Зал вылета

Дмитрий Благов
Не так часто бываю в аэропортах, предпочитая более земные виды транспорта, но в этот раз иного способа осуществить путешествие просто не было. И в ожидании своего вылета захотелось запечатлеть эту уникальную и необычную атмосферу предвкушения встречи человека с Небом. Это был конец мая, над центральной Россией, как и над Москвой, несколько дней подряд висели низкие, сочные, цвета мокрого асфальта облака, не устававшие без перерыва накрапывать тихим дождём. Там за высокими и чистыми окнами зала вылета, рассекая струями двигателей влагу взлётной полосы, поднимались ввысь и заходили на посадку могучие крылатые машины. Они осуществляли непрерывный процесс перемещения людей за сотни и тысячи километров. Сокращая время путешествий, на которые ещё сто лет назад ушло бы несколько месяцев, до нескольких часов. Внутри просторного, блестящего начищенными ручками и сияющего своими спинками кресел терминала, сухо, удобно, чисто. Множество людей ежедневно встают ни свет, ни заря, чтобы этот огромный организм под названием "Аэропорт" жил, дышал и выполнял свои функции безупречно, но ты стараешься не думать об этом, сейчас ты путешественник, а не рабочий, занятый своим делом. Сияние бесчисленных витрин и глянцевых рекламных щитов гипнотизирует тебя, голоса и звуки, раздающиеся эхом под огромными сводами, действуют расслабляюще, и не хуже качественного снотворного заставляю ощущать приятную и тягучую сонливость. Где-то негромко играет музыка, точнее просто незатейливая мелодия из тех, которые ты и не вспомнишь завтра, но прослушивание которой в меру приятно. Голос информатора, звучащего на разных языках периодически объявляет, какой из рейсов начинает посадку пассажиров или сообщает различные объявления после звукового сигнала, напоминающего нехитрую комбинацию из нескольких нот, звучащую в московском метрополитене перед прибытием поезда.
 Тем временем за окном на мокром взлётном поле, словно покрытом тонкой плёнкой из дождевой воды кипит работа, слаженная, размеренная, дисциплинированная, чёткая как швейцарский маховик, отсчитывающий время. Деловито снуют погрузчики с багажом, автобусы с прибывшими людьми, заправщики с высокооктановым топливом, и автомобили вспомогательных служб движутся по своим особым разметкам, кружа в непрерывном танце человека и стали.
 Но вот звучит сообщение о том, что и мой рейс скоро отправится в путь, я с неохотой выхожу из созерцательной дрёмы, чтобы через каких-то полчаса взмыть на стальной птице сквозь блокаду дождевых туч и улыбнуться бесконечному простору и Солнцу, сияющему в вышине. Зная, что там за горизонтом меня ждут любимые и близкие люди, которых я уже давно не видел.