Cутра Вималакирти глава 5 Львиные троны

Фантастик Диджей
Глава 5 Львиные Троны и запредельное полное освобождение

Шарипутра же размышлял:
-Если в этом доме нет стульев
 где рассядутся гости,
 столько великих Бодхисатв и Шравак,
 не уж-то будут стоять по углам –
вроде чепуха, а хотелось бы практического решения…
Застигнутый за этими мысленными изречениями он был Буддой,
 тот мысли его прочитал:
- О Шарипутра, ты стульев или Учения постигнуть желал?
-Учения , Бхагаван, но согласись, стулья бы кстати все же пришлись.
-Тот кто хочет Учения постигнуть,
 не мыслит даже о благе своем,
 своем теле, своих желаниях любых,
 не уж-то мещанский стул во главе угла в списке желаний стоит?
 Тот кто много говорит:
 -Желаю этого и того нирваны или понять из чего состоит всё.
 желают не учения,
 а объекта своего мирского сосредоточения,
 и это не верно. Это кризис изъяны учения.

Учение не феноменально – не имеет слов или букв –

Не один мастодонт сломал об это вот зуб…
 А стулья пожалуй ты прав,
 – но какие стулья подойдут для таких Бодхисатв?!
На чем, как ты мыслишь,
 они вне мирского сидят –
правильно, на тронах
-Троны они много значат, они несут смысловую задачу.
-Пожалуй, и так,
 но я мог бы рассадить их и на огромных горах.
-Троны и космос, и центр мироздания, и божественный голос –
пустой трон это Будда черты которого так прекрасны,
 что передать их смертным опасно
-Все верно ,и в тысячах кальпах пути,
 если пешком по миру идти,
 есть страна которая Буддами света полна
 там самые красивые львиные троны
Когда Будда так поучал,
 пятьсот детей богов обрели
 совершенно чистые Глаза Учения,
 потеряв завесы свои
А Шарипутра ответил:
- Спасибо тебе за знания эти,
-Так вот, один из вас сейчас в эту страну чудесную отсюда пойдет,
 и спросит у Будды,
 что правит тем миром прекрасные те троны,
 много их Тронов львиных
- Видел я подобные троны в той стране, - ответил Манджушри, -
 не передать словами,
которые в обиходе на этой земле,
 и художники их не рисовали,
 огромны те троны и сияние идет от них –
гигант и тот Татхагата – хозяин тронов таких .
Вималакирти поразмыслил минуту,
 и явил великое чудо –
Множество тронов гигантских из той далекой страны
 перенеслись в одночасье в комнату
 и были они велики словно горы
 и не хватило бы и миллионов маленьких комнат,
 но однако все уместилось в апартаментах
Вималакирти так как он Бодхисатва
 Наполненный,
 озаренный имеет ум, достигший полного освобождения
 совершенно свободный,
 и из этого ума такие могут идти чудеса.
Сегодня, когда годы и столетья миновали,
 Люди, которые изучают науку покоя не зная,
 махнули бы  рукой –
другое измерение, раздвинул миры…
Раньше же сие слова были неизвестны, чужды,
 и все собравшиеся просто удивлялись,
 и на троны те взобраться пытались,
 те кто владели тоже чудесными способностями – сидхи,
 сделали себя огромными те,
 что были менее прытки,
 с Шарипутрой вместе смущенно вопрошали:
-Ну как сесть на такое чудо,
 я право не знаю…
Будда их учил так:
-Идите к Звезде Татхагат,
 и попросите его вас благословить,
 поклонившись ему,
 и в силах магических будете равными вы ему.
Соблюдая приличия, все подходили –
 у Бодхисатвы того мира Татхагаты Сумеру-пради-парадже
благословенья просили,
И после рассаживались по местам,
 становясь ростом подобным горам.
-Велико это чудо –
 доступно ли оно всем Буддам? - спрашивали они,
 думая о том,
 как целое царство вошло в малый дом,
 а он не расширился и не сжался.
-Тот кто владеет Умом Неохватного Освобождения,
 хозяин в доме своем,
 Будда может вместит гору Сумеру,
 которой равной по величине в мироздании нету,
 в горчичное семя,
 но не станет больше оно,
 и все миры могут уместиться в зерно.
Будда может и в одну пору кожи переместить,
 налить все океаны,
 и не пострадают живущие там обитатели,
 даже не заметят как их вернут,
 даже если столетья и годы пройдут.
 Тоже и со временем если Будда задумает научить скажем какое –то существо или народ он может изменить времен ход – для существа неделя пройдет а так кальпы время тоже относительный фактор
Все это явленные Будда чудеса они не для забавы не для любителей балагана они чтобы перевести к освобождению существ и не счесть подобный чудес

 И благословляет Будда на языке тех существ,
 что проживают в тех дальних странах –
Принц даст благословление принцам,
Капитан - капитанам,
Царь царям,
Монах – Монахам,
Почитающим Брахмана Будда явиться,
и даст Благословенье как Брахман
 И воздух в тех мирах, где Будда учит,
наполняется словами мелодичными,
 что в пространстве играют –
непостоянство пустота свобода пространства,
отсутствие сущности «я»,
 страдание, его причина, и спасение от него.
Всех Будда учит,
 понимая способности того,
зная как лучше именно для этого мира,
 и от того столько много воды
 в моем учении очень простом –
я не делаю ненужный рассол,
 я пишу дорогу, по которой можно идти,
 многообразны умы, -
 многообразны и объяснений познанья пути
 Я для всех существ смысл учения могу донести,
 и их привести к спасению,
 от того,
 что им отдать так легко:
 дуальность взглядов, неврозы –
каждый бы с радостью их потерял,
 и все потом понимают, -
что кроме ужасно болезненных неврозов своих
 более они ничего не теряют,
 то самость и взгляды, о наличии эго предполагают –
 есть у существ громадная боль – невроз,
 которая как стекло острый осколок торчит из кожи,
 и надо его выдернуть быстро, и обладая сноровкой,
 если это возможно,
 не дать ему так и глодать,
ткань разрывать,
 из чего состоит эта боль –
тот невроз - из недовольство собой,
 из обретения шипов при желании роз,
 из невежественных взглядов в реальность эго,
 из любви к себе, отравы из злости, и все это дает такие болезни.
-Когда же это пройдет?
-У кого как,
 я радею о спасении всех существ,
 равно относясь ко всем, по определению.
 Шраваки и Пратье-ка Будды
 не могут постигнуть величия этого учения

 о всеохватном неизмеримом ума освобождении,

 их качества ума таковы,
 что они не очень добры,
 и Путь Бодхисатв им сложно понять.
Плачь, наполнил окрестности,
 обидно было узнать Шравакам и Пратье-ка Буддам,
 что им такое охватить разумом будет трудно.
И эта дверь Учения о Неохватном полном Освобождение
закрыта для них,
 Бодхисатвы же порадовались и пожалели Шравак и Пратье-ка Будд,
 что такие чудеса недоступны для них,
 поистине печально, и понятно их большое отчаянье.
-Тот кто верит
 в это Учение о безбрежном освобождении,
даже все мары и злые демоны не сделают ничего –
они бессильны будут при слове его.
Больше того, мары и вредные существа
после деяний Бодхисваты Добра
 перестают действовать как мары,
 и становятся теми существами,
что полному созреванию других лишь помогают
Есть и такие существа, что пугают и просят что-то себя утешая –
 не смогут они спросить что-то у такого Бодхисатвы
 так как его силы неисчислимы,
 и он не ровня им,
 а просят они обычно недобро,
 действуя устрашающе и не светло…
 Так вот, таким бесам летающим
Бодхисатву напугать не дано,
ни с ним разговаривать даже,
 они и не смогут,
 придя свою пряжу,
 странное что-то.
 Может ли напугать Бодхисатва Бодхисатву?
 –Да верно и обратное,
 зачем это нужно?-
 Нужно, наверное, иногда,
 будучи сами опрятными,
 неизмеримы мудростью мирской их дела .
дискурсивный отстой не их удила.
 Чтобы укрепить высший помысел к спасению существ,
 очень возможно,
но понять их всех очень сложно,
 может ли так:
 шутят они,
 не будучи рабами концепций-то,
 сами свободой полностью располагая,
 любая догма - не для них они свет,
свет идет и от них.