Про лизиантусы

Мария Орфанудаки
Лизиантусы (эустому) я люблю очень давно.
Нежные цветы, внешне напоминающие колокольчики, они стойко ассоциируются у меня с летом.
С Сонечкой я пробыла в роддоме всего три дня. И на выписку, когда муж спросил, какие цветы мне привезти, не стала играть с ним в "милый мой, хороший, догадайся сам", а попросила купить лизиантусы.
- Ли-зи... - попробовал повторить муж и чуть не сломав язык, потребовал продиктовать ему диковинное название по слогам.
Записав слово на бумажке, сказал, что заедет в "Оранж", и сунет бумажку флористам, мол, есть ли у них этот цветок в продаже?
- Еще бы ты его не нашел в "Оранже", - усмехнулась я, - езжай прямо туда, не ошибешься.
- Какого цвета хочешь этот свой ли-зи... , - муж, видимо глянул в свою шпаргалку, потому что с усилием, но договорил по слогам, - ан-тус.
- Лизиантус, - расхохоталась я, - ты словно по-китайски пытаешься говорить! Эустомой его еще называют.
- Ты не умничай, - пробурчал муж, - это для тебя эти названия привычные. Столько лет с цветами работаешь. А мое дело - строительство. Там я знаю все, от "А" до "Я".
- Да, я ерничаю просто, - веселилась я, - забавно звучит, когда человек слово незнакомое пытается выговорить. Буду ждать с тебя с лизиантусами.
По традиции, существующей в роддоме, медсестры помогали выписывающимся мамочкам одевать деток, а потом выносили их к встречающим отцам и родственникам.
Бескорыстной помощью это было не назвать.
Медсестры ждали денежного вознаграждения, кто сколько даст. К слову сказать, папы не жмотничали. Еще бы, такое событие! Не каждый день бывает.
Как не поблагодарить, подкрепив свои слова купюрой, а то и несколькими. Кто-то в совал деньги карман халата, а кто-то прямо в руку.
Медсестра, помогающая мне нарядить Соню, забрала ее у меня со словами:
- Мамочка, Вам сейчас тяжести лучше не поднимать! Я помогу, пойдемте. Вы лучше сумку и пакеты захватите.
С Соней на руках, она торжественно вышагивала по коридору, навстречу моему взволнованному мужу, теребящему в руках охапку лизиантусов. Я с пакетами и сумкой тащилась следом за медсестрой, ругая себя за нерешительность. Почему я не проявила характера и не сказала медсестре, что своего ребенка я понесу сама? Кто в конце концов рожал Соню?
Медсестра с загадочной улыбкой Джаконды протянула мужу Сонечку:
- Принимайте, папаша! Чудо, а не ребенок! Королевишна, да и только! Вылитый отец!
Лицо мужа выразило целую гамму чувств: радость, гордость, растерянность и что-то еще.
- Спасибо огромное, - сказал он, смущаясь.
Медсестра выразительно посмотрела на мужа: "Мол, благодарность - дело хорошее, но на хлеб не намажешь".
Я стояла рядом, с нетерпением ожидая, пока муж наконец-то сообразит вручить купюру медсестре, отдать мне цветы и взять ребенка на руки.
Примерно так все и было.
- Что же ты делаешь, болван! - мысленно завопила я, с горечью наблюдая, как муж вручает медсестре охапку моих лизиантусов! Потом, не обращая внимания на то, как вытягивается ее лицо, берет у нее дочку и смотрит на меня, явно ожидая одобрения. "Видишь, какой я молодец! Все правильно сделал!" - читаю я в его глазах, и не знаю, плакать мне или смеяться.
Это же надо было постараться с одного удара двух зайцев подстрелить! То есть опустить в ожиданиях двух женщин.
Медсестра осталась без денежного вознаграждения и с трудом скрывала досаду. Куда ей цветы? Как рыбке зонтик! А я не получила свои лизиантусы. Хотя так их ждала.
Уже в машине, по дороге домой, муж оправдывался, что согласен, по-дурацки получилось. А что прикажешь делать, когда так на тебя смотрят? Не сообразил, что надо было ручку позолотить.
- Ты отдал ей мои цветы! Мои лизиантусы! - сокрушалась я, - а я их так ждала! С самого утра!
- Куплю я тебе их еще, обещаю - клялся муж,- успокойся только.
- Верни мне эти! Не хочу потом!

P.S. Семейная жизнь и муж остались в прошлом. Почти четыре года прошло с развода. Нежная любовь к лизиантусам осталась. Она вне времени. Она навсегда.