Мишка и Потапка. Часть 14. Неожиданный поворот

Людмила Таран
    – Я вернулся к реке – а вдруг...
Но там никого не было: ни медведицы с медвежонком, ни ворона на кедре.

    Настасью Филипповну с Потапкой я обнаружил у ручья, где Мишка когда - то  «сражался» с лягушонком. Потапка сидел на берегу рядом с матерью и хлопал ладошкой по воде.
– Мама, пойдём, ещё посмотрим.

    Я сделал над ними круг и, устроившись на самом высоком кусте, сказал:
– Приветствую вас, я принёс добрую весть…
– Мишка не утонул, он живой? – быстро спросил Потапка и встал на задние лапы.
– Да, живой. Его спасли люди и увезли на большой лодке. Об этом рассказал мне сосед - ворон.
 Настасья Филипповна подняла голову и тяжело вздохнула.

    – Только что я вернулся из села, где находится ваш Мишка.
– Вы его видели? – спросила Настасья Филипповна. Она тоже  встала на задние лапы и прижала передние к груди, совсем, как человек.
– Не только видел, но и разговаривал.

    – Он что, не хочет возвращаться? Ему там понравилось? – обиженно спросил Потапка.
– Нет, но он не может пока уйти, – ответил я. Во - первых, это далеко, а во - вторых...Его там хорошо кормят, с ним играют, только...В, общем, он привязан. Очень крепко.
 Настасья Филипповна охнула и схватилась за голову, а Потапка молча смотрел на меня, застыв от ужаса.

    Медведица первая пришла в себя и спросила:
– Сам он оттуда не выберется?
Я помотал головой.
– Цепь железная.
– Неужели ничего нельзя сделать?
– Есть у меня одна мысль, для этого мне надо слетать в соседний лес, потом я поговорю с Мишкой ; да, ваша помощь тоже будет нужна.
– Мы хоть сейчас готовы за ним идти. Это ведь далеко. Пока дойдём...Правда, мама? – быстро заговорил Потапка.
– Нет, сынок, если его не мучают и кормят, не будем торопиться, подождём, пока вернётся Мудрый Ворон.

    Они оба посмотрели на меня с такой надеждой, что у меня защемило сердце. Не медля больше ни минуты я попрощался и отправился за помощью к своим хорошим знакомым.
На перелёты и договоры у меня ушло довольно много времени. Домой я вернулся только через два дня.

    На следующий день после возвращения полетел в село, надеясь снова поговорить с Мишкой, но меня ожидал сюрприз.
Достигнув уже известного мне двора, устроился на дереве и стал ждать, когда медвежонка выведут  гулять.

    Открылась калитка и во двор вошли уже известный мне Сёмка и молодой мужчина.
– Я думал, что ему шею давит, я же хотел, как лучше, – всхлипывая после каждого слова говорил Сёмка.
– Хотел...думал…-- передразнил его мужчина. – Головой надо было думать, головой, а не…
– Пап, а чего теперь с ним будет? Дед говорил, что он один может пропасть в лесу.
– Всё может быть.
 Ага, значит, это его отец, понял я. Что же всё - таки случилось с Мишкой? Где он?

    Сёмка сел на лавочку во дворе и стал громко плакать.
– Слезами горю не поможешь, – сказал его отец и похлопал мальчика по плечу, – ты, вот что, сынок, слёзы - сопли долой. В лес он вряд ли сунулся – там Михалыч оборону крепко держит – никто не прорвётся, и собаки в той стороне не лаяли. Идём,  сходим к лодкам – проверим. Да, подожди меня здесь, надо взять с собой Дика.
– Дика – нельзя, – возразил Сёмка, – он большой и лает басом – Мишка испугается.
– Сначала его найти надо, а потом посмотрим, кто кого пугать станет.

    Только отец Сёмы ушёл, калитка вновь отворилась и во двор вошёл хозяин.
– Деда, Мишка убежал, – со слезами кинулся к нему мальчик.
Дед поставил тяжёлый рюкзак и посмотрел на внука.
– Как же так случилось? Только не говори, что он сам цепь расстегнул.
Сёмка опустил голову и стал что - то невнятно бормотать.
– Ты, друг, не бубни, а давай по - порядку: как ты его упустил и давно ли это было.

– Да, недавно. Он по улице туда побежал, – мальчик махнул рукой в сторону реки, – я за ним, и не догнал, а потом мы с папкой...а в лес он не пошёл – папка проверил.
–  Ну, и где твой папаня?
– За Диком пошёл. Да, вот они идут.
Во двор вошёл отец мальчика и с ним – огромный пёс.

– Батя, ты уже вернулся. А у нас тут такое… Вот собрались к лодкам, там всё проверим и Дик нам поможет. Ты же найдёшь медвежонка? – спросил Сёмкин отец у пса и потрепал его по загривку.
– Ггаув, – негромко ответил тот, но таким низким голосом, что я чуть не свалился с дерева и подумал, что прав был мальчишка: этот не только Мишку, но и взрослого зверя так напугает, что ой - ёй -  ёй.

    – У лодок – вряд ли, мы же с Санычем только причалили, у него Альфа – она бы сразу зверя почуяла. Думаю, «намылился» наш Мишка вдоль берега в ту сторону, откуда приплыл по реке. Его хоть и потрепало течением, но медведь –  он сообразительный и память у него – будь здоров.
– Деда, так ты же сам говорил, что он маленький ещё, ну, и всё такое…
– Жить захочет – смекалка спасёт. Медвежата лучше всех в лесу по деревьям лазят и заночевать там могут, если что. Ты мне лучше скажи, ты хоть кормил его перед «походом»?

    – Да, он хорошо поел: и рыбу, и яблоки с брусникой, а за три часа до этого я ему молоко с мёдом давал, как ты наказывал.
– Молодец, а цепь ему отстегнуть тебе тоже дед наказывал? – спросил отец,- давит она ему, видишь ли.
Сёмка надулся и засопел.

    – Ладно, господин дрессировщик, – сказал дед, – будем надеяться, что твой артист найдётся. Только не сегодня: скоро  темнеть станет, отложим поиски на завтра. Пошли в дом, перекусим, дед Антон передал колбаски домашней, вот бы ещё картошечки к ней.
– Я почищу, – вызвался Сёмка и – бегом в дом. Отец и дед переглянулись, рассмеялись и отправились за ним.

    Пёс устроился перед крыльцом на травке – сторожить дом и ждать ужин. Я взлетел, он поднял голову, наблюдая за мной, но голос не подал: вряд ли его могла заинтересовать какая - то птица.

    Не переставая думать о том, куда мог деться Мишка, я покружил немного над селом и над причалом, понимая, что это больше для самоуспокоения.
- Ведь просил же его, и он пообещал…

     Да, мать, конечно, учила их обоих «разным прямым мудростям», но, хоть и говорят, что детей нельзя наказывать, надо было не только слова использовать, но и кое - что другое, – подумал я. Впрочем, представив, каково Мишке сейчас одному в лесу, я тут же от всей души посочувствовал ему: бедный маленький несмышлёный медвежонок, куда он побежал на ночь глядя?

    Направляясь домой, я старался лететь вдоль реки, осматривая с правой стороны и берег, и прибрежные заросли. Вдруг я увидел медвежонка, похожего на Мишку.

    Только собрался позвать его, как заметил, что он не один – из леса к реке подходила медведица, а с ней ещё два медвежонка. Медвежата все втроём стали пить и, только один шагнул поглубже, мать тут же прикрикнула на него, и он сразу выскочил на берег. Как только медведица со своими детёнышами напились, они тут же отправились в лес.

    Больше я никого на своём пути не встретил. Перелетел реку и, решив, что утро вечера мудренее, направился к своему кедру, однако, ночью почти не спал. Но даже когда засыпал, всё время перед глазами стоял Мишка, убегающий от опасностей ночного леса.