Глава 2. Борис Маслов - Маслак

Владимир Шварцман
                ГЛАВА ВТОРАЯ.


...Раздался звонок в дверь.

- Кого ещё на ночь глядя принесло? - пробормотал уже изрядно выпивший Николай, пытаясь подняться с кресла.

- Сиди, я открою, - сказала Лена и, поднявшись, направилась в прихожую.

- Маслак? Привет, дружище, - посмотрев на вошедшего в гостиную высокого, худого парня, проговорил Виктор. - Рад тебя видеть.

- И я рад тебя видеть, - выдавив из себя улыбку, сказал Борис Маслов, ещё в школе за свой высокий рост и худобу получивший прозвище - Маслак. - А ты, значит, отслужил?

- Как видишь.

- Вижу орден. За что, если не секрет?

- За боевые действия в Афганистане.

- Значит, ты герой?

- Я не герой, а выполнял свой воинский и интернациональный долг.

- Понятно. Чем решил заняться в будущем?

- Да вот, Колян уговаривает пойти работать в магазин.

- А ты что?

- Пока не решил. А ты где работаешь?

- В ресторане "Интурист".

- Кем?

- Администратором банкетного зала.

- Борис, присаживайся к столу, - предложил Николай. - Мы отмечаем дембель и помолвку. Витёк сделал предложение Ленке стать его женой, и она согласилась.

- Это правда? - побледнев, и пристально посмотрев на Лену, спросил Борис.

- Правда, - покраснев, тихо сказала Лена.

- Ну, что ж...поздравляю, - сказал Борис и присел к столу...



... - Мужчины, не пора ли вам в постельку? - сказала Лена брату и Виктору.

- Нет, мы ещё бутылку не допили, - возразил ей брат.

- Завтра допьёте. А послезавтра - первого мая, ещё добавите.

- Второго мая прошу ко мне, - глядя в глаза Лене, сказал Борис. - Надеюсь, никто не забыл, что у меня второго мая день рождения?

- Борька, прости, честно слово – забыл, - хлопнул себя по лбу Виктор.

- Ну вот, а ещё друг называется.

- Ну, ты тоже хороший друг, вообще не написал мне в армию ни одного письма.

- Извини, так получилось. Да и не люблю я писать. Сам знаешь, у меня в школе по сочинениям никогда выше трояка не было. Колян и Лена знают, где я живу - неоднократно бывали у меня в гостях. А тебе напишу свой адрес, - сказал Борис, вытащил из кармана блокнот и авторучку, написал на листке адрес и протянул листок Виктору. - Я живу почти в самом центре Москвы.

- Я приду. Обязательно приду.

- Спасибо, - сказал Борис и, поднявшись, направился к выходу из квартиры.

- Я провожу, - сказала Лена, и пошла вслед за ним.

- Лена, это правда, что ты согласилась стать женой Виктора? - взяв её за руку, спросил Борис.

- Правда.

- А как же я?

- Что - ты?

- Я люблю тебя.

- Прости, но я люблю Виктора. А с тобой мы были, и останемся друзьями.

- Но я люблю тебя.

- Борис, прекрати и, если хочешь, чтобы мы по-прежнему оставались друзьями, больше никогда не заводи разговор на эту тему. Тем более, что я тебе повода не давала. А сейчас - уходи, мне надо укладывать спать брата и Виктора. Они оба уже сильно пьяные.

- Ты ляжешь с Виктором?

- Да, я лягу с Виктором. А ты иди домой, - открывая дверь, сказала Лена.

- Я никому тебя не отдам.

- Иди, Боря, иди.

"Вернулся живым. Ну, почему его там не убили, в этом Афганистане? Ведь многие вернулись оттуда в цинковых гробах, а он живой, да ещё с орденом", - медленно спускаясь по лестнице, подумал Борис. - "И Лена...год я за ней ухаживал, надеялся, а она...сразу в постель с ним легла. Опять всё ему - этому счастливчику".




