Письмо Человеку на Другом Берегу

Кора Персефона
Письмо Человеку на Другом Берегу

Младену

Здравствуй!

Как ты знаешь, рассказ «Тьма, сила и свет» начинается с событий, произошедших в реальной жизни.   

Я действительно услышала, как мать крикнула своему маленькому сыну: «Чтобы тебя черт забрал!».

Стоял прекрасный июльский день, перенесены мной в пролог к рассказу; я шла к автобусной остановке и думать- не думала, что в тот же вечер начну новую историю.

«Чтобы тебя черт побрал!»

Мама и сын попали в поле моего зрения до того, как женщина выкрикнула немыслимые для матери слова. Она что-то перебирала в открытом багажнике маленькой машины, мальчик бегал вокруг и, должно быть, от чего-то ее отвлекал.

Я услышала проклятие и поняла, что проходила там именно в то время не случайно. Пятью минутами раньше или позже, и я бы безмятежно дождалась автобуса и продолжила свой путь. Но в тот миг ко мне присоединились Степан, Ирина и Ольга, вот так, сразу, с именами, характерами, судьбами. Какая уж тут безмятежность! Мы, кстати, не расстались до сих пор.  Не знаю, простимся ли когда-нибудь, не уверена, что хотела бы с ними проститься.   

К чему я веду?

Тебе интересен творческий процесс, и позволь поделиться моим пониманием творчества.

Обещаю быть краткой, насколько возможно.

Творчество – это поток.

Представь реку, великую, полноводную, мощную.

Нам неведом ее исток, мы не знаем, куда она стремится.

Мы и хотели бы представить себе космический океан, готовый благосклонно принять нас, когда придет наш черед, но мы не знаем, что ждет нас в конце пути. Не знаем.

Ни начала, ни завершения.

Только Поток.

Нам ведомо лишь движение с Потоком.

Мы можем лишь плыть.

У реки Творчества – два берега, так уж устроены реки.

Один берег – песчаный, пологий, плавно уходящий в воду. В воде установлены деревянные мостики, на самом мелководье заботливо огорожено место для безопасного купания. В будочке с яркими флагами дежурят спасатели, всегда готовые помочь неопытному пловцу, подхваченному течением. Иными словами, на одном берегу устроен прекрасный пляж. Там – праздник.  Музыка, карусель, огоньки иллюминации после заката, тележки с мороженым, чтобы нарядные, очень хорошие люди, которые пишут картины, романы и песни для других людей, могли полакомиться сладеньким. То один из них, то другой входит в реку.  Вода теплая, день чудесный. Нежный ветерок, аромат цветов и сахарной ваты. Поплавав, они выходят на берег. Самые боязливые пробуют воду пальцами ног. Окунусь завтра, говорят они себе. Или послезавтра. Не сегодня.

Ты – на другом берегу.

Там– обрыв. В воду невозможно войти, нужно прыгнуть  вниз и сразу же поплыть. Глубина. Сильное течение. Опасные водовороты. 

За твоей спиной – темно-синий лес. Ты уже прошел через него, чтобы выйти к реке. Когда пробирался  сквозь чащу, случалось всякое.  Из влажных теней между вековыми стволами появлялись оборотни, похожие на людей, но не по хорошему ледяные, если к ним прикоснуться, С той поры ты знаешь, что  настоящий человек – теплый, даже если озяб, а любимая женщина в твоих объятиях – тонкий  цветок, согретый утренним солнцем. Оборотни сбивали тебя с пути, и ты ходил кругами, познавая отчаяние.  Но продолжал идти к реке. Чувствовал, то она есть.  Ощущал течение невидимой воды.

Теперь же деревья стоят сплошным рядом, сомкнув ветви, вернуться невозможно.  Лес тебя не пустит.  Только вперед.

Откуда я знаю про лес? Я тоже прошла через него, прежде чем оказаться у реки. Исцарапанная, испуганная вышла к воде. Постояла. Помедлила. А потом прыгнула.

Каково это – плыть?

Иногда – легко, иногда тяжело. Порой мне кажется, что я тону, захлебываясь водой. Боялась, что не хватит душевных сил завершить «Тьму, силу и свет», например. Поставив же в рассказе точку, поняла, что невозможно написать  такой текст и остаться прежней.  А чуть позже – что и не хотела бы остаться прежней.  Поток меняет нас.

Почему мы не там, где пляж? Родились такими, наверное – не на том берегу.

Но вот что интересно.

Когда-то, до прыжка, мысль о том, что настанет миг, когда я сольюсь с Вечностью, вызывала у меня ужас.

Теперь же - любопытство и доверие.

Я немного горжусь собой. Как бы то ни было, плыву.  Плавание дает мне мужество перед Бытием. Уходит страх перед жизнью.
 
По- моему, это – прекрасно.

Придет время, и каждый из нас поймет, зачем он покинул берег. Но также вероятно, что мы не поймем этого никогда, что нашим предназначением было плыть.

Пока же мы в пути.

Будь здоров, счастлив, пусть все у тебя складывается хорошо.

Увидимся!