Брехунок

Мария Реммер
В кухне на каменной стене, затянутой потертыми желтыми обоями, висело радио. Обыкновенное старое радио «Омич», каких было много во времена Советского союза. «Брехунок» - так прозвали в народе прибор за то, что он был дешёвым и работал круглые сутки.
Сейчас такое радио - редкость. Исправным его можно отыскать разве что в какой-нибудь глухой деревне или на старой квартире у бабушки-ветерана.

В доме, где висит наше радио, живет современная и продвинутая семья. У каждого из них смартфон последней модели, во всех комнатах их дома висят плоские телевизоры. А в уголке на кухне - Брехунок.
Он все ещё работает, даже без помех. Как и когда-то в Советском союзе он говорит, вещает и рассказывает. Почему его поставили на самую низкую громкость и повесили в самый дальний угол квартиры, Брехунок не знал. Он просто продолжал рассуждать сам с собой на интересные темы в надежде, что кто-то его ещё слушает.

Но однажды Брехунок понял, что никому больше не нужен. В доме постоянно работают необъятные телевизоры и умные компьютеры. Про маленькое радио все совсем забыли.

«Почему же меня не слушают? Неужели я неинтересно рассказываю? Может, выбираю скучные темы? А вдруг, динамики засорились, и мой голос стал хриплым?» - подумал Брехунок, и внезапно заговорил так громко, как только можно было говорить на низкой громкости:

- Доброе утро, дорогие слушатели! В эфире программа «И музыка, и слово»! Сегодня мы поговорим о великом композиторе - Вольфганге Амадее Моцарте и обсудим его творчество! Моцарт родился в Австрии и уже с самых детских лет начал впечатлять высший свет своей талантливой игрой на фортепиано. Однажды, когда ему было только шесть лет, он играл с завязанными глазами для самой королевы...

Нет, голос Брехунка звучал совсем не хрипло. Наоборот, передача получилась яркая и очень интересная.
Закончив рассказ о Моцарте, Брехунок с удивленной грустью осознал, что его опять не слушали.

«Им не интересно... Наверно, эти люди просто не любят музыку. Попробуем другую тему, я ведь столько всего знаю!» - и снова он заголосил, что было сил в его динамиках:

- А тем временем, картина Айвазовского «Чёрное море» была успешно отреставрирована, и снова представлена своим почитателям! Художники говорят, что было неимоверно сложно подобрать нужные компоненты для текстуры полотна...

В кухне висела тишина. Она заполняла все пространство: лениво растекалась по плюшевому уголку, заползала на полки шкафов и просачивалась между декоративными статуэтками. Молчали телевизоры, дремали компьютеры.

«Я их заинтересовал! Меня слушают! Меня очень внимательно слушают!» - обрадовался Брехунок и радостно продолжил:

- Музыкальная пауза! - бодро сообщил он и запел голосом Агутина.

Тишина в доме сотряслась и недовольно стала уходить. Радио с удовольствием верещало на всю кухню.

«Уфф, ну и песни у этого Агутина! Я чуть не охрип... Что ж, если этим людям не очень нравится искусство, то политика уж точно интересует всех!»

- В эфире передача «Особое мнение»! Последние новости: президент Эрдоган принёс извинения президенту России Владимиру Путину за сбитый российский самолёт. Очевидно, между Турцией и Россией возобновятся торговые отношения...

Брехунок говорил и говорил. Он искренне радовался всеми своими дискретными транзисторами и начинал все новую и новую передачу. В эфире уже были и «Детское радио», и «Город автомобилей», и «Атлас Мира», и в заключении даже «Кибер Космос».

- Не исключено, что на Марсе возможна жизнь! Это лишь вопрос времени! - Провозгласил Брехунок и замолчал.

В квартире никого не было. Радио все так же стояло на самой низкой громкости. На самом деле, никто его не слушал и не интересовался последними новостями - для этого появились смартфоны. Радио устарело.

- Послушайте же, пожалуйста... - прошептал Брехунок и неожиданно для себя сломался.

Тишина вновь заполонила кухню, поглотив на этот раз и радио.

******

На следующее утро в гости к современной семье приехал дедушка. Взгромоздив на нос квадратные очки, он зашаркал в кухню.

- Доброе утро... - по привычке сказал он Брехунку и, не получив ответа, очень удивился, - Сынок, а чего ж вы радио сломали?
- Не знаю, пап, мы его сто лет не включали! - отмахнулся сын и убежал на работу.

Дедушка аккуратно снял радио со стены и завернул в газету.

- Не переживай, Брехунок, я буду тебя слушать, - с улыбкой сказал дедушка и понёс радио в мастерскую.