Про Свету и про это

Нина Джос
               

 
     Чтобы написать этот рассказ, мне придется нарушить честное пионерское слово, которое я дала подруге детства много лет назад и держала все эти годы. Но теперь, когда пионерская организация давно ушла в прошлое, я наконец могу рассказать читателям эту страшную и правдивую историю.
 
    Жила в нашем подъезде девочка по имени Света. Однокомнатная квартира их семьи находилась на первом этаже прямо под нами. Отец девочки крепко выпивал,  и семья считалась неблагополучной. Однажды, когда отец ещё жил с нами, мои родители пошли к ним в гости. Свете в ту пору было лет пять, как и мне, поскольку мы были ровесницами. Выпивший отец девочки пожаловался, что очень хотел сына, а жена, стерва такая, взяла да и родила дочь, вот он и пьет с тоски. Когда подвыпившие мужчины стали шуметь за столом, Света быстро юркнула под кровать и оттуда наблюдала за происходящим, затаившись, как испуганный зверек в норке. Кровати в ту пору были высокие, с панцирной сеткой и под ними было много свободного места.
   - Ну уж, я - дурак, а этот ещё дурнее! - поделился мой отец впечатлением о Светином папе.
   - Не такой уж ты дурак, если это понимаешь, - дипломатично ответила моя мама.
     Когда мать Светы родила вторую дочку, муж и вовсе не смог простить ей такого бабьего коварства и запил ещё сильнее. Мама Светы, тетя Тамара, от чувства вины не знала, как людям в глаза смотреть. Эта красивая женщина никогда не улыбалась, а про Свету говорила соседкам:
   - Я несчастная и она у меня несчастная растёт!
   - Как можно ребёнку с пеленок несчастную судьбу предрекать? - возмущалась моя мама.
     Со Светой мы учились в параллельных классах одной школы, и дружба у нас была эпизодическая. Мы, то ссорились, то мирились, как это нередко бывает в ранние годы, когда в подруги выбираешь тех, кто живеё рядом или одноклассниц. Это потом география наших друзей становится всё более обширной.
     Однажды, уже в пятом классе, мы вместе возвращались со школы , и Света пригласила меня к себе домой.
   - Родители на работе, сестра в садике - идём ко мне, я тебе кое-что покажу.
     Я с радостью согласилась - у Светы не была давно, поскольку мы были в ссоре, да и моя мама не одобряла этой дружбы. Я забежала домой и оставив тяжелый портфель, спустилась на первый этаж. Мы попили чай с печеньем, а потом Света внимательно посмотрела мне в глаза и спросила:
   - Можно тебе доверить страшную тайну? Только ты никому - никому не говори .
   - Никому не скажу! - с готовностью ответила я, а сама аж задрожала от любопытства. Тайна - это всегда интересно, особенно в детстве.
     - Поклянись! - строго потребовала Света.
     - Честное пионерское! - с готовностью воскликнула я и сделала пионерский салют.
 
   - Ну, тогда слушай: у меня есть тетрадь, где я записываю стихи и рассказы "про это", ну ты меня поняла - про то, что делают мужчина и женщина в постели.
   - Покажи!!! - попросила я, - а у самой аж щёки покраснели от любопытства. Подруга порылась в кладовке и извлекла толстую "общую" тетрадь, аккуратно исписанную крупным ученическим почерком , и дала мне в руки. Я раскрыла её и восторженно погрузилась в чтение. На первой странице я прочитала такое стихотворение:
 
    Приходи ко мне на пляж
    И со мною рядом ляжь.
    Мы построим вместе дом,
    Ты будешь первым этажом!
 
    Память у меня всегда была хорошая, и я запомнила стишок на всю жизнь! На следующей странице было стихотворение Сергея Есенина:
   
Милая, не бойся, я не груб
Я не стал развратником вдали.
Дай коснуться запылавших губ,
И прижаться к девичьей груди.

Я пришёл к тебе из далека,
Я мечтал назвать тебя своею.
Ты моя, и пусть моя рука,
Навсегда останется твоею.

Милая не плачь, не упрекай!
Не пытайся оттолкнуть меня!
Ты же знаешь, я не негодяй,
Я мужчина, я хочу тебя...
 
    Далее поэтически описывался весь увлекательный процесс, а заканчивалось стихотворение так:

    Не вычеркнуть из жизни эту ночь,
    Что стала многому причиной:
    Ты женщиною стала в эту ночь,
    А я и раньше был мужчиной.
 
    Мне сразу захотелось переписать замечательное стихотворение и выучить наизусть, чтобы после блеснуть эрудицией перед подругами. В моё детство такую литературу найти было невозможно. Это сейчас в интернете есть практически всё.  А в те годы тетрадь подруги стала для меня настоящим сексуальным ликбезом! В ней был рассказ А.Н. Толстого "Баня", песня "Четыре татарина" и удивительные стихи Баркова про знаменитого Луку. Моему восторгу не было предела. С горящими глазами я выпросила заветную тетрадь у Светы и побежала домой переписывать сии творения в свою тетрадку. Уроки в тот день я так и не сделала, поскольку Света доверила мне свое сокровище всего на одни сутки.
     Где и как маленькая девочка из провинциального городка достала сии произведения для своей коллекции, я так и не узнала никогда, поскольку это тоже была страшная тайна. Я старательно прятала свои записи от мамы, а выучив наизусть, уничтожила тетрадь, чтобы она не попала в чужие руки и не покрыла меня несмываемым позором на всю оставшуюся жизнь.
      Со Светой мы вскоре снова поссорились, но честное пионерское слово я хранила.
 Потом мы подросли и я уехала, потеряв из виду подругу детства на многие годы. Не так давно нашла её в интернете. Живет Света  на Украине, всё у неё хорошо.