Дружба

Александр Финогеев
   У каждого человека есть любимая вещь, память о которой он хранит всю свою жизнь.

   Среди сотен игрушек ребенок выбирает только одну, единственную. Ей он отдает всю свою душу, всю свою любовь, с ней делится мыслями, ей доверяет тайны и любит на протяжении всей жизни. Бывает и такое, что хранит ее до самой старости и затем передает в надежные и ласковые руки внуков.

   В моей длинной флотской биографии было много кораблей. На одних я ходил по морям и океанам. Другие готовил к выходу в большое плавание. Из этого множества я любил и люблю до сих пор только один, - эскадренный миноносец «Благородный».

   С этим кораблем связан довольно большой этап моей жизни. Шесть лет мы были связаны с ним одной судьбой. Вмести бороздили морские просторы, стреляли, ставили мины, следили за вероятным противником, искали подводные лодки, оперировали и выполняли еще тысячу всяких задач, которые ставило перед нами высокое командование. Вместе с ним мы радовались рождению моего второго сына и горько оплакивали смерть моей мамочки, блевали желчью в жуткие шторма и шумно веселились в минуты редкого отдыха. За это время мы полюбили друг друга. Я постоянно чувствовал твою любовь и отдавал тебе свою.

   Мы с тобой были настоящими моряками, хотя и считается, что курица не птица, а доктор не моряк. Ведь в морях у нас тобой прошли годы, за бортом остались тысячи миль, на берегу же -находились считанные часы.

   И вот пришел приказ о переводе меня на другой корабль. Приближалось время нашего с тобой расставания.

   Мне очень хотелось что-то взять у тебя на память. Но такое, чтобы взглянул и заплакал.

   У меня есть твой военно-морской флаг, который бережно лежит в шкафу. В день Военно-морского я достаю его и нежно целую. Он хранит память о тех днях, когда в морях дороги наши были.

   Но мне еще хотелось чего-то такого, чего нет, и не будет, ни у кого на свете. И я задумал совершить преступление, - украсть рынду – корабельный колокол, старинной вязью на котором написано «Благородный».

   Представить себе такое, практически невозможно. На корабле украсть рынду!!! Это почти ограбление века!

   Я ходил вокруг нее, трогал холодную медь руками, пробовал на вес (а весила она, наверное, все пятьдесят килограмм) и сосредоточенно думал, как ее незаметно снять и вынести с корабля.

   Но … Преступление века в одиночку не делают. Посвящать кого-либо в такое мне не хотелось. Ведь за это можно угадить и за решетку. А кто за нее хочет?

   Так мы и расстались. Но память о тебе, мой дорогой, мой любимый корабль, мой эскадренный миноносец «Благородный», живет в моем сердце до сих пор.
   А ты не вынес долгой разлуки со мной. Через три года взял и от тоски сгорел. Сгорел полностью.

   Царствие тебе Небесное, мой дорогой. Я всегда помню о тебе. Помню и люблю.

   И помнить буду.

   И дети мои тебя помнят.

   И внукам о тебе расскажу.