Подарок

Лина Касаткина
      Декабрь, тридцать первое, два часа до Нового года. Предзастольная суета и бег наперегонки с ускользающим временем  остались в Санкт-Петербурге.

      Я и мой друг, в кремле Великого Новгорода.  Давно влюблены в церквушки и храмы этого древнего уголка России. Особая стать у Софийского собора,  Софии -  как его называют.  Не скажешь, что красавице почти 10 веков. Пусть не готика, летящая в небо, но основательна  и надёжна, никаких излишеств, всё в меру,  ровно столько, сколько нужно. Белые стены и серебряные купола созвучны северной природе.  И только один среди серебра - золотой, как луч скупого солнца. Ночью, в ненавязчивом свете фонарей, детинец загадочен и сказочно красив. Всё здорово: погода, настроение и предчувствие чего-то необыкновенного. Снег лежит дорогой шубой. Завораживают тишина и танец снежинок в лучах прожекторов. Хочется думать, что такой же была погода много  веков назад: и при Ярославе Мудром, и позже, когда ордынцы не смогли взять город. Он не  был разорён, поэтому сохранил  славянскую неповторимость. Так же незыблемо стояла София, когда собиралось Вече по звону колокола. Звук вечевого колокола новгородцы хорошо отличали от  церковных колоколов. Обычным местом сбора была площадь у Софийского собора. Сюда бежал всякий, кто считал себя полноправным гражданином.
     Но сейчас площадь безлюдна. Это и понятно: последние приготовления к встрече года нового, на который столько надежд. Каждый мечтает: «Уж в этом-то году …». Все пожелания, надежды и просьбы я представляю как огромную гору из записок. Кто-то должен прочитать их и выполнить то, о чём просят. Трудная, эмоционально-затратная работа!
      Мы же подарок себе сделали сами, изменив многолетней привычке встречать Новый год  дома.

       А было так: пытаясь навести порядок перед праздником,  я наткнулась в бумагах на старую открытку с Софией и  залюбовалась ею. Решение подарить себе  этот город, уже в третий раз, было принято без колебаний.