеху. А я не пойму, что не так делаю.

   - Вставай уже, — кричит вожатая и повязывает мне тряпичный галстук. А мама покупала шелковый.

   Я что-то бурчу.

   - Поздравляю. Будь готов! — и она вскидывает руку.

   - Всегда готов! — глухо отвечаю я и тоже салютую.

   - Встать в строй!

   Иду красный, как галстук и проплесневелое знамя.

   Гордости нет.

   Все как всегда.

   Через задницу.