От скуки

Дмитрий Карбанов
Жарко. Убежищем мне послужил стог сена недалеко от точки. Не совсем по закону отдаляться от места действия. Там я должен копать, рыхлить,полоть..скукотища. Но этот день не простой, я родился в него. Интересно, что маман рассказывала как будто бы родила лишь от желания избавиться от груза..мол очень жарко было, прямо как сейчас, а роды настигли посреди поля. Солнце запекает, спрятаться негде..иными словами меня сразу полюбили. Курочку с яичком чуть не поджарили, шутил отец. Может оттого, что рожденный в такой обстановке, я теперь не выносил тепла и света. А работа обязывает. В честь праздника меня сегодня не станут бить, наверное поэтому я как бы немного свободен. Хорошо вот так лежать в тени. Звучат только матерные выражения и "ууух" здоровенных амбалов. Амбалы годные работяги, да только конченые как люди. Поговаривают, что не знают ни любви, ни жалости. Даже во сне руки тянутся за топором. Один так женщину свою ненароком прибил на ночь глядя, мол ему приснилось, что он дровосек. Все орудия теперь положено сдавать, следят строго. Рефлексы у мужиков сохранились. Как дети. Ребенок погремушку ночью не найдет, так разорется, весь дом разбудит. А если мужик топорик в руке не обнаружит, той же рукой весь дом и положит. Озабочены они были только алкашкой. Руку потянет, а там самогон советский. В связи с этим и приступ любезности случиться может. Сам наблюдал. Тимофеем амбала звали. Напился значит ночью, а с утреца такой добрый..ходит по улицам, раскланивается, руки девушкам целует. Те руки то в замок и в юбку, а он терпит-терпит, да и в обиде всплакнуть потом может. Удивительные личности. Я от них наставления то получил..мало, что разобрал, но смысл таков: "Работа - единственное, ради чего стоит жить. Еще есть алкоголь". Все, что зарабатывал я, спускал на алкашку. Задабривал этих бедолаг, тем самым обозначал цену своей свободе. Ну а сегодня у меня к тому же праздник. Своеобразный джекпот. Торжество независимости! Глаза закатил, ячменный колосок во рту по часовой стрелке, как учили, нога на ногу. Главное ведь выглядеть свободным, а там и удовольствие найдется.. Кажется, в прошлом году так же праздновал. А меня это устраивает знаете ли. Где-то дома валяется книжка о Томе Сойере, -  нет, я не буржуй, не интеллигентная натура, в чтении не силен, но дядька обязательно изволит. Воля именинника - страшное дело. Попробуй не подчиниться. А к тому же последнее время у него память барахлит, так еще и смухлевать возможно получится..Уже месяц я ему про праздники рассказываю, а он и верит, читает послушно.. Может из любви все это делает? А может действительно слаб умом. Каждый день перечитывать великие записи как в первый раз! Дар.  Ну или не дар.. Вот только помрет скоро дядька то. Читать что ли научиться..

Я как во сне был, вздрогнул и сердце выпрыгнуло. Звук абсолютно неведомый для этих краев. Бежит вдалеке девчуля лет пятнадцати от роду, вся в белом..ей Богу,ангел спустился..Так ведь поет! Как красиво поет. Нет, вы опять можете подумать, что я того..с образованием музыкальным. Слух у мамы был безупречный по рассказам дядьки, консерваторию закончила какую-то, понятия не имел я, на ходу словесные обороты придумывает, что с него взять. Так колыбельные до сих пор в ушах у меня гудят, уже стыдно становится. Спрашивают тебя, о чем думаешь, а в коробке у тебя пластинка того, заела. Но влюбился я в эти звуки. Пока не услышу, не усну. Так теперь благодаря девице этой опять в памяти всплыла мелодия. Да как закричу: "Спасиииибо, родная!! Любка ты моя!" Не слышит.. Пробежала красотка, теперь затишье. Ну тоски не хватало еще, что это я. Полдень только наступил, а я уже философствовать начинаю. Может догнать ангелочка то? Споет мне, а я добрым словом отблагодарю и на боковую. Да и не откажет ведь..пусть только посмеет. Решено!

Томка, - это собака черномордая, то ли от роду, то ли от того, что провиант ее главным образом земля да трава переработанная составляет, - следит на поле за всем происходящим и всеми проходящими. Чуть что, лай до амбалов доходит, тогда пиши пропало. Но умишко у нее сохранился под старость лет, на кого голос завышать можно знает, а сегодня я гуляю. Рубашку накинул, панаму в руки, - от мух да ползущей шушары отбиваться, - и пошел прочь от прибежища. Горе от ума. Страдал я потоотделением страшным, иду как Водяной, смущаюсь. Так печет, все соки сразу вышли. Прямо через Томку решил пройти, в глаза,так сказать, посмотреть. С каждым шагом уверенность терял, она хоть старая, слабая и худощавая, но зубы скалит больно уж аппетитно, слюна стекает до самой земли. Ох божечки! Прямо сейчас кинется. Знаете, вообще я смелый паренек, с детства меня приучали постоять за себя. Бывало, что от курятника целую свору злоумышленников отбивал. В аргумент был топор Бати. Топоров уже тогда все боялись по понятным причинам. А стоило еще и глаза выпучить, безумные намерения чтоб обозначить, так дом неделями обходили стороной. Подумайте только: мать поющая, дядька читающий, отец топором обеспеченный и я - глазастая бестия. Не завидую я тем бедолагам. Психика то небось шаткая теперь. Сейчас же при мне только панама да ножичек тупой настолько, что им уж и не почесаться нормально. Да если б и острый, не подниму же я руку на этот "артефакт колхозный". Прибьют и дело с концами. Шагаю я с гордостью, но руку все ж в карман запустил, а то мало ли. Но Томка понимает, что сегодня мне можно. Будто даже уважение в ее глазищах наблюдалось. Погладить захотелось. Не чужие ведь. Я понимающе присел, руку из кармана, а ножик то и вывалился. Увидела собака, подозрение переросло в обиду, а затем в злость. Неловко получилось. Ну и Бог с тобой..теперь точно не подпустит. Злющая какая. Посмотрел я на нее еще пару секунд:"Глупая ты,Томка..". Это было последней каплей. Как зарычит! Меня и след простыл. Да я,собственно, и сам уходить собирался. А ведь я мир предлагал.. Смотрю уже издалека, присела псинка, а мне и жаль ее стало. Как же можно было так животное довести.

Вышел на путь чернозёмистый. Пыль, пот, ячменный запах и местами собачатина - все смешалось и я уже всерьез подумывал развернуться. Со стороны вся эта обстановка на нехорошие мысли толкает. Такой простор.. а какие страдания. Ну а у нас нужда, не время ведь тревогам внять. Вот уже и березки по правый бок показались, а слева пахари орут на пахарей, собака чуждо сунула морду в землю, и стог сена под всей этой солнечной пургой дожидается романтики. Придут сюда влюбленные однажды, а день уже иссяк. Собаки сыты. Амбалы под стойкий тембр храпа рыскают руками в поисках бутыля. И так тихо станет в поле... Так и иду по черте без определения. А вон и ангел показался. Мечется среди березок. То появится, то исчезнет. Еще и поет. Чем не чудо!

Придал своему виду мужественности, панаму использовал в качестве тряпки..надеюсь, что оно того стоит. Истинный франт. Где-то в лесу я слышал есть речка, в такую погоду там должно быть есть кто. Под таким предлогом и подойду. А еще мне в тень хочется. Березовый сок люблю, тот еще охотник. Может встречу кого. Не так страшно при знакомых то встречаться с красавицами.
Когда-то сто или двести лет назад выросло неуклюжее деревце. Длинные ветки, очень длинные оно разбросало во все стороны. Из этих веток пустились в путь веточки поменьше. Они ломались под порывами сильных ветров, потом вновь отрастали. На них покушались когтистые, рычащие, паукообразные и муравьевидные, ореховые и барсуковые... но ветки все росли. Не так давно по деревне прошел штормик. Вполне нормальное явление, когда погода кардинально меняется за считанные часы. Меняется именно в твой выходной... Но не в этом суть. Веточка упала,  но сохранила цельность. За неделю она окрепла, стала хрустящей, на загляденье, шедевр. Дядька бы сказал, что именно эта веточка вдохновляла Шишкина на его шишечные творения. Я по достоинству оценил это произведение искусства... в лесной глуши раздался смачный хруст.. немыслимо, что такая мелочь может сшуметь подобно молнии. Эта неожиданная вспышка испугала меня. Я крался, чувствовал себя детективом на охоте. И тут такой выстрел в спину, точнее в пятку. Рассказывали мне как Ахиллес облажался... я теперь не лучше. Ангелочек исчез. Вот тебе и романтика.

Расстроился я тогда и целый день шатался практически без мыслей. То с повозкой кому помогу, то петуха заблудшего на место верну.. без намеков, прямо говорю, что мне сегодня праздновать следует, а люди посмотрят искоса, протянут свое "Ммм, благо молодость", да и пойдут по делам своим. Так нынче принято. Быть старшим - брать за цель воспитать молодежь. Методы примитивны, надо лишь грубость показать, да подзатыльника всечь.. чтобы к жизни приучался, так говорят. Мать то в меня другое заложила. Единственная практически здесь, кому удалось однажды в люди выбиться, за это ее и презирали. Зависти в этих местах не пугаются. Так я и чувствую теперь себя на разветвлении. Иду по чернозему, с одной стороны лес дремучий, а с другой поле ячменное...
У изгороди самой дядька стоял, трубку курил. Пыхтит, задыхается, но курит. Вдаль смотрит и будто бы из принципа. Даль заканчивается домом напротив, там в песочнице сестрицы племяшку воспитывают, а Старик то смотрит и мысли его не так просты. Уплывает он от действа настоящего и все на ассоциациях к абсолютно новым убеждениям приходит. Вдохновение собирает, оттого и слушать по вечерам его не противно. В хрипоте слышится как охота к жизни, так и смирение старости касаемо. Увидит меня и расплывется в улыбке. А сегодня и мне улыбнуться захотелось.

Ночью дядьки не стало. Знаете, а рассказать то он успел. На том песке и мои отпечатки были, хотя и не помнится. А тепло было. Приходят Вахрушины с Еровыми с утра, чтобы пораньше как можно..с других лесов приходят, детей в песочницу пихают, мол играйте, теперь эта территория ваша. Да только дети не под стать еще родителям. Всех принимают и всем улыбаются, игрушками не жадны и даже дарить способны, только не позволяли так распоряжаться. А за пределами песка посмотрят на этот мирок и вражда утихнет. Сидят и наблюдают, ну как в театре. Всем ненавистным таборам здесь приветливо кивали. Обсуждения пошли, люди философию, культуру обсуждали. И солнце всех уважало, горячесть сдерживало, чтоб кожица не обгорела. Амбалики же за особо бурными следили. Как схлестнутся противники взглядов в словесных баталиях, так и на смерть готовы убиться. А молодые делятся на союзников и помогают аргументы подбирать. Прожили.
Но центр планеты не здесь. За кусочками стали отбирать куски, да и годы шли, человек зверел. Старвация вызвана не нами. И в работе как-никак отраду мы нашли. Любить здесь и не думали, свою бы харю прокормить. Всех врачей спустили до гробовщиков, теперь выгоднее доски совокуплять, чем жизни людские вытаскивать. А со временем без практики знание то медицинское и вовсе на мифы сошло. Впрочем, теперь физикой ручной все занимались, а иначе опасно.

Откинулся я на стену облупленную..вся крошится, труху только успевай собирать. Никто поминать дядьку не стал, понятное дело..врачик с ежедневным визитом наведался и радостью переполненный трупик увез..клиент как никак. Перепись смертная велась очень учтиво. Каждую неделю о состоянии осведомлялись специальные людишки, а затем график ухудшения рисовали. Старались трупики распределять ровнее...остатки чести.
Особенно пасмурно сегодня, даже не по себе, хотя от жары спасение на вес золота. Но не сейчас. Фрустрация витает, кислород отравлен. Адова сладость в его составе. Выворачивать стало. Все сильнеющий ветер, буквально заставляет тебя впитывать эту ауру. Временами капельки..природа предлагает всплакнуть, а толку.. Добили бы сейчас неуклюжие сантименты и пара сожалений сверху.
Я опустил глаза. За изгородью чуть поодаль стоит призрак..очень тонкая, вся в белом, ветер задувает ее ткани и почти голая теперь. Не самое приятное ощущение. Жутковато, но скорее из-за сверхобразности увиденного, чем из-за фактически бесчеловечного облика этой девушки. Та самая.. В такую погоду, а одежку не сменила. Близко к морозу ведь. Узнаваемой стать хотела. В этом есть смысл, ведь лица тогда я не разглядел, как и сейчас.. призрак заглядывал чрез будто непроходимую преграду с каким-то непониманием. Приглашения что ли ждет? Из ангела в призрака..очень артистично. Талант нужен, чтоб в одной наволочке показаться и человеком, и ангелом, и приведением.
Сложный момент. Я попытался махнуть рукой, но реакции не последовало. Это уже ни в какие рамки. Она же сейчас околеет. Под крыльцом имелся какой-то материал ситцевый, ну и пара шарфиков. Будто в поход собираюсь. А деваха то напряглась. Неужто к забегу очередному готова.. Тут же на месте и помру от таких страстей. Взаправду. Я стал двигаться, но не приближаться. Вот ведь мистика. Маргарита! Что делать, бежать надо.. А капает все отчетливее. Вчера еще жара преисподней подобна, а сегодня осень-матушка, Ноябрь с визитом к Июлю в гостюшки. Куда мне с грузом таким в руках да в догонялки.. Пугающая загадочность в барышне, это и притягивает. Хотя теперь мне ее просто жалко!
Еще полчаса в неспешном преследовании. Я уяснил несколько обстоятельств, - еще с детства отличался наблюдательностью сыщика; пометки и чрезвычайности в поведении мой конек, - девушка явно не пятнадцати лет, слишком уж часто поворачивалась, а черты лица показывают пережитки и чувства, не способные к появлению в столь молодой жизни; такая серьезность.. подхрамывает и частенько вскрикивает по причине отсутствия обувки. Вы вероятно не слышали, как ангелы вскрикивают от боли, когда всякая дрянь впивается в их нежную кожу. Заверяю вас, что это задевает. Вот и небеса заплакали. Что ж вы, бесчувственные твари, эмоции на других вылить не можете?!
А шторы в домах то раздвигаются, в беспонятиях люди наблюдают..а что наблюдают? За белым размытым пятнышком в нескольких шагах идет что-то темное, ну разве они понимают? Строят догадки, версии и шутки. Совсем темно стало и как под фонарями теперь.. а из фонарей зеваки качают головой: "Что ж это за люди пошли, глупость! Пошлость!". А я и сам в мозговитости сомневаться стал, кой черт поперся.. Как бы Батя не вернулся. Пропажу обнаружит, да на эмоциях потом недругом объявит и "поминай лихом, куда с добром". Водочку да с перчиком, местный деликатес вдобавок - ячмень, подавит отвращение нос зажав, а потом силушка наступит, характер проявится.. Тут либо самосуд, либо распятие ближнего творить. А кто знает, что там у человека в глубинах по полочкам разложено, а что сожжено.

В тихом омуте известно кто водится. Несколько порядком отличавшихся положений за последние сутки; то спокойствие и отчужденность, затем смута и подозрения, теперь же фата-моргана и вот мне даже не по себе. Домики как оказалось не бесконечной полосой длиться собирались. Уже не совсем понятно, что будет дальше, как идти назад. Кажется, небо смирилось, подуспокоилось, но шанса солнцу уже не даст, его время вышло. Вечер. Она все идет, а мне уже без разницы, куда и зачем. Я нежно переплываю с чернозема на травку и обратно. Эти смены целыми историями переплетены. Я захожу все дальше с каждым разом.  Движение..движение. Сказал бы что сон, а потом не забыл, но чувствуется боль..где-то уже вдалеке люди-волки ежедневную пойку делят. А на поиски хоть бы и собрался кто, стал бы останавливать? Интерес не усмирить, мы привыкли к сказкам. Их прерывать нельзя, но затем мы засыпаем...
Я не понял, когда это случилось со мной. Несколько раз пробуждался дикими воплями каких-то бедолаг. Укрытый, согретый костром, объятиями одаренный. Да только так ничего и не видел..

Амбалики буднули пораньше и влепили пощечин за бегство. "Умом тронулся совсем, с вещичками да из дома свалился. Каждый год одно и то же". Краснющая морда дожидалась порки под домашним очагом, а затем пустой желудок, работы, врачики, как всегда..скукотища.
Так жизнь проходит.
А ты не оборачивайся, я рад идти за тобой. Все дальше. Здесь моя свобода