Сметанник

Оливия Польская
Сегодня день рождения Мамы. Все последние годы я старалась так спланировать отпуск, чтобы в этот день побыть с ней.  На юге в это время очень хорошо, уже нет изнуряющей жары, но достаточно тепло, солнечно, комфортно.  И так приятно развести в саду мангал. Мы не готовили много еды, но всегда жарили шашлыки. Конечно, это было больше кушанье для нас с сестрой. А для Мамы мы пекли сметанник, который она очень любила.
В тот год я не могла остаться на мамин день рождения, была какая-то серьезная сделка, нужно было вернуться пораньше в Питер.
Я приехала через полгода, весной, на Пасху. Была, как всегда, прекрасная погода, приехала с Украины школьная подруга. Она очень скучала по городу детства, хотела побыть здесь несколько дней. Конечно, праздничный стол. Пасха, куличи, крашеные яйца и шашлыки. Мама попросила испечь сметанник, но мы решили, что и так стол ломится от снеди, испечем на 9-е Мая.
Но какая-то суета, прогулки с подругой по любимым с детства местам… время пролетело так быстро. 9 Мая мы ужинали втроём - Мама, сестра и я. Немного вина выпили за Победу. Мама говорила, что в 45-м это был пасмурный, дождливый день, совсем не похожий на праздник. Я вспомнила, что так и не испекли сметанник. Но Мама сказала
- Ты же приедешь осенью? На мой день рождения, испечем!
- Конечно, Мама!
На следующей день я уехала в Питер.

Ровно через три месяца августовской ночью звонок  сестры, и уже через несколько часов я у Мамы, чтобы проститься с ней навсегда.

Сегодня Мамочке исполнилось бы 93 , это уже пятый день рождения без нее. Я думаю в каком неоплатном долгу мы перед своими родными.  Я вспоминаю, как в детстве придя с работы Мама стирала руками на стиральной доске, натирая вещи куском хозяйственного мыла, допоздна отпаривала школьные формы, пришивала к ним белые накрахмаленные воротнички и манжеты...Она отдала нам все…
А мы? А я даже в отпуске не нашла часа, чтобы испечь для неё сметанник...


9 октября 2017