Сутра Вималакирти глава 6 Богиня

Фантастик Диджей
ГЛАВА 6 БОГИНЯ
Манджушри спросил Вималакирти:
- Итак, дорогой,
какая к существам у Бодхисатвы должна быть любовь,
расскажи.
- Любовь должна быть так,
 словно вы смотрите кино,
 но понимаете что оно лишено всякой реальности,
 персонажи фильма не имеют веса,
хоть сюжетная линия интересна,
 прозрачны, пусты.
Всё вокруг пустотные посторенния,
сны пустотны и они, существа,
 как элемент миража,
 как отражение бледнолицей луны в глади пруда,
 сколько его не лови,
 не будет вреда для луны.
Нет их твердого наполнения,
 это просто облака отражаются в быстром течении голубая река
-Но как тогда родиться любовь
 или великое сострадание к тем существам,
 раз они не реальные,
не будет ли это еще большим отчуждением,
чтобы беречь свое эго – ведь те существа не реальны и не тверды?
-Подобные мысли эгоистов – гнилые плоды.
Игнорируй софистов,
 тут смысл совершенно иной,
 развивая такую любовь ты будешь думать,
 что:
«Когда я достигну дхармы,
 я объясню Учение тем существам,
 и спасу их, и пролью свет там и там, в их головах».
Это отношение истинного спасителя и его любовь.
Ведь с ним не случится
как с чьей-то бывшей женой или мужем –
сделав что – то они ожидают в ответ –
а для бодхисатвы такого ожидания нет.
Ему безразличны и лавры, -
 существа те не посеяли у него желание благодарности,
 и не дали ему жажду,
 не «наградили» его жаждой в ответ,
 мы помним,
 что они построение сна,
 пустотны как и весь свет.
Весна ускользающий силуэт,
 бриллиантовая зелень листва,
 и ничего нет.
Все сияние пустота…
И не окрашена такая любовь
 ни приоритетами,
 ни любыми другими ответами.
Так что именно такая любовь и сострадание и верно,
( Хотя люди двадцать первого века,
Возможно, с трудом понимают его.
 для них это несколько странно,
 их научила уже наука другая,
 что на собеседника, возможного друга или коллегу,
 все внимание направляют,
и у них этика это,
 и если такого не происходит,
 и с невидящими глазами кто-то там ходит,
 они воспевают его как плохого,
у них такая культура,
 честное слово,
 их так учили много лет,
 что «я» для человека самый ценный ответ.
 Внимание к своей персоне они хотят жадно,
 как дети в загоне, задыхаясь от яда,
 мечтая о собственной значительности,
 и если нет подтверждений её,
 они начинают страдать,
 им нормально гигантский вес собеседнику тут же придать,
 такое различие будет не скоро,
 хотя вроде и шло от того,
 что в принципе может быть альтруизм, но на деле экспрессионизм)
-Итак,
 Разумею
 существ иллюзорных таких надо спасать,
 но спасителем их себя не ощущать.
-Верно ,я думаю тебя, бесценный, обнять.
-В чем проявляется великое сострадание Бодхисатвы?
-Бодхисатва легко отдает все добро,
что сотворил все корни его без остатка,
 просто, радостно, гладко.
В том же и великая радость его –
 отдавая не жалеет себе ничего
 и тревог и разочарований не знает
Для бодхисатвы все равны
 и он осуществляет, различий не зная,
 то, что принесет благо и другу, и врагу, и ему
 не питая неприязни ни к одному существу,
 но и не пылая пагубной страсть.
 Владеет, не обладая,
 и веса его ноша не знает,
 потому она не тяжела совершенно ему.
- А как должен себя вести Бодхисатва,
 что боится страданий сансары?
-На величие Будды он должен опираться,
 на что еще?
 Только оно не изменяется, не течет –
 остальное все неверно и непостоянно –
Будда опора и защита на Пути Бодхисатвы.
Бодхисатва  живет ради полного освобождения всех существ
 такой у него мотив – Эверест.
-И как он должен осуществить
 полное освобождение всех существ?
