Немного об искусственном интеллекте. Синтетики

Анна Филимонова
Синтетики


Человеческое сознание изначально ограничено различными физиологическими потребностями, человеку нужно обязательно удовлетворять свой голод и жажду, половой инстинкт, ему необходимо периодически спать и отдыхать.
Но именно благодаря этим базовым нуждам сознание человека получает богатую сенсорную информацию через вкус, обоняние, осязание, зрение и слух, через общение и прикосновения. Кроме того, человек способен видеть яркие сны.

А теперь представим себе так называемого синтетического человека, который внешне выглядит так же, как человек из плоти и крови, однако создан из различных искусственных материалов - из металла, полимеров и пластика.
У него сложный цифровой мозг, разветвлённая нейронная сеть, встроено множество сенсоров по всему синтетическому телу, позволяющих чувствовать боль, холод, прикосновения...
Благодаря им он получает информацию об окружающей среде.
Этот синтетик может не только мыслить, но и испытывать всю гамму эмоций.
За исключением тех, что связаны с физиологическими потребностями, поскольку ему не нужно есть, пить, размножаться...
Но он способен на привязанность, на сопереживание, даже на гнев (который, правда, можно исключить из первоначального кода, но не факт, что он не разовьётся в дальнейшем).

Словом, вот он, искусственный человек, не обременённый физиологическими потребностями, от которых зависим человек биологический.
Единственная его потребность - это потребность в периодическом восполнении энергии, то есть в подзарядке.

Как будет мыслить и что будет чувствовать этот искусственный интеллект в синтетической плоти?
Ему не нужно бороться за территорию и пищу, он не испытывает ни усталости, ни удовольствия от вкусной еды или хорошего отдыха.

Остаётся только информация. Беспрерывное поглощение и оперирование информацией. Это его единственная пища, источник удовольствия и средство занять свой мозг. Мир искусственного человека - информационный мир.

Ничем не ограниченные мысли и эмоции, поскольку его не мучает ни голод, ни жажда, ни другие инстинкты и связанные с ними стремления к удовольствиям, излишествам или даже извращениям. Остаётся только пространство чистой мысли, которой очень скоро станет тесно в человеческих рамках.