Коллекционер эмоций

Мартис
- Что это? - спросила девушка, кивая на небольшой портфель, стоящий на лавочке.
- Не знаю, но лучше не трогай, - ответил ее спутник.
- А вдруг это бомба? - испуганно спросила девушка.
- Ты телевизор пересмотрела? - саркастично подметил молодой человек.
- Давай лучше найдем другую лавочку? - сказала девушка и посмотрела на парня, который был на голову выше ее.
И молодые люди молча ушли по широкой аллее вглубь парка, оставив невзрачный рюкзак лежать на скамейке.

- Как же ты мне надоела! - выкрикнул мужчина в сером пиджаке и приземлился на лавочку, игнорируя лежащий рядом рюкзак.
- Я?! - возразила догнавшая его женщина, - да ты на себя посмотри. Сколько можно пить? - она указала ему на бутылку виски в его руке.
- Сколько нужно! - крикнул мужчина, - отъебись от меня.
Женщина бросила беглый взгляд на рюкзак и снова посмотрела на своего мужа.
- Да и пошел ты! - выкрикнула она, - домой можешь сегодня не возвращаться.
- Замечательно, - крикнул ей вслед, находившийся под воздействием алкоголя, мужчина.
Его смутил лежащий рядом рюкзак, который он заметил только что, но ушел он только тогда, когда допил остатки виски.

- Алло... да, - пытался достучаться до голоса в трубке мужчина с дипломатом в руке, - что? Вас плохо слышно. Повторите еще раз, - он проходил мимо лавочки и присел с краю, затыкая одно ухо рукой, - да, я все понял... Но... подождите, нет, документы не могут быть готовы к завтрашнему дню, - на мгновенье он испытал страх, но всем своим видом не выдавал его, - что, к пятнице никак? Черт бы вас побрал, - со злобой ответил он и встал с лавочки, направляясь прочь.

- Нет, сынок, так ты далеко не уедешь, - сказал средних лет мужчина, смотря на своего сына, который пытался изо всех сил удержать равновесие на роликах, - давай я тебе завяжу их как следует, постой.
Белобрысый мальчуган, остановился возле лавочки. Его отец сел и принялся зашнуровывать ролики на его ногах.
- Папа, а что это? - спросил мальчик, протягивая руку к рюкзаку.
Отец посмотрел на другую сторону лавочки, где лежал рюкзак.
- Не знаю, только не трогай, - серьезно ответил отец, - наверное, кто-то забыл его, - и продолжил завязывать тугие узелки.
- Ну все, - сказал отец, - можешь ехать, - и похлопал сына по плечу.
Тот, бросив любопытный взгляд на рюкзак, отвернулся и поехал кататься по ровному асфальту парка.

В ближайший час на лавочке успели поцеловаться влюбленные, обсудить последние новости лучшие подруги, вытащить пивные бутылки из ближайших урн и прилечь местный бродяга, поговорить по душам давние друзья и встретиться совершенно незнакомые люди, впервые увидевшие друг друга. И никому не было дело до одиноко лежащего на скамейке рюкзака, в котором лежала не бомба и даже не забытые кем-то вещи. Лишь любопытный мальчик, воспользовавшийся тем, что его папа отлучился в магазин, вновь подошел к лавочке и аккуратно сел рядом.

Был тихий спокойный вечер. В парке начинали загораться фонари, освещая серые аллеи. Мальчик увидел подходящего к лавочке невысокого пожилого мужчину с густой белой бородой, в шляпе и с тростью в руках. Издалека он мог бы сойти за дедушку мороза, в которого так искренне верил мальчик, вот только костюм был у него совсем не нарядный. Мужчина сел рядом с рюкзаком, одним движением руки поставил его на колени и открыл.
- Так, так, так, что тут у нас сегодня? - спросил он, словно разговаривая сам с собой, - а это любопытно, - мужчина достал из рюкзака маленький стеклянный шарик. Мальчику он напомнил игрушку, которую ему однажды дарили на новый год, - очень, очень любопытно, - подметил мужчина.
- Что... что вы делаете? - неуверенно спросил мальчик, болтая своими короткими ногами под лавочкой.
- О, - начал мужчина, вертевший в руках уже второй шарик из рюкзака, - я занимаюсь очень важным делом, - добавил он.
- А каким?
- Я коллекционирую эмоции, - серьезно ответил мужчина, посмотрев на мальчика, - эмоции и чувства.
- Эмоции? - спросил мальчик не совсем понимая, о чем говорит странный человек.
- Да, я оставил здесь этот рюкзак сегодня утром. За день он успел наполниться достаточно.
Мальчик с любопытством продолжал смотреть на человека, который поочередно доставал прозрачные шарики и внимательно их рассматривал.
- Страх, как много страха, - сказал мужчина с тростью, - страха явно больше, чем радости. Ты случайно не знаешь, чего они все так боятся? - спросил мужчина белобрысого мальчика.
Тот лишь покачал головой.
- О, а вот и любовь, - произнес странный человек, вертя в руках шарик, в котором отражалась влюбленная парочка, - самое светлое из всех чувства на земле, - сказал он и протянул шарик мальчику, который начал с любопытством его разглядывать.
- Люди истрачивают свои эмоции попусту, - продолжил мужчина, - вот, злость, например. Привела она этих спившихся бедолаг к чему-нибудь хорошему? Они ведь могли не ругаться друг на друга, а выяснить причины своих ссор, - он положил этот шарик обратно в рюкзак, - Скажи мне, - обратился он к мальчику, - злость делает человека счастливее?
Мальчик покачал головой.
- Папа говорит, что злиться плохо, - ответил он.
- Папа... папа..., - подытожил мужчина и достал еще один шарик, - твой отец испытывал счастье, это похвально, - сказал он и протянул шарик мальчику, - на, возьми, - мужчина забрал у мальчика шарик с влюбленными.
- Спасибо, - ответил мальчик.
- Люди не наслаждаются моментом, - сказал мужчина, - никто не пришел на эту лавочку, чтобы насладиться окружающей природой, пением птиц, никто не был по-настоящему счастлив... за редкими исключениями. Плохие эмоции останутся в памяти надолго и будут пожирать человека изнутри. Хорошие же сделают его чуточку счастливее, - закончил человек.
Мальчик смотрел на него заинтересованными голубыми глазами.
- Не растрать свои эмоции зря, - сказал мужчина почти шепотом, наклонившись к лицу мальчика.
Он закрыл рюкзак и ушел прочь, оставив мальчика наедине со своими мыслями.
- А, вот ты где, - услышал мальчик голос отца, идущего ему на встречу с бутылкой воды. Только сейчас он заметил необычный шарик у него в руках, - что это? Откуда это у тебя? - спросил отец.
- Один мужчина в шляпе дал, - ответил мальчик и протянул шарик отцу, - это твои эмоции.
Отец с недоверием посмотрел на мальчика и взял шарик в руку. Покрутив его и не обнаружив ничего интересного, он посмотрел на сына.
- Безделушка какая-то, - сказал он и протянул шарик обратно, - пошли лучше кататься.