Балет в кино

Ирина Оплер
Сегодня утром я проснулась с почти детским ощущением праздника: наступило воскресенье и я иду на балет в Большой театр.
Раньше, живя в Москве, я регулярно ходила в театр, но теперь из города где я сейчас живу до Москвы три часа полета, и поэтому я смотрю в кино прямую трансляцию балета из Большого.

Балет - удивительный синтез музыки, движения и чувств, легкость порхающих балерин, за которой стоит ежедневный труд,  чудо совершающееся на глазах у зрителей. Как сказал Андрис Лиепа в одном из интервью, каждое представление - это как поединок, из которого танцор либо выходит победителем, которому рукоплещут, либо превращается в ничто.

Купив билет и взяв программку, я прохожу в полутемный зал, где уже началась передача, и ведущая, быстро тараторя на трех языках, рассказывает о постановке известным французским балетмейстером Ж.-К. Майо (Jean-Christophe Maillot)  балета “Укрощение строптивой “ по комедии Уильяма Шекспира . Камера проходит по фойе недавно отреставрированного театра, и у зрителей создается впечатление присутствия в Большом театре.

Свет медленно гаснет, кулисы поднимаются, звучит музыка, и начинается чудо балета. На сцене появляются танцовщики не в исторических, а в современных балетных костюмах, и сюжет комедии Шекспира становится актуальным.
Под музыку Шостаковича талантливые артисты языком танца рассказывают  эротичную и красивую историю взаимоотношений мужчины и женщины, конфликта темпераментов и всепобеждающей любви.
Уникальность этой постановки в том, что хореограф ставил этот балет специально для Большого, учитывая индивидуальность каждого из танцоров. Характерная прима балерина Екатерина Крысанова великолепно показала превращение строптивой Катарины в послушную любимому мужу жену. Грубый скандалист Петручио в исполнении темпераментного Владислава Лантратова, влюбившись в Катарину становится внимательным мужем. На сцене разворачивается захватывающее зрелище, и все действие понятно без слов благодаря поистине драматической игре актеров.
Лирическая тема другой любовной пары, сестры Катарины Бьянки в исполнении  Ольги Смирновой и ее жениха (Семен Чудин)  только подчеркивает накал страстей Катарины и Петручио.
По законам жанра каждая пара обретает свое долгожданное счастье в финале.

Время пролетает незаметно, кулисы опускаются и артисты выходят на поклон под бурные аплодисменты. Хорошо знакомая музыка Шостаковича из известных фильмов все ещё продолжает звучать в ушах.

Выйдя из кинотеатра я прохожу вдоль украшенной рождественскими гирляндами Каменной улицы, сажусь на трамвай на Рыночной площади  и отправляюсь домой, где меня с нетерпением ждут,... но какая то часть меня проходит через Театральную площадь к площади Революции, спускается в московское метро и  едет в переполненном вагоне, вспоминая сказку балета Большого театра...

Ноябрь 2017