-Алгоритм может быть любой,
 смотря какая мысль первая была ключевой,
 но всегда заканчивается он понятием пустота,
 что и все дхармы пустотны, и поняв это вы и свободны.
Важно понятие пустоты.
К нему медитации должны привести,
 не просто умозрительно проследить за рассуждениями,
 а понять, что вам нечего хватать и терять.

 
 Богиня
Только он промолвил эти слова,
 как зал Вималакирти с львиными тронами,
 озарило сияние бесподобное,
словно легкий ароматный ветерок прошелестел,
 который превратился
в подобный звону колокольчиков смех,
и появился не человек -
Богиня, что ранее была не видна,
появилась, материализовалась,
 прямо из воздуха перед Вималакирти она
-И правда все просто! - воскликнула она,
 золотые волосы и серебреные кружева вздрогнули,
вторя раскатам тихого смеха,
который повторился в зале многократно как лучистое эхо.
В руке у неё была огромная корзина цветов,
 не виданных ранее,
 родом из снов.
 Цветы испускали аромат и сияние,
 и их водопад заполнил весь зал,
 причем когда цветы падали на Бодхисатв
 они скатывались на пол –
для бодхисатв итак хорошо,
зачем их украшать?
 Шраваки же пытались те цветы с себя обобрать, ободрать
к волшебным силам сиддхи даже затем обращаясь,
 но диву давались - те не падали,
а крепко держались, 
у кого на бороде, на подбородке щекотно кусаясь,
у кого сбоку головы,
побочно рогу мерцали они,
 те противились - подобные цветы не нужны,
 и Шарипутра их отдирал.
-Ну же те! Выше всяких похвал –
 Зачем, Шарипутра, ты стараешься так?!
 Это не плохо - ходить в прекрасных цветах
 издающих благоуханный неземной аромат
-Это странно, это не надо, не должно, и не уместно…
-Ну от чего?! Скажи если честно,
 разве цветы мыслят дискурсивно,
 логично влекомые силой шаблонов, домыслов,
 и стереотипов,
 цепляясь ловко за бытовые сюжеты,
 и строя логику
в соответствии с призрачной темой вопросы-ответы.
Цветы эти не мыслят логически,
 у них нет такой цепочки идей,
 одно вытекает из другого –
 делаете в информационную базу за материалом заходы,
 находит там хлам или куски миража,
 и строит логичный конструктивный мираж - создание сна.
Ты мыслишь логично, Шарипутра,
 а не цветы,
 а ведь ты, а не они
 решили от мира уйти,
 чтобы воплотить Будда Пути которые такого не подразумевают –
они не складывают, не делят не вычитают.
Ты мыслишь дискурсивно,
 полностью дискурсивно  -вот мой приговор.
-О… господи – слабый пол…
-О поле мы еще поговорим,
 и о потолке, попавши в гости ко мне,
а я тут тоже живу –
 я тебе дорогу доступно и просто сейчас расскажу
-Я буду рад послушать,
 и я никуда не спешу,
 мои  вот уши подойдут к твоему рту.
- Итак, цветы не прилипли к Бодхисатвам,
 потому что они не думают длинно и витиевато
Ведь это правда,
 что духи могут навредить человеку боязливому,
 но не причинять вреда храброму тому,
кто страшиться сансары и вид, и звуки,
 и запахи таят капканов не мало
Для того которому феномены пусты
 такие страхи ничем не подкреплены,
 ум их не красит, не подтягивает
 не наделят весом,
 не кормит отменной едой,
 что безобидное становится сатаной,
 и его практически видно,
 словно он идет за тобой –
знакомы такие картины, тысячу лет уж они идут своей чередой
-Позитивно…
 А ты давно проживаешь в этом дворце?
 Вималакирти зачем тебя приблизил к себе?
-А ты когда освободился совсем?
-Мне нечего ответить тебе,
 освобождение не подкреплено словами,
и я описать его не могу
-И в этом я тебе помогу.
-Поражен твоим светом
 с удовольствием Ученье приму
Продолжение следует