Сказка о Розе

Ольга Романеева
В палисаднике у одной старушки, словно в сказочном королевстве, жили-были цветы. Кого там только не было! Скромные синие Васильки, высокие Мальвы в многослойных разноцветных юбках, важные и огромные бордовые Пионы, крошки-Маргаритки, грациозные Ноготки и ароматные белые Лилии. Большинство росли на ухоженных клумбах уже много лет и хорошо знали друг друга, но были и те, кто гостил всего лишь одно-два лета. Дружно и мирно соседствовали цветы, никогда не ссорились между собой и не враждовали. Все они были по-своему прекрасны, но была у них королева, необычайную красоту которой признавали все – изящная, строгая, нежная белая Роза. О ней слагали стихи влюбчивые бородатые Ирисы, с неё рисовали картины придворные художники Маки, ей пели песни звонкие Колокольчики.

– До чего же она великолепна! – шептались оранжевые Настурции и лезли на забор, чтобы лучше рассмотреть королеву.
– Как она хороша! – твердили яркие Петунии.
– Неподражаема! – вздыхали голубые Незабудки.

Король Шиповник с гордостью смотрел на свою дочь. А та со всеми была вежлива и мила.
– Ну что вы, уважаемая Гвоздика, вы не менее красивы! Посмотрите, какой у вас насыщенный красный цвет. А я такая бледная!
– Ох, дорогой Подснежник, как мне приятны ваши слова! Но у вас такие мягкие, пушистые листики. Не то, что мои колючки.
– Благодарю вас, любезная подруга Кобея! Но ведь вы можете многое увидеть, забираясь всё выше и выше по опоре. Это так здорово!

Хорошо было цветам – с раннего утра и до позднего вечера ухаживала за ними хозяйка, всех любила и лелеяла. Но как-то весной она заболела и долго не показывалась в саду. За это время в углу успел вырасти Репейник. Огромный, с грубыми листьями-лопухами, с высокой толстой стрелкой-шеей и со спутанными колючими волосами, он постоянно приставал и цеплялся ко всем в королевстве. Никак не могли понять цветы, куда пропала хозяйка, как она могла допустить, чтобы этот задира и невежа находился среди них. Ведь сорняки всегда росли за высоким сетчатым забором, только и могли, что заглядывать в дырки, завистливо вздыхать, а если и пробирались иногда украдкой, так старушка быстро от них избавлялась, выдёргивая с корнем. И вот теперь некому стало гнать Репейника.

Увидели это другие сорняки, обрадовались – лезут со всех сторон, во все щели в королевство. Нагло поселяются рядом с возмущёнными цветами и теснят их. Те ропщут, да сделать ничего не могут – чужаки высокие, мощные, куда нежным Лютикам и Ромашкам с ними тягаться. Одна Амброзия чего стоит – если где поселится, то цветы рядом плачут, света солнечного почти не видят, листики быстро бледнеют, желтеют, тоненький стебелёк вытягивается, а сам цветочек становится крошечным, чахлым. А ещё свирепствует Полынь горькая, стало её так много, что нигде нет спасения цветам.

Забыли все про свою королеву. А та, бедняжечка, стоит скромно в своём уголке, в окружении Осота и Бодяка колючего, макушка только выглядывает. Приуныла Роза, листочки опустила. Горюет, что стала никому не нужна, переживает, что не может больше видеть своих подданных. Опали роскошные цветки, никто не восхищается её былой красотой. Осенью снег выпал рано, так и уснула Роза, не успев ни с кем попрощаться перед холодной зимой.

Как только проснулась весной, первым делом огляделась по сторонам – а рядом все её друзья. Обрадовались цветы, наглядеться друг на друга, наговориться после долгой разлуки не могут. Чужаки притихли и не видно их совсем.

Но недолго радовались цветы – пошли майские дожди, загремели громы, и стали показываться сорняки, да ещё больше, чем в прошлом году. С каждым днём они становились всё выше, всё мощнее после дождей. Забеспокоились цветы. С тревогой смотрели на полчища несметные, судьбу свою несчастную оплакивали, да ждали, когда поднимутся, встанут неприятели во весь рост. Только скоро стали замечать, что пропадают заросли высоких сорняков. К осени их почти не осталось, и цветы могли свободно общаться, как и раньше.

А на следующий год сгинули сорняки. Зато куда не посмотри, куда не кинь взгляд, всюду лежал между цветами зелёный сочный ковёр – расползся по всему королевству Пырей, протянул во все стороны свои корни и многочисленные побеги, окружил и заключил в нежные объятия красавицу Розу. От лёгких порывов ветра колышется перед ней, танцует, от сильных – под ногами стелется, в глаза заглядывает. Молчит, поражённый её красотой. Зато врагов без страха встречает, никого в королевство не пропускает – тесно сплёл корни в комки у самой поверхности земли и шагу чужакам не даёт ступить.

А тут и новая хозяйка в саду появилась – молодая женщина посмотрела, головой покачала, повздыхала, да и не стала избавляться от Пырея. Только красиво подстригла, да цветы от него кусочками шифера оградила, чтобы не мешал им.
Поняли неожиданно цветы, что невзрачный зелёный Пырей выгодно красоту их подчёркивает. Да и сам в конкуренты не годится – он ведь даже и не цветок, а всего лишь трава. Но дружить с ним стали. Пырей, наглец, никого к королеве не подпускает. Ревнует её ко всем. А Роза с тех пор ещё краше стала. Смотрит она на поклонника и краснеет. Вся белая, а щёки румянцем заливаются.