... - Давай, шеф, в центр, - коротко бросил Виктор таксисту и уселся на сиденье рядом.

- Как прикажешь, командир, - улыбнулся таксист и, ловко вырулив со стоянки, надавил на газ.

- В Афгане воевал? - спросил таксист, заметив на груди у Виктора орден.

- Воевал.

- У меня младший брат тоже там был. С медалью "За отвагу" вернулся.

- Хорошо, что вернулся живым и здоровым. Повезло, - тихо сказал Виктор. - А многим парням не повезло, и вернулись они домой грузом 200, в цинковых гробах.

- Да, война - есть война, под каким бы соусом её не подавали, - вздохнул таксист, притормаживая у подъезда дома, указанного Виктором. - Живи, солдат, долго и счастливо.

- Спасибо, - поблагодарил таксиста Виктор и, рассчитавшись за проезд, вышел из машины. Поднявшись по широкой лестнице на третий этаж, секунду постоял, затем решительно нажал на кнопку дверного звонка. Борис открыл дверь сразу, словно ждал звонка за дверью в прихожей.

- Проходи. Ты удивительно точен.

- Точность - вежливость королей.

- Мне это качество в людях тоже нравится. Пошли в гостиную, стол уже накрыт, - сказал Борис и направился вглубь квартиры. Виктор проследовал за ним.


В полумраке просторной, шикарно обставленной, комнаты несколько пар под звуки медленного танго танцевали. Лиц их Виктор не разглядел, а, в общем-то, и не сильно к этому стремился. Сменилась музыка, и кто-то врубил магнитофон на полную мощность. Пары словно очнулись от летаргического сна - запрыгали, задёргались в бешеном ритме, закрутили задницами. Борис поморщился, как от зубной боли, подошёл к магнитофону и выключил его.

- Познакомьтесь с моим другом. Его зовут – Виктор. Мы с ним выросли в одном дворе и дружим с детства.

- Борюсик, познакомь с солдатиком, - тут же подскочила к ним одна из девушек. – Люблю красивых и сильных мужчин.

- Жанна, сколько раз говорить тебе, чтобы ты не называла меня этим дурацким именем! – закричал на неё Борис.

- Почему дурацким? – надула губки девушка. – А, по-моему, оно ласковое.

- Вот и оставь его для другого, если оно тебе так нравится.

- Для другого случая, или для другого мужчины? - продолжая строить глазки Виктору, спросила девушка.

- Жанна, я тебя умоляю...

- Пожалуйста, - обидчиво поджала губки девушка и отошла.

- Красивая, но дура, - с сожалением вздохнул Борис. – Зато в постели работоспособная и безотказная, как швейная машинка «Зингер». Рекомендую, темперамент у неё бешеный.

- Сам проверял? – с усмешкой спросил Виктор.

- И неоднократно, - самодовольно ухмыльнулся Борис.

- Так это твоя девушка?

- Общая. Хочешь, сегодня будет твоей?

- Ну, ты даёшь, Борька.

- Не я даю, а мне дают, - возразил Борис. – Чувствуешь разницу?

- Чувствуют член в заднице, а всё остальное ощущают, - засмеялся Виктор.

- Хорошо сказано, - восхищённо покрутил головой Борис. – Надо запомнить эту хохму.

- Запомни. А что, действительно, дают? – с некоторой ноткой сомнения спросил Виктор, вспоминая, что Бориса девушки всегда обделяли вниманием.

- Дают. Это раньше только на тебя девчонки западали, а меня игнорировали, а теперь другое дело. Теперь у меня есть «бабки», а за них я любую купить могу.

- Так уж прямо и любую? Девушки ведь, разные бывают.

- Все они одинаковые, только стоят по-разному, - усмехнулся Борис. – Это я теперь точно знаю, просто одну достаточно сводить в ресторан, другая согласна за итальянские сапожки, а третьей надо подарить кольцо с бриллиантом.

