Два дня подряд

Мария Орфанудаки
Два дня подряд покупали много цветов по печальному поводу. Господи, Боже мой, да, что происходит-то? Конец света начался что ли? Мир сходит с ума, люди отсеиваются.
Вчерашнее утро началось с тридцати красных гвоздик. Пришел постоянный клиент - солидный мужчина в годах. Азербайджанец по-национальности, он всегда улыбчив и говорлив. А сегодня как внутреннюю лампочку выключили. Хмур и немногословен. Бледный, несмотря на смуглоту.
Обычно он приходит за охапкой роз для жены, оставляет щедрые чаевые. С кем же он будет прощаться? Что произошло? Азербайджанец опережает мой вопрос, начинает делится горем. Скоропостижно умер его друг и коллега. Просто в голове не укладывается!
Вчера у покойного было день рождение, а сам он был еще жив и здоров.
Ничего не беспокоило, много не пил. Праздник отметил с размахом,
лег спать и не проснулся. Умер во сне. Вчера был человек, сегодня его не стало.
Азербайджанец в ступоре. Пытается улыбнуться, но у него не получается.
Я перевязываю гвоздики траурной лентой и мне кажется, что у меня дежавю. Ответьте мне, небеса, сколько кусков этой ленты я отрезала позавчера? Чистка продолжается? Всю катушку придется в ход пустить?
Азербайджанец вздыхает, как всхлипывает, растерянно смотрит на меня. Я бормочу, что смерть была легкой. Что друг ничего и не понял. Просто заснул и продолжает спать. Не болел, не мучился. Что все там рано или поздно окажемся. При этом чувствую себя работником похоронного бюро и хочу, чтобы
это побыстрее закончилось.
До вечера мне пришлось отрезать еще семь кусков траурной ленты.
Люди, живите, пожалуйста! Подольше...