Загадка

Джангибек Улфатшоев
Загадка
- На, возьми, - протянули ему пиалу полной водки.
- Всё, хватит брат, больше не могу, - извинился он
Тамада стоял на своём:
- Нет, берёшь, одна пиала больше или меньше, ещё никого не убила. Мы – же тебя хорошо знаем, временами ведро с водкой тебе мало покажется.
Примерно пятидесятилетный мужчина, у которого уже седина наметилась в висках, отказался:
- Ака, выпить водку не принято принуждать, кто хочет, пожалуйста, а кто не хочет, он волен.
- Братишка, подними пиалу, не будь таким непонятливым, бери, если умрёшь, я в ответе. Бери, рука окаменела, ещё одну выпьешь ради меня, - недовольно сдвинул брови тамада.
- Ака, извините, но я больше не могу. Человека оценят не за пиалу водки, человек есть человек, нельзя сравнивать человека и водку, уважают живого человека, а пиала наравне с человеком гроша не стоит.
- Давай, оставь этот разговор, раз я сказал, что берёшь, значит, берёшь, - тамада никак не хотел от своего отступить…
…Вечеринка продолжалась. Гремела музыка. Там в центре молодые танцевали, кто как мог.
Я задумчиво смотрел во все четыре стороны, не было во мне желание напиться или побеседовать. С той стороны сидели женщины и девушки. Я вроде сидел на иголке, никак не мог успокоиться. Что – то непонятное давило на меня, но сам не знал от чего. Что – то не хватало, но что? Не уживусь я в этом доме, встать и уйти?! Нет, сидящие поднимут меня на смех: «надменный», «эгоист» и т.п. Ладно, ещё раз осмотрю окружающих, но только незаметно, чтобы никто не догадался. Мой взгляд остановился на девушке, которая исподтишка смотрела на меня. Может, мне показалось. Ладно, сейчас это проверим. Я оторвал свой взгляд, как будто не заметил её и занялся пиалой (да, большеглазая, сейчас поиграем в «кошки – мышки», посмотрим кто кого. Эх, окаянный старик, тебе – то какое дело до этого? На кого – то посмотрели, а ты надулся, возомнился в себе. Ну, пятьдесять ещё не старость. Теперь узнаем, кого «есть» взгляд девушки). Я исподлобья и незаметно начал за ней наблюдать. Чтобы застать её врасплох, стал спорить с мужчиной, сидевший со мной рядом.
Девушка украдкой посмотрела на меня. Я подумал, что сидевшие рядом со мной все старше меня, на кого же она обратила внимание? На тебя, же, конечно. Ну, вот я «поймал» тебя, девчушка! По правде сказать, смотрит или нет, для меня это никакого значение не имеет. Хоть ты  среднего возраста, «Раз постарел Гафиз, выйди из кабачка…», все дела в этом мире имеют место и время…