26. Во ад сошедши

Ольга Кузнечик
Зачем?

Если ясно и понятно одно: Бог есть жизнь. Бог - вечен. Вера - это пребывание в Боге, следовательно - жизнь вечная.

Ветхозаветные люди об этом не знали (вспоминаем, что там было после грехопадения Адама и Евы: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и как бы теперь не взял также от древа жизни, и не стал жить вечно" - почему так? Только потому, что отпал от Бога. Притча о блудном сыне: старший сын, послушный, живет в Боге. Вечно, потому что Богу был нужен помощник, и Бог создал Себе помощника, и, поскольку Бог вечен, то и помощника держал бы при Себе - послушного, естественно. А младший - он отпал от отца. Непослушанием. Вкусив от древа познания добра и зла, как бы "взяв наследство", став самостоятельным, став, "как один из Нас". Логично, что ветхозаветные люди не могли знать о вечной жизни, веря в смерть, потому что Бог дал Моисеевы законы: побивать камнями вне стана богохульников. Наказывая смертью, причем только Он знал, что - вечной).

Зачем Господь Иисус Христос сходил в ад?

Однажды видела икону под названием "Проповедь Иоанна Предтечи в аду", и немного ошалела от самой постановки вопроса: Иоанн Предтеча! В Аду?! Потом, подумав, пришла к выводу: "Но меньший в Царствии Небесном больше Иоанна" - он тоже был "волк" ("Все, кто приходил до Меня - суть волки"): "ты ли Тот, кого мы ожидаем, или нам ждать другого?" - зная Господа хоть немного, страшно представить, куда можно угодить за такие слова. Вспоминаем, что было перед зачатием Иоанна Предтечи: Захария чуть-чуть усомнился в том, что жена его на старости лет родит сына, и был наказан - чем? Священник? Служащий? - немотой. Кому мало дано - с того мало спрашивается, кому много дано - спрашивается много, а Иоанн Предтеча был пророк, каких не рождала земля до него. Что такое "сомнение Нафанаила в ответ на слова Филиппа, мол, мы нашли Его" - простых искателей Истины, и что такое сомнение "пророка, и больше всех пророка?". Правда, догматически принято считать, что этим вопросом отнюдь не сомневающийся Иоанн хотел всего лишь поучить собственных учеников уму-разуму. А потом ученики Господа задавали Ему странные вопросы, мол, научи нас молиться Богу.
С ними - Бог, а они просят: "научи нас молиться Богу"! недаром и фарисеи тыкали Иисуса, мол, посмотри на Иоанновых учеников - вот уж воистину дети Божии, а твои ни мыться не умеют, ни молиться, ни поститься. И Сам Ты, знаешь ли, того... эээ... камнями бы тебя, но, блин, народ смотрит!

Есть еще одно догматическое выражение: "И если Господь Сына Своего Единородного не пощадил, отправив на Крест, то нас, грешных, и подавно не помилует" - наверное, было за что отправлять Иоанна Предтечу в ад.

При этом - пророк Моисей и пророк Илия по смерти попали именно на Небо, к Богу... А Иоанн Предтеча - в Ад. От такой постановки вопроса становится не по себе, кабы не одно простое объяснение: ТУДА его отправили для того же, для чего он был нужен на земле. Для проповеди пришествия Мессии.

Вот и думай, есть ли смерть, и где ее жало?

В аду.

Спокойно проповедовал тем, кто "насиделся, настрадался". Рисуем себе в воображении картину: живет себе ветхозаветный человек, спокойно исполняет посильные законы, возносит Богу всесожжения в рамках смирения с реальностью Соломонова храма, потом, зная, что приложится к предкам - помирает, и вдруг оказывается, что смерть - это всего лишь "пещера, в которой темно и нет выхода" (он же, предположим, хоронил своих предков, а раньше, судя по Священному Писанию, хоронили в пещерах, а не как у нас, в домовинах). И если ему от пребывания в этой пещере тошно и мерзко, и гадко, и он начинает страдать, что, мол, весна... Поле пахать надо! Правнуков няньчить! Дом покосился! - то это и есть - ад. Ну, вечно сидеть в пещере, из которой нет выхода, и страдать от недоделок... Недаром милостивый Господь прежде подавал людям по четыреста лет жизни, по сто жен и триста детей, чтобы люди за жизнь так "ухряпались", чтобы в пещере ловить кайф от покоя.

А Иоанн Предтеча умер непокойной смертью. Подлой, и кровь его взывала ко Господу... Такой же смертью умерли еще пророки - многие. И их кровь взывала ко Господу. И, наверное, еще много-много народу пребывало в таком же "темном" состоянии.
Были ветхозаветные пророки, которые догадывались либо точно знали, что смерть - это самый быстрый путь к Богу. Такие пророки стали появляться ближе к Рождеству Христову. Но большинство ветхозаветных "благоверных" скорее всего и стали слушателями проповедей Иоанна Предтечи.

Интересно вообразить себе встречу ими Господа...

Но еще более интересно, что с момента посещения ада Господом, сие "место-ощущение" самоликвидировалось. Ибо его базисом была идея "Смерть Всевластная", "Место отсутствия Бога" (ибо Бог - Жив, и Бог - Вечен, в Нем ада нет).

Древо Жизни...

Господь настолько Премудр, что сумел захлопнуть дверь непослушания для человечества: верующий в Господа более не может Его ослушиваться. Не в состоянии поступать против Его воли, ибо вера - это пребывание в Боге.

Принимающий пророка принимает вознаграждение пророка - те, кто почитал пророком Иоанна Предтечу унаследовали его судьбу - попали в ад. На этом Господь поставил точку: те, кто почитает пророком Его - обязаны почитать Его Сущим выше пророков, Сыном Божиим.

И только эти - в Боге, в Котором нет ада.