Разговор двух эпох

Игорь Мельн
   Серебряный век русской поэзии славится замечательными поэтами, которых знает каждый образованный человек. Поэты и поэтессы этого времени, безусловно, повлияли на ход истории и остались памятью в веках. Их много: это и Сергей Есенин, и Анна Ахматова, и Александр Блок, и Марина Цветаева, и Владимир Маяковский, и Борис Пастернак, и Николай Гумилёв. Но если бы, предлагая поэтический вечер, меня попросили бы выбрать одного из перечня, я бы в тот же момент назвал бы имя. Кто же это?
   Это скандалист, уличный повеса, хулиган и романтик в одном лице. Да, я говорю о Сергее Есенине. Только его стихотворения цепляют меня до глубины души то заставляя смеяться, то — сильно печалиться.  Ведь человеку нравятся те мотивы, которые созвучны с душой поэта.
   Пишущий легко и понятно, Сергей был очень непростым человеком: всё зависит от случая. Желательно, чтобы он пришёл на поэтический вечер трезвым и здравомыслящим. Может, это будет менее весело, чем в противном случае, но всё же. «Человек должен быть хорош и душой, и телом», — говорят многие люди. Внешний вид Сергея прост, чем и привлекал нежные сердца девушек. Действительно, на всех фото, что сохранились до наших дней, его можно увидеть в чёрном костюме с галстуком или бабочкой, нередко со шляпой. Грустным бледно-голубым глазам противоречат золотые волосы цвета ржи. Как и свойственно крестьянскому поэту, никакого излишества — всё просто и прямо.
   У Есенина есть несколько типов стихотворений, которые можно объединить, как «Русь», «Хулиганство» и «Любовная лирика». Мне наиболее интересен последний вариант. Хулиганские стихи, конечно, очаровывают прямотой и искренностью, но лирикой Сергея нельзя не восхищаться. При сравнении заметно, что она очень отличается от любовной лирики, например, Блока или Цветаевой. Сергей пишет о любви как о чувстве, которое помогает человеку в трудные времена, подчёркивая, что любовь скоротечна и может быть только единственна в жизни: «Кто сгорел, того не подожжёшь».
   Я с радостью послушал бы рассказы о России того времени, возможно, сам бы чего-нибудь поведал бы ему. Но самое интересное — это авторское чтение вживую. Прочувствовав все эмоции поэта, у меня появится мысль о том, чтобы похвастаться своими стихотворениями. Я вспомню их, мне станет стыдно, отложу эту идею в сторону. А вот некоторые прозаические произведения прочитал бы. И мне очень интересна реакция Сергея: поймёт ли он что-нибудь, понравится ли ему, если не понравится, скажет ли он об этом? Не менее любопытно было бы расспросить о самих стихотворениях: кому они посвящены, какие эмоции испытывал поэт, подверглись ли они цензуре в наше время?
   В общем, это был бы очень длинный и насыщенный разговор двух эпох.