Ницше «обращаясь» к верующим(авт.)
------------------------------------------------
«.. зачем ты живешь? чтобы стать хорошим гражданином, или ученым,
или государственным деятелем».. «..Увы! — это, а не что-нибудь луч-
шее?..» «Это вечное становление есть лживая кукольная комедия». «Как
глубоко они срослись со становлением, с одной стороны, и с бытием с
другой»
(Шопенгауэр как воспитатель Ф.НИЦШЕ).
Самое большое, но не замечаемое никем умышленное введение в за-
блуждение читателя, у Ницше вытекает из представления жизни веру-
ющих, проходящей как бы в религиозной казарме, «БЫТИЕ» в которой
подчинено теистическому распорядку. В этой казарме нет свободы вы-
бора: веры, поступков, культуры, образования, профессии, — где уста-
вом является религиозная мораль. Это проходит красной нитью по всем
его произведениям, оставляя впечатление всеобщего религиозного по-
мешательства, спасение от коего Ницше и посчитал смыслом всей сво-
ей жизни. Жизнь в казарме представляется сплошным искажением дей-
ствительности, а вместо политинформации, религиозные песнопения с
изучением основ Библии или молитв и т.д.
В этом случае было бы уместно утверждать о сращивании религии,
становления (личности) и бытия. В жизни ничего подобного нет. Верить,
не верить — каждый решает сам. Отличить в быту верующего от неве-
рующего невозможно. Но с уверенностью можно сказать, верующий от
неверующего отличается только тем, что почаще думает о добре, мило-
сердии, прощении и это иной раз срабатывает, отражаясь благостно на
Бытие.
А ходил по воде, не ходил..(из аргументов атеиста Познера), так дан-
ный вопрос верующих не занимает, и старание подорвать в народе ре-
лигиозность подобными примерами, вызывает лишь подозрение, все
ли в порядке с головой у наших атеистов, что также было подмечено
Ю.Вяземским (профессором МГИМО), публично призывавшим занять-
ся их лечением.