- Не уверен, - с сомнением покачал головой Виктор. – Хотя, может, ты и прав. Меня более двух лет не было в Союзе, наверное, кое-что тут изменилось.

- Дружище, я знаю, о чём говорю, - засмеялся Борис. - Многое изменилось. Девочки стали более раскованные и доступные.

- Шикарно живёшь, - обводя взглядом, просторное жилище Бориса, сказал Виктор.

- Нормально, - согласился тот. – Главное, что в центре Москвы. - Если пойдёшь работать в магазин, и у тебя всё будет: и квартира, не хуже моей, и машина, и дача, и прочие прелести жизни.

- Вы с Коляном сговорились что ли? - усмехнулся Виктор. - Он мне точно такие же слова говорил.

- А ты что, ещё раздумываешь? - удивился Борис. - Тебя в Рай приглашают.

- Я ещё пока не решил.

- Ладно, после об этом поговорим, а сейчас давай присаживайся к столу, а то водка начинает нагреваться, а закуски - остывать. А потом, если захочешь конец помочить, то нет проблем - выбирай любую девочку, на какую пальцем укажешь, та сегодня будет тебя обслуживать. Но я тебе советую остановить свой выбор на Жанне - не пожалеешь, она тебе покажет небо в алмазах.

- Тоже даёт и берёт? - усмехнулся Виктор.

- Ещё как!

- Нет, Борька, мне твоя Жанна не нужна. У меня есть невеста. А что Колян с сестрой ещё не пришли?

- Пока нет. Но, как говорится - семеро одного не ждут. Пошли за стол, а опоздавшим нальём штрафную...





...Борис Маслов ещё со школьной скамьи жутко завидовал Виктору. Завидовал его силе и ловкости, завидовал его красоте, фигуре и большому члену, завидовал его успеху у девушек и женщин. Завидовал его успехам на ринге, завидовал ему по-крупному и в мелочах. Завидовал и мечтал о том дне, когда и ему - Борису Маслову, тоже будут завидовать. И вот его время пришло. Многие завидуют теперешней его жизни.

Борис не соврал Виктору, что живёт в Москве уже два года и работает в ресторане "Интурист". Вначале барменом, а полгода назад стал администратором зала, но не сказал, что первые полгода пребывания в Москве, он провёл в СИЗО и ждал суда. И «корячилось» ему по суду, за попытку убийства и махинации с золотыми изделиями, не менее восьми лет...


...Однажды, по телевизору Борис посмотрел фильм о том, как ловкий домушник обворовывает квартиры, предварительно обследовав их через подзорную трубу, находясь на лестничной клетке дома напротив. Сюжет фильма понравился, и Борис решил заняться этим ремеслом. Купил в магазине компактную подзорную трубу и начал действовать. Теперь вечера он стал проводить, не сидя у телевизора, а в подъездах многоэтажных домов, рассматривая через окна при помощи этой трубы интерьеры квартир. На первую кражу он шёл, как на Голгофу, противный липкий пот заливал глаза, дрожали руки и колени. В награду за страх и волнение Борис «отоварился» крупной суммой денег. За первой кражей последовала вторая, потом третья...

Удачи окрылили его, и преступный промысел он поставил на поток. Пришёл навык и со временем он уже легко и свободно в считанные минуты расправлялся с любым, даже самым хитроумным, замком. Вскоре ему стало тесно и небезопасно в родном городе, где милиция сбилась с ног, разыскивая удачливого и дерзкого вора, обладающего поистине криминальным талантом, и Борис поехал покорять столицу. Может быть, и до сегодняшнего дня шастал бы он по чужим квартирам, если бы случай не свёл его с Павлом Петровичем Мальцевым, проживавшем в высотном элитном доме.

То, что увидел Борис в квартире, поколдовав над хитроумным заграничным замком чуть больше обычного, поразило его. Он, конечно, ожидал взять большой куш с этой квартиры, но такое...Несколько минут стоял он в оцепенении, буквально с открытым ртом, разглядывая шикарный интерьер вскрытой жилплощади. Картины, хрусталь, серебро были повсюду, начиная с большой прихожей. А уж огромный зал этой пятикомнатной квартиры наличием ценных экспонатов вполне мог поспорить с залом Эрмитажа или Лувра. Отделанные дорогим материалом стены, были увешаны картинами, хрустальные массивные люстры в зале и изящные хрустальные бра в спальне, вазы из китайского старинного фарфора, статуэтки из старой бронзы, оправленные в золочёный корпус старинные часы на камине, серебряные подсвечники и серебряная посуда, шикарный бар с дорогими напитками.

- Живут же люди, - с завистью вздохнул Борис, сделав неторопливый обход места предстоящей работы, и стал неторопливо складывать в большие дорожные сумки ценные вещи. А не торопился он потому, что несколько дней наблюдал за облюбованной квартирой и выяснил, что в квартире живёт холостяк, который рано утром уезжал куда-то на чёрной «Волге», а возвращался поздно вечером.

Загрузившись под завязку, Борис ещё раз с сожалением вздохнул оттого, что не может унести из квартиры всё, с тяжёлой ношей направился к дверям и...остолбенел.
В прихожей, на коврике, перекрыв выход из квартиры лежал, и казалось, спал огромный, чёрный дог.

- Мать твою..., - выругался постепенно приходящий в себя Борис. – Как же я тебя раньше не заметил?

Откуда ему было знать, что у натасканного охранять жилище пса, как у члена семьи в этой большой квартире была своя небольшая комната, и что окно этой комнаты выходило на противоположную сторону дома и что на прогулку по утрам пса выводили не через парадный подъезд, а через чёрный ход.

- Да, парень, лопухнулся я с тобой, - попытался заговорить с собакой Борис и сделал шаг вперёд. – Ты меня выпустишь отсюда? Я всё положу на место где взял, твой хозяин даже не заметит, что у него побывал непрошеный гость.

В ответ пёс оскалил зубы и грозно зарычал.

- Что б ты сдох, паразит! – опять выругался Борис и с досадой сплюнул на паркетный пол.

Дог вскочил и зарычал ещё громче. Борис ужаснулся, увидев габариты огромного, свирепого животного. Он уже понял, что пёс не выпустит его из квартиры живым. Слабость ударила по ногам, сделавшимися сразу ватными и непослушными, в желудке что-то заурчало и...Борису нестерпимо захотелось в туалет. Вытерев рукавом обильно струившийся по лицу пот, он устало опустился на паркет. Пёс лениво зевнул и тоже лёг на своё место, приняв прежнее первоначальное положение.

- Скорее бы уже приходил хозяин, - вздохнул Борис, нетерпеливо поглядывая то на часы, то на дверь туалета. Он уже понял, что на этот раз ему точно не выкрутится и в конечном итоге он окажется на скамье подсудимых. Казалось бы, дремавший пёс мгновенно вскакивал и принимал угрожающую позу при малейшей попытке Бориса пошевелиться.

- Пропусти в туалет, садист, - взмолился корчившийся от боли в желудке Борис, с ненавистью поглядывая на пса. – Я же сейчас в штаны наделаю.

Дог равнодушно и, как показалось Борису, с издёвкой зевнув, опять распластался на полу.
Борис опять, уже в какой раз, злобно выругался и застонал от бессилия и тоски и приготовился к худшему. В таком пиковом положении и застал его тогда хозяин обворованной квартиры.




...Павел Петрович Мальцев открыл дверь своей квартиры и был крайне удивлён, увидев сидящего на полу в прихожей молодого парня. Рядом валялись битком набитые вещами большие сумки.

- Что ты здесь делаешь, молодой человек? – с иронической усмешкой спросил хозяин квартиры, хотя цель визита непрошеного гостя была очевидна.

- Извини, хозяин, я адресом ошибся, - вздохнул парень.

- А вещички по рассеянности прихватил?

- Так получилось, - опять вздохнул парень и с опаской покосился на пса.

- «Карат», место, - приказал хозяин квартиры псу, перехватив взгляд непрошеного гостя.

Дог исчез так же бесшумно, как и появился. Удивительно, но как только исчез из поля зрения грозный страж квартиры, исчезли и резкие боли в животе. Борис сразу забыл о том, что ещё несколько минут тому назад посещение туалета и общение с унитазом было заветным его желанием.

- Слушай, хозяин, ну у тебя и зверь! Прямо собака Баскервилей! – проводив восхищённым взглядом пса, сказал чуть осмелевший домушник, переходя от пассивной защиты к активному нападению. – У меня до сих пор поджилки трясутся. Разрешение на содержание такого зверя в квартире имеешь? Я ведь могу и жалобу в милицию написать, что ты людей собакой травишь.

Мальцев посмотрел на него с удивлением и усмехнулся. Наглецов на своём жизненном пути он повидал великое множество, но вот феноменальных...

"А ведь этот экземпляр мне может пригодиться", - подумал он и пристально посмотрел на непрошеного гостя. Первоначальное решение - сдать воришку в милицию, отступило.

- Разрешение, естественно, у меня есть, а собака в доме вот как раз для таких, как ты, непрошенных гостей. Поговорим?

Борис, продолжая сидеть на полу, безразлично пожал плечами.

- Ну, тогда для начала давай познакомимся. Меня зовут Павел Петрович, позволь узнать твоё имя.

- Борис, - нехотя буркнул домушник.

- Москвич?

Борис отрицательно покачал головой.

- Значит, залётный?

На этот раз Борис оставил вопрос без ответа, только бросил злой взгляд на любопытного собеседника.

- Что-то ты совсем стал не разговорчивый, - ехидно усмехнулся хозяин квартиры. – А ведь только пять минут тому назад из тебя словесный понос лился. Так откуда ты прибыл в столицу нашей Родины?

- Ты чего доколупался до меня, дядя?! – не выдержав, вспылил Борис. – Хочешь сдать в ментовку - звони, вон телефон у тебя под рукой!

- Не надо так нервничать, молодой человек, это вредит здоровью.

- А чего ты кровь пьёшь?! Или думаешь, если я в твоих руках, так можешь издеваться?

- Да у меня и в мыслях не было издеваться над тобой. Просто решил поговорить.

- Условия у нас не равные.

- Это почему же?

- Потому что ты стоишь, а я сижу на полу, и смотришь ты на меня сверху вниз.

- Да ты, оказывается, ещё и философ. Хорошо, давай уравняем наши шансы. Прошу пожаловать в гостиную и там продолжить разговор.

- Ну, это другое дело, - повеселел Борис, поднимаясь с пола.

Только сейчас, когда непрошеный гость встал, Мальцев удивился, увидел какой высокий и худой его собеседник.

- Да тебе, парень, баскетболом надо было заниматься, а не по чужим квартирам шастать.

- Пусть дураки потеют на спортивных площадках, а у меня в руках профессия.

- Опасная это профессия. Не боишься?

- Я не из пугливых, - приободрился Борис, поняв, что хозяин квартиры не собирается сдавать его в милицию. – Риск, как и в каждом другом деле, конечно есть. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

- Рисковать тоже надо разумно, - сказал Мальцев и предложил Борису сесть в кресло. Тот не заставил просить себя дважды и уселся в удобное кожаное кресло, с наслаждением вытянув уставшие, от долгого сидения на полу, ноги.

- Курить будешь? – спросил Мальцев, пододвигая к креслу изящный, резной курительный столик.

- Не откажусь, - усмехнулся, несколько обескураженный таким поворотом дела, Борис.

- Тогда выбирай, что душе угодно. Есть «Кент», есть «Мальборо», есть хорошие отечественные сигареты. А я гаванской сигарой побалуюсь, грешен, люблю этот сорт сигар.

Борис неуверенно взял пачку «Мальборо», повертел её в руках, положил на столик перед собой, потом опять взял яркую пачку, щелчком выбил из неё сигарету, нервно закурил.

"Темнит, что-то, лысый хрен", - подумал он, исподлобья настороженно наблюдая за тем, как хозяин квартиры достал из деревянной коробки сигару, неторопливо отрезал специальными ножницами кончик у неё, прежде чем закурить - понюхал, предвкушая удовольствие и, наконец, прикурил от стоящей на столике массивной серебряной зажигалки.

Борису тоже, вдруг, нестерпимо захотелось закурить сигару, но попросить её у Мальцева он, почему-то, не решился.

- Допустим, я предложу тебе другую работу, тоже связанную с долей риска, но не такую грязную, как сейчас, - выдохнув ароматный клубок дыма, сказал Мальцпев.

- Ты что, мил человек? – засмеялся Борис. – Да я в жизни ничего, кроме чемоданов со шмутками, в руках не держал, а ты меня на работу сватаешь.

- Так тебе ничего, кроме чемодана, держать в руках не придётся, - улыбнулся Мальцев. – Слетал на самолёте в другой город, отвёз чемодан, оттуда привёз другой чемодан - вот и все дела.

- Я подумаю.

- А чего тут думать? Приятная прогулка, новые места, девочки, рестораны, шикарные гостиницы. Кроме того, будешь иметь зарплату и московскую прописку.

- Ты, прямо, как художник-фантаст, такую картину нарисовал, - засмеялся Борис. – И какая зарплата за такую красивую жизнь?

- Сто рублей.

- В день?! – удивился Борис. – Если так, то тогда с тобой можно кашу варить!

- Насчёт каши не знаю, я не повар. А зарплата у тебя будет сто рублей в месяц.

- Дядя, ты случайно не того?! – вспылил Борис и покрутил пальцем у виска. Обида на то, что какой-то фраер развёл его на пустой «базар» и ещё издевается при этом, жгла ему сердце.

"Ах ты, падла! Дай только выбраться отсюда, и я устрою тебе красивую жизнь. Век будешь помнить меня"! – негодовал в душе Борис. Лицо его от злости побелело и только присутствие в квартире огромного сторожевого пса, удерживало его от нестерпимого желания разбить голову хозяину квартиры стоящей на курительном столике массивной серебряной пепельницей.

Мальцев заметил неадекватную реакцию Бориса на его слова, и остался доволен.

- Соглашайся на моё предложение иначе предстоит тебе встреча и с прокурором и с судьёй, а потом и дорога дальняя в солнечный Магадан. А там, в зоне вечной мерзлоты, даже летом холодно в пальто.

- А ты был там, в зоне вечной мерзлоты? – со злой усмешкой спросил Борис.

- Пока, бог миловал.

- Чего тогда языком шлёпаешь? Ну, получу я за эту кражу трёшник, отсижу и потом опять вольный казак. А твои вонючие сто бумаг, которые ты мне предлагаешь, я за час в любой хате сниму.

- Вот ты не дослушал меня до конца и лезешь в бутылку. Я же сказал, что работа связана с разъездами, а это значит, что на командировочные расходы ты будешь получать по тысяче за каждую поездку.

- По «куску» за одну ходку? – недоверчиво переспросил Борис.

- Да, по «куску», если этот термин тебе больше нравится, - засмеялся, довольный произведённым эффектом, Мальцев.

Борис усмехнулся и, решив, что цену уже набил достаточную - согласился.

- Вот и прекрасно, - обрадовался Мальцев и предложил, будущему компаньону, обмыть сделку коньяком...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.