Мадмуазель Вероника и ее Незапятнанная репутация

Сергей Апостол
Ты в сумраке лиловом
Проходишь вдаль, скорбя,
Как невозбранным словом
Мне выразить тебя?
Овеять новой славой
В сгущающейся мгле,
Коль длится бой кровавый
На призрачной земле!

Дней огненные раны
На злом ветру горят,–
Твоя душа бесстрастна
И холоден твой взгляд.
Смирясь с судьбою зверя,
Святой забыл обет
И полон я неверья,
Да есть ли Бог в тебе?

Грешу в ночи! Отныне
Мне не прекословь,
И ты ль моя святыня,
Проклятая любовь?!
Ум застит грубой блажью
Унылая молва,
Все мы в землю ляжем,
Так что же горевать?

Иди своей дорогой,
Тебя я не кляну,
И сумрачной тревогой
Сердце не волнуй!
Быть может, в дальнем веке,
Куда я мысль простер,
Мы снова будем вместе,
Забыв былой раздор!

1990

ПОСЛЕ ПОЖАРА ЛЮБВИ

Крепостные сваи леса,
Черные стволы.
Нет ни всполоха, ни блеска
Среди скудной мглы.

Только рабские стенанья,
Духота и глушь.
Смерть своей рукой лаская,
Ветер неуклюж.

А ведь были дни и ночи,
Помнишь невзначай –
Пеньем птиц был оторочен
Заповедный край!..

Сгинуло все. Догорело!
Вьется гиблый путь –
И кому какое дело,
Счастье не вернуть!

Было много или мало,
Но пришла беда,
И любовь в нас отсияла,
Как во тьме звезда!

Что прошло, то не вернется,
Век стал стар, скрипуч...
Как стервятник в небе вьется
Пепел черных туч.

1990