Советы демографической политике Путина

Дмитрий Гендин
Вновь Президент заговорил о демографии. Методы экономико-социальные были выбраны, конечно же, правильно. Но вопросы: вопрос 1) деторождения, вопрос 2) семьи,  вопрос половой эротической 3) любви, — не могут остаться без ответа, если мы хотим повысить рождаемость. Там, где рождаемость, там и Жизнь, и жизнь тут имеет Смысл, а осмысленная жизнь снижает пьянство и суицидальные наклонности. Так меняется другой демографический фактор — смертность. Семья — самое великое изобретение человечества, там есть место всем полам и возрастам. Семья — самый эффективный способ словопроизводства населения. Семья — это Малая Церковь, Рай на земле, источник счастья.   

Есть одна аксиома демографии: повышение разврата в обществе, падение этико-половых нравов, отношение к браку как к формальности, страх перед Рождением Детей, воспринимающихся как катастрофа, — всё это уничтожит любые социальные и экономические «плюшки». Моё поколение — рождённое в конце 80-х — с большой неохотой заключают браки, рожают детей (лишь мои друзья — православные христиане — держат марку деторождения на пригодном для Москвы уровне). Сама влюблённость встречается всё реже. У своих родителей не все из нас видели образец правильных семейных отношений (мы — дети разводов и распадов). На смену брачным, супружеским отношениям, сочетающих интимное и возвышенное, радость и чувство прекрасного, приходит тупое «половое партнёрство», «секс без обязательств», случайное знакомство на одну ночь. Психология последних явлений такова: это ненасытная жажда удовольствий под маркой «любовь», отношение к беспорядочным связям как должное и являющееся признаком здоровой взрослой личности. Однако секс не делает взрослым, и нет такой вольготности у взрослого человека, которая называется «секс». Только проросток видит в половых отношениях залог взрослой личности. Секс и личность взаимосвязаны, но не по прямой причинности.

Секс не делает из парня мужчину, а из девушки женщину. Только личность, умеющая отличить свои похоти от действительно ценного (аксиологического), есть личность в прямом смысле слова. Браки заключают не тела, не лингам и йони поминаются в чине венчания, но личность осмысленно  вступает в супружество. Все формы заключения браков требуют 1) осмысленности, 2) добровольности, 3) общественной поддержки, признание Богом (кому надо) и обществом, 4)* претензии на рождение детей в этой семье (хотя бывают и девственные браки, семья двух любящих старика и старушки, бывают болезни тела, из-за которых не стоит разводиться), 5) два человека объединяют свою судьбу, род, биографию...

Москва — мировая столица проституции, Второй Содом, а не Третий Рим.  Интернет — это языческий храм фаллического культа, дающий звук и картинку половых сношений. По количеству порнографии мы переплюнули Древнюю Грецию, как в количестве (больше потребителей такого «искусства»), так и по качеству (масштаб извращений немыслим, так он высок).   

Пропаганда сексуальной этики, её новое философское обсуждение и нахождения её базиса (быть может и в самой этике), осмысление проблем института семьи, — такая пропаганда необходима. Её средствами доставки должны быть 1) СМИ, 2) государственные образовательные учреждения, 3) мировые традиционные религии России, 4) новое искусство во всех своих жанрах и видах. Должно признать, что сексуальная революция конца 70-х годов
ХХ века имела и имеет большевистский характер. Надо признать, что идеологию вседозволенности в половых отношениях резко подкосил вирус СПИД-а. Откуда, как взялся этот вирус? Мне не известно, но тенденция, например, в кинематографе очевидна: полуголые мальчики и девочки из 80 — 90-х годов постепенно одеваются, старые playboy' -и выглядят смешно. На мусорную свалку уходят «мужские журналы». Женщины берут власть в руки и несут нравственность своего любящего сердца...

Я не футуролог, я не вижу всех тенденций, окружающих демографию. Но я требую серьёзных исследований в философии и науках гуманитарных в области этики пола (его психология личности как существа полового, социология пола в обществе, экономическая прагматика полового разделения труда или его отсутствие, психиатрия гомосексуальных тенденций, филология великих романов о любви и любовной поэтики, пол человека как эстетическая, антропологическая, культурная проблема т. п.), нам нужны конференции по сексуальной этике, где Наука и Религия могли бы о чём-то договориться. Я требую назидательного искусства (в том числе ту эротику, которая учит нас от противного: как НЕ надо поступать). Задача биологической науки и медицины не навредить такой хрупкой, но очень важной вещи как влюблённость, где влюблённость — первая ступень к золотой свадьбе.

Влюблённость так легко сломать. «Половое партнёрство» с его индустрией секса, в том числе рынка контрацепции, убивает влюблённость, как на примере отдельной души, так и в общих категориях. Влюблённость — это свет, семья — это тепло